Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:07, контрольная работа
ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ (США, ИТАЛИЯ, ЯПОНИЯ, ФРГ, РФ)
Целью данной работы является изучение и описание разновидностей партийно-политических систем и анализ эффективности их функционирования на примере различных стран мира.
Задачами данной работы являются:
Рассмотрение и описание разновидностей демократических партийно-политических систем на примере различных стран мира.
2. Выявление особенностей становления и характеристика
партийно-политической системы Российской Федерации.
Проведение анализа эффективности различных типов
партийно-политических систем.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТЬ ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 4
2. РАЗНОВИДНОСТИ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 10
2.1. Многопартийные системы (Италия и др.) 10
2.2. Двухпартийные системы (США и др.) 12
2.3. Многопартийные системы с доминантной партией (Япония и др.) 15
2.4. Система «двух с половиной партий» (ФРГ и др.) 17
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРТИЙНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 19
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАРТИЙНЫХ СИСТЕМ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
в) способность населения к демократическому контролю над деятельностью правящих элит.
Таким образом, при оценке авторитарной, тоталитарной и демократической партийно-политической системы наиболее эффективной является последняя, т.к. она:
Менее эффективной является авторитарная партийно-политическая система, т.к. она:
Тоталитарная же партийно-политическая система – не обладает ни одним из перечисленных факторов, учитывая лишь мнение правящей элиты.
При
анализе эффективности
Большинство политологов всегда склоняется на сторону первой из них, приводя следующие аргументы:
а) Двухпартийная система способствует постепенному смягчению идеологических конфликтов между политических партия и их постепенному переходу на более умеренные позиции. А это делает политическую систему более устойчивой.
б) Другое преимущество двухпартийной системы усматривают в том, что она позволяет одержавшей победу на выборах партии сформировать «не подверженное» кризисам правительство. Действительно, если в парламенте представлены лишь две политические партии, то одна из них непременно имеет абсолютное большинство мест, и вынести вотум недоверия ее лидеру – премьер-министру невозможно.
в) С точки зрения избирателя, несомненное достоинство двухпартийной системы - в том, что она облегчит выбор при голосовании. Не нужно читать десятки партийных программ или часами сидя у телевизора, вникать в рассуждение "говорящих голов"; партий всего две, и соотнести собственные интересы с их программами не так уж сложно.
д) Наконец, утверждают, что только двухпартийная система позволяет приблизится к идеалу ответственного правления, который играет важнейшую роль во всех без исключения теоретических моделях демократии. Одна из политических партий находится у власти, другая в оппозиции. Если избиратели недовольны работой правительства, они используют выборы для того чтобы отправить его в отставку.
Сравнивая, в свою очередь, совершенную и несовершенную (Система «двух с половиной партий») двухпартийность необходимо отметить, что несовершенная двухпартийная система является промежуточным звеном между совершенной двухпартийной партийно-политической системы и многопартийной партийно-политической системы.
Следовательно
сиситема «двух с половиной партий». Весьма
положительная система для стран с устоявшейся
одно или двухпартийной схемой. Конституционное
введение в политическую систему общества
обязательной дополнительной партии социальной
справедливости (по образцу социалистической
или коммунистической) с закреплением
за этой партией 10% мест в парламенте (другие
варианты: не менее 10%, не более 10%, не менее
5% и не более 15% по результатам выборов)
дает неоспоримые преимущества любой
стране. Положения программы (устава) дополнительной
партии, опять же конституционно, должны
содержать минимальный набор социальных
обязательств (бороться за то, добиваться
этого, вносить в парламенте социально
ориентированные поправки к законам и
т.д.).
В результате анализа и обобщения полученной информации можно сделать вывод, что современный политический мир располагает богатым спектром партийно-политических систем, которые, в зависимости от различных критериев попадают под ту, или иную классификацию. Причем, все классификации партийно-политических систем имеют свое отражение в настоящее время в различных странах мира, подтверждая уникальную точность подобранных критериев оценки. Однако утверждать об устойчивости тех, или иных критериев оценки в ракурсе конкретной страны очень сложно. То же можно сказать и об оценке эффективности партийно-политических систем, поскольку данный параметр зависит от различных обстоятельств, таких как: традиции, историческая ситуация, общемировая политическая ситуация и «возраста государства», где именно возраст, в большей степени, определяет «созрело» ли государство для той, или иной системы.
Все вышеперечисленное имеет яркое отражение, на примере нашего государства, показывая, как менялась партийно-политические системы по мере «взросления» Российской Федерации, и можно смело утверждать, что данный процесс еще продолжается.
Процесс изучения партийно-политических систем очень интересен и привлекателен с исследовательской точки зрения, поскольку динамично развивающийся современный мир постоянно вносит все новые особенности, а экономические и политические достижения той, или иной страны заставляют пересматривать подходы к оценке эффективности партийно-политических систем.
По результатам проделанной работы считаю, что все поставленные задачи в контрольной работе решены, тема раскрыта и цель достигнута в соответствии с намеченным планом работы.
2. Литература
3. Интернет – источники
13. http://ru.wikipedia.org