Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:06, контрольная работа
Целью контрольной работы является углубленно раскрыть и изучить вопросы по заданному варианту при помощи имеющихся нормативно – правовых актов и рекомендуемой литературы.
Основными задачами при изучении заданных вопросов являются:
- раскрыть понятие и систему органов местного управления и самоуправления;
- рассмотреть систему органов Комитета государственного контроля, их структуру и состав;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………..3
2. СИСТЕМА ОРГАНОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ИХ СТРУКТУРА И СОСТАВ…………………………….11
3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОТСТАВКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА…….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...18
- безвозмездно пользоваться информационными банками данных государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;
- привлекать к участию в проверках (ревизиях) представителей
правоохранительных, контролирующих органов, а также специалистов других государственных органов, иных юридических лиц независимо от их подчиненности и форм собственности;
- выносить обязательные для исполнения должностными лицами
государственных органов, иными юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями решения;
- передавать материалы проверок в правоохранительные органы
для принятия мер в соответствии с законодательством;
- осуществлять производство по делам об административных
правонарушениях. Привлекать виновных должностных лиц и субъектов хозяйствования всех форм собственности к ответственности (применять штрафные, экономические санкции);
- иные полномочия в соответствии с законодательством.
Надзор за точным и единообразным исполнением Комитетом государственного контроля и его территориальными органами законодательства осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры в пределах своей компетенции.
Таким
образом, Комитет государственного
контроля Республики Беларусь является
самым главным органом нашей
страны по защите ее интересов от противоправных
посягательств в экономической сфере
и обеспечении экономической безопасности
государства.
3.
ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК
ОТСТАВКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
В Конституции Республики Беларусь срок полномочий Правительства конкретно не определяется - в ней лишь сказано, что оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Можно сделать вывод о том, что в связи с избранием нового Президента формируется заново и Правительство. Поэтому допустимо говорить, что срок полномочий Правительства такой же, как и срок полномочий Президента. При этом следует иметь в виду право Палаты представителей на вотум недоверия Правительству, право отказать в доверии Правительству со всеми вытекающими последствиями, право Президента на смену членов Правительства (отправление в отставку и назначение новых членов Правительства).
Правительство
слагает свои полномочия перед вновь
избранным Президентом
Для формирования нового состава Правительства необходимо время, поэтому Президент вправе поручить прежнему составу Правительства продолжать выполнение своих обязанностей до сформирования нового состава Правительства Республики Беларусь.
В Конституции не предусмотрена обязанность Президента получить согласие Палаты представителей на освобождение Главой государства Премьер-министра от должности.
Используя это право, Президент должен одновременно известить Палату представителей о принятом решении.
Зарубежный опыт свидетельствует, что в случае, если президент злоупотребляет своим правом и часто осуществляет замену премьер-министров, что свидетельствует об ошибках в подборе кандидатур, то парламент может выразить свое отношение путем отказа в даче согласия на назначение либо высказаться по данному вопросу при обсуждении новой предложенной кандидатуры.
Правительство или любой член Правительства вправе заявить Президенту о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей.
Правительство заявляет Президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству. Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия.
Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства.
В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Беларусь по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства [ 7, ст. 106] .
Предложение о рассмотрении вопроса о доверии Правительству вносится Премьер-министром на имя Председателя Палаты представителей. Предварительная подготовка и порядок включения данного вопроса в повестку дня сессии осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Палаты представителей.
Решение
о доверии Правительству
Конституция
предусматривает как
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При изучении вопроса по системе органов местного управления и самоуправления можно сделать вывод о том, что местное управление обычно реализуется через органы, которые назначаются вышестоящими властными структурами.
Местное
самоуправление является важнейшим
элементом существования и
Комитет государственного контроля образуется Президентом Республики Беларусь и является основным органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением хозяйственных, финансовых, налоговых и иных вопросов нашей страны, а также главным органом по защите ее интересов от противоправных посягательств в экономической сфере и обеспечении экономической безопасности государства.
В своей деятельности Комитет государственного контроля и его территориальные органы руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом "О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах", иными законами, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь и другими актами законодательства Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь.
По
изучению третьего вопроса об отставке
Правительства можно сделать вывод о том,
что в связи с избранием нового Президента
формируется заново и Правительство. Президент
вправе по собственной инициативе принять
решение об отставке Правительства и Правительство
вправе заявить Президенту о своей отставке,
если считают невозможным дальнейшее
осуществление возложенных на них обязанностей.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Г.А. Василевич. – Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис, 2009. – 320 с.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
7. Конституция Республики Беларусь 15 марта 1994 г. N 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996, 17.10.2004 (Решение от 17.11.2004 N 1).
8. Закон Республики Беларусь 1 июля 2010 г. N 142-З О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах Принят Палатой представителей 26 мая 2010 года Одобрен Советом Республики 15 июня 2010 года.
9. Закон Республики Беларусь 4 января 2010 г. N 108-З О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь Принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года Одобрен Советом Республики 17 декабря 2009 года.
10. Закон Республики Беларусь 23 июля 2008 г. N 424-З О Совете Министров Республики Беларусь Принят Палатой представителей 24 июня 2008 года Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года.