Конституционное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:06, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является углубленно раскрыть и изучить вопросы по заданному варианту при помощи имеющихся нормативно – правовых актов и рекомендуемой литературы.
Основными задачами при изучении заданных вопросов являются:
- раскрыть понятие и систему органов местного управления и самоуправления;
- рассмотреть систему органов Комитета государственного контроля, их структуру и состав;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………..3
2. СИСТЕМА ОРГАНОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ИХ СТРУКТУРА И СОСТАВ…………………………….11
3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОТСТАВКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА…….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...18

Работа содержит 1 файл

конституционное право.docx

— 45.31 Кб (Скачать)

       В областных (Минском городском), районном, городском (города областного подчинения) Советах создаются президиумы. Работу городского (города районного подчинения), поселкового и сельского Советов организует председатель соответствующего Совета.

       В состав президиума Совета входит председатель Совета, его заместитель (заместители), председатели постоянных комиссий Совета. По решению Совета в состав президиума могут входить иные депутаты Совета. Председатели постоянных комиссий, входящие в состав президиума, исполняют свои обязанности, не порывая с основной служебной или производственной деятельностью.

       Постоянные комиссии образуются:

    - для предварительного рассмотрения   и подготовки   вопросов,

относящихся к ведению местных Советов депутатов;

       - для организации и контроля за выполнением решений Советов, вышестоящих государственных органов.

       Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству:

    1. Отменяются - Советом Республики Национального собрания, вышестоящими Советами депутатов.
    2. Приостанавливаются - Президентом Республики Беларусь.

       Местный   Совет      депутатов может быть распущен досрочно

Советом Республики, если:

    - он допустил систематическое или грубое нарушение требований

законодательства;

    - избиратели выразят ему недоверие путем референдума;

    - не менее трех раз подряд не смог собраться  на  сессию   из-за

неявки депутатов по неуважительным причинным;

    - в течение  двух  месяцев   со  дня  созыва  первой  сессии  не

образовал свои органы;

    - принял решение о самороспуске;

    - изменилось административно-территориальное устройство.

       Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан на добровольной основе по месту их жительства на части территории административно-территориальной единицы (территорий микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, поселков, сел и т.п.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (единоличные либо в формах советов, комитетов и других формах)     [1, с. 311].

       Орган территориального общественного самоуправления может наделяться правами юридического лица, являясь при этом некоммерческой организацией, подотчетен в своей деятельности собранию, его учредившему либо избравшему, и соответствующему Совету.

       Орган территориального общественного самоуправления вправе:

       - вносить на рассмотрение Совета и его органов, исполнительных комитетов и местных администраций предложения по всем вопросам местного значения;

    - участвовать  по  приглашению  государственных  органов    в

рассмотрении  ими вопросов местного значения;

    - созывать  собрания  на   соответствующей  территории      для

обсуждения  вопросов местного значения;

    - аккумулировать в порядке, установленном     законодательством

 Республики  Беларусь, заработанные средства, добровольные  взносы и пожертвования граждан  и юридических лиц и направлять их на развитие социальной инфраструктуры территории, проведение культурно-просветительных, оздоровительных мероприятий;

    - принимать от Советов, исполнительных  и    распорядительных

 органов,  иных юридических лиц во владение  и пользование строения, помещения,  игровые и спортивные площадки, клубы, иные объекты социально-культурного  назначения, историко-культурные ценности;

    - вносить на рассмотрение Совета, исполнительного комитета и

 местной  администрации предложения по  вопросам организации деятельности и размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, других объектов социальной сферы, а также определения режима их работы.

       Основные принципы местного управления и самоуправления   [9, ст. 3]:

    - народовластие;

    - законность, социальная справедливость, гуманизм;

       - разделение функций представительной, исполнительной и судебной власти;

    - единство  и   целостность   системы  местного  управления    и

самоуправления;

       -самостоятельность и независимость местных Советов депутатов, других органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в решении вопросов местной жизни;

    - выборность Советов, других органов местного самоуправления,

их подотчетность населению;

    - гласность   и  учет    общественного       мнения,     постоянное

информирование населения о принимаемых решениях по важнейшим вопросам и результатах их выполнения;

    - сочетание местных и общегосударственных интересов;

    - ответственность за законность и обоснованность  принимаемых

решений.

       Таким образом, в отличие от местного управления местное самоуправление представляет собой деятельность населения местной административной единицы для самостоятельного решения как непосредственно, так и через избираемые им органы вопросов местного значения.

       В силу того, что местное самоуправление является формой организации граждан  для решения стоящих перед  ним задач, оно способствует приближению  власти к населению с учетом существующих местных условий и особенностей. Можно утверждать, что местное  самоуправление является властью, создаваемой  населением. 
 

      2. СИСТЕМА ОРГАНОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ИХ СТРУКТУРА И СОСТАВ. 

       Комитет государственного контроля является государственным  органом, осуществляющим государственный  контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной  собственности, исполнением актов  Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства  Республики Беларусь и других государственных  органов, регулирующих отношения государственной  собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также  по иным вопросам в соответствии с  законами и решениями Президента Республики Беларусь [7 , ст. 129].

       Комитет государственного контроля является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

       Комитет государственного контроля образуется Президентом Республики Беларусь. Председатель Комитета госконтроля Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь и подотчетен ему. Первый заместитель и заместители председателя назначаются на должность, освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь по представлению председателя Комитета государственного контроля.

       Систему органов Комитета государственного контроля образуют Комитет государственного контроля (центральный аппарат), его  территориальные органы, территориальные органы финансовых расследований Комитета государственного контроля.

       В настоящее время структура Комитета государственного контроля представлена следующим образом:

  • Председатель Комитета государственного контроля;
  • первый заместитель Председателя Комитета государственного контроля;
  • три заместителя Председателя, один из которых - директор Департамента финансовых расследований;
  • Департамент финансовых расследований;
  • главное управление бюджетно-финансового контроля;
  • главное управление контроля за деятельностью государственных органов;
  • главное управление контроля за банковской системой и рынком ценных бумаг;
  • главное управление контроля за работой отраслей сферы материального производства;
  • главное управление контроля за работой агропромышленного и природоохранного комплексов;
  • главное управление контроля за работой отраслей социальной сферы;
  • главное управление контроля за внешнеэкономической деятельностью;
  • главное управление контроля потребительского рынка и сферы услуг;
  • главное информационно-аналитическое управление;
  • главное экспертно-правовое управление;
  • управление координации деятельности контролирующих органов;
  • управление инспекционно-кадровой работы;
  • финансово-хозяйственное управление;
  • секретариат;
  • комитеты государственного контроля областей;
  • управления Департамента по областям и г. Минску;
  • межрайонные комитеты государственного контроля;
  • межрайонные отделы управлений Департамента по областям и г. Минску.

       Территориальными  органами Комитета государственного контроля являются комитеты государственного контроля областей и межрайонные комитеты государственного контроля.

       Комитеты  государственного контроля областей являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба  Республики Беларусь и со своим наименованием.

       Межрайонные комитеты государственного контроля не являются юридическими лицами и входят в структуру комитетов государственного контроля областей.

       Комитеты  государственного контроля областей осуществляют свои полномочия на территории соответствующих  административно-территориальных единиц, если иное не определено Председателем  Комитета государственного контроля. Территории, на которых осуществляют свои полномочия межрайонные комитеты государственного контроля, определяются Председателем Комитета государственного контроля [8 , ст. 2].

       По решению Президента Республики Беларусь территориальные органы Комитета государственного контроля могут создаваться в городах и районах Республики Беларусь.

       КГК осуществляет контроль [4 , с.132]:

    - за    исполнением  республиканского   бюджета,  соблюдением

законодательства в области финансовых и налоговых отношений, в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

       - расходованием средств республиканского и местного бюджетов на содержание государственных органов, сохранностью и использованием государственного имущества;

    - исполнением актов законодательства  по  вопросам  аренды,  а

также разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности;

       - законностью использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственных ресурсов;

       - соблюдением государственными органами, банками законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств;

    -       иные     направления    деятельности    в    соответствии   с

законодательством.

       Компетенция Комитета государственного контроля:

    - получать от государственных, иных юридических лиц, а также

индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию;

Информация о работе Конституционное право