Конституционное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:06, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является углубленно раскрыть и изучить вопросы по заданному варианту при помощи имеющихся нормативно – правовых актов и рекомендуемой литературы.
Основными задачами при изучении заданных вопросов являются:
- раскрыть понятие и систему органов местного управления и самоуправления;
- рассмотреть систему органов Комитета государственного контроля, их структуру и состав;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………..3
2. СИСТЕМА ОРГАНОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ИХ СТРУКТУРА И СОСТАВ…………………………….11
3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОТСТАВКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА…….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...18

Работа содержит 1 файл

конституционное право.docx

— 45.31 Кб (Скачать)

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2

  1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО

УПРАВЛЕНИЯ И  САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………..3

2. СИСТЕМА ОРГАНОВ  КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ИХ СТРУКТУРА И СОСТАВ…………………………….11

3. ОСНОВАНИЯ  И ПОРЯДОК ОТСТАВКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА…….15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………17

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...18

 

    ВВЕДЕНИЕ 

           В данной контрольной  работе изложены достаточно важные вопросы по Конституционному праву Республики Беларусь, которые касаются органов местного управления и самоуправления, органов Комитета государственного контроля, а также отставки Правительства.

           Целью контрольной  работы является углубленно раскрыть и изучить вопросы по заданному варианту при помощи имеющихся нормативно – правовых актов и рекомендуемой литературы.

           Основными задачами  при изучении заданных вопросов являются:

           - раскрыть понятие и систему органов местного управления и самоуправления;

           - рассмотреть систему органов Комитета государственного контроля, их структуру и состав;

           -  описать основания  и порядок отставки Правительства.

           Основным источником для написания данной контрольной  работы является  главный закон  нашей страны - Конституция Республики Беларусь 15 марта 1994 г. и учебник  Г. А. Василевича «Конституционное право  Республики Беларусь», а также Законы о местном управлении и самоуправлении, о Комитете государственного контроля и его территориальных органах, о Совете Министров Республики Беларусь.

 

       

  1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГАНОВ  МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ.
 

       Местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан [9 , ст. 2].

       Система местного управления:

    - областные, Минский городской исполнительные комитеты;

    - районные исполнительные комитеты;

    - городские исполнительные комитеты;

    - поселковые исполнительные комитеты;

    - сельские исполнительные комитеты;

    - администрации в районах городов с районным делением.

       Состав исполнительного комитета:

    - председатель исполнительного комитета;

    - первый           заместитель,      заместители        председателя   

исполнительного комитета;

    - управляющий делами (в сельских, поселковых исполкомах –

секретарь);

    - члены исполнительного комитета.

       Состав исполнительного комитета местной администрации в основном аналогичен.

       Типовая структура областного, Минского городского, городского (городов областного подчинения), районного исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 23 окт. 2006 г. № 631. Так, структура районного исполнительного комитета следующая:

       Руководство:

    - председатель районного исполнительного комитета;

       - заместители председателя районного исполнительного комитета     (четыре, в том числе один первый. В районах с численностью населения свыше 80 тыс. человек - пять заместителей председателя, в том числе один первый);

    - управляющий делами.

       Управления (отделы):

    - по труду, занятости и социальной защите;

    - сельского хозяйства и продовольствия;

    - управление делами.

       Отделы:

    - экономики;

    - финансовый;

    - торговый и услуг (в районах с численностью населения свыше

80 тыс. человек);

    - образования;

    - по делам молодежи;

    - культуры;

    - архитектуры и строительства;

    - физической культуры, спорта и туризма;

    - внутренних дел;

    - идеологической работы;

    - жилищно-коммунального хозяйства;

    - организационно-кадровой работы;

    - записи актов гражданского состояния;

    - по    проблемам      ликвидации по    следствий катастрофы  на

Чернобыльской АЭС (в соответствующих районах Брестской, Гомельской и Могилевской областей - по решению облисполкомов данных областей).

       Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 установлена также численность работников местных исполнительных и распорядительных органов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) по областям и г. Минску. К примеру, численность работников местных исполнительных и распорядительных органов Брестской области установлена в количестве 3449 человек (в том числе 606 человек в облисполкоме и его структурных подразделениях); в г. Минске - в количестве 1810 работников (в том числе в Минском горисполкоме и его структурных подразделениях).

       В соответствии с данным указом Президента областным и Минскому городскому исполнительным комитетам предоставлено право самостоятельно устанавливать численность работников городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах в пределах численности, установленной для областей и г. Минска.

       Решения исполнительных комитетов, не соответствующие законодательству, отменяются:

    - соответствующим Советом депутатов;

    - вышестоящими исполнительными комитетами;

    - Президентом Республики Беларусь.

       Исполнительным  и распорядительным органом на территории района в городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.

       Решения местной администрации и распоряжения главы местной администрации, не соответствующие законодательству, отменяются:

    - вышестоящим исполнительным комитетом;

    - Президентом Республики Беларусь.

       Комиссии при исполнительном комитете (местной администрации):

    - административная;

    - по делам несовершеннолетних;

    - наблюдательная.

       При исполнительных комитетах (местных администрациях) могут создаваться и иные комиссии.

       Местное самоуправление - форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств [9 , ст. 1].

       Местное самоуправление осуществляется:

       - непосредственно населением - местные референдумы, собрания (сходы) граждан по месту жительства;

    - через выборные органы народного представительства (местные

Советы депутатов);

       - посредством органов территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов).

       Особое  значение в развитии местного самоуправления имеют такие формы непосредственной демократии, как местные референдумы.

       Путем местного референдума могут решаться наиболее важные вопросы местного значения, затрагивающие интересы населения. Участие в референдумах основывается на демократических принципах избирательного права: они должны проводиться путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования. На местный референдум могут выноситься вопросы, которые находятся в ведении соответствующего местного Совета депутатов.

       В то же время в Беларуси сложилась  определенная практика проведения собраний (сходов) граждан по месту жительства, которые могут созываться по мере необходимости местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, органами территориального общественного самоуправления. На них обсуждаются вопросы государственного и местного значения.

       Участники собраний вправе обсуждать вопросы  республиканского и местного значения, вносить по ним предложения или принимать рекомендации по вопросам государственной и общественной жизни в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

       Местные собрания вправе обращаться с предложениями к Президенту Республики Беларусь, в Национальное собрание Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, другие государственные органы, а также общественные объединения и иные организации.

       Основным  звеном местного самоуправления являются местные Советы депутатов - представительные органы государственной власти на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Местные Советы призваны обеспечивать согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления.

       В нашей республике установлены три  территориальных уровня местных Советов: первичный, базовый и областной. Классификация Советов по уровням позволяет в законодательстве более четко определять полномочия Советов, имеющие различное название.

       К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы; к базовому - городские (городов областного подчинения), районные Советы; к областному - областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Совета.

       Структура местного Совета депутатов:

    - председатель Совета;

    - заместитель председателя Совета;

       - президиум Совета (создается в областных, Минском городском, районных, городских (города областного подчинения) Советах);

    - постоянные   комиссии    ( в    сельских  советах  могут      не

образовываться, за исключением мандатной);

    - временные комиссии (образуются при необходимости).

       Председатель  Совета избирается из числа депутатов  на сессии соответствующего Совета путем  тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.

       Председатель  сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета одновременно по должности является председателем соответствующего исполнительного комитета.

Информация о работе Конституционное право