Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:06, контрольная работа
Целью контрольной работы является углубленно раскрыть и изучить вопросы по заданному варианту при помощи имеющихся нормативно – правовых актов и рекомендуемой литературы.
Основными задачами при изучении заданных вопросов являются:
- раскрыть понятие и систему органов местного управления и самоуправления;
- рассмотреть систему органов Комитета государственного контроля, их структуру и состав;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………..3
2. СИСТЕМА ОРГАНОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ИХ СТРУКТУРА И СОСТАВ…………………………….11
3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОТСТАВКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА…….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...18
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………..3
2. СИСТЕМА ОРГАНОВ
КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
3. ОСНОВАНИЯ
И ПОРЯДОК ОТСТАВКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...18
ВВЕДЕНИЕ
В данной контрольной работе изложены достаточно важные вопросы по Конституционному праву Республики Беларусь, которые касаются органов местного управления и самоуправления, органов Комитета государственного контроля, а также отставки Правительства.
Целью контрольной работы является углубленно раскрыть и изучить вопросы по заданному варианту при помощи имеющихся нормативно – правовых актов и рекомендуемой литературы.
Основными задачами при изучении заданных вопросов являются:
- раскрыть понятие и систему органов местного управления и самоуправления;
- рассмотреть систему органов Комитета государственного контроля, их структуру и состав;
- описать основания
и порядок отставки
Основным источником для написания данной контрольной работы является главный закон нашей страны - Конституция Республики Беларусь 15 марта 1994 г. и учебник Г. А. Василевича «Конституционное право Республики Беларусь», а также Законы о местном управлении и самоуправлении, о Комитете государственного контроля и его территориальных органах, о Совете Министров Республики Беларусь.
Местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан [9 , ст. 2].
Система местного управления:
- областные, Минский городской исполнительные комитеты;
- районные исполнительные комитеты;
- городские исполнительные комитеты;
- поселковые исполнительные комитеты;
- сельские исполнительные комитеты;
- администрации в районах городов с районным делением.
Состав исполнительного комитета:
- председатель исполнительного комитета;
- первый заместитель, заместители председателя
исполнительного комитета;
- управляющий делами (в сельских, поселковых исполкомах –
секретарь);
- члены исполнительного комитета.
Состав исполнительного комитета местной администрации в основном аналогичен.
Типовая структура областного, Минского городского, городского (городов областного подчинения), районного исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 23 окт. 2006 г. № 631. Так, структура районного исполнительного комитета следующая:
Руководство:
- председатель районного исполнительного комитета;
- заместители председателя районного исполнительного комитета (четыре, в том числе один первый. В районах с численностью населения свыше 80 тыс. человек - пять заместителей председателя, в том числе один первый);
- управляющий делами.
Управления (отделы):
- по труду, занятости и социальной защите;
- сельского хозяйства и продовольствия;
- управление делами.
Отделы:
- экономики;
- финансовый;
- торговый и услуг (в районах с численностью населения свыше
80 тыс. человек);
- образования;
- по делам молодежи;
- культуры;
- архитектуры и строительства;
- физической культуры, спорта и туризма;
- внутренних дел;
- идеологической работы;
- жилищно-коммунального хозяйства;
- организационно-кадровой работы;
- записи актов гражданского состояния;
- по проблемам ликвидации по следствий катастрофы на
Чернобыльской АЭС (в соответствующих районах Брестской, Гомельской и Могилевской областей - по решению облисполкомов данных областей).
Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 установлена также численность работников местных исполнительных и распорядительных органов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) по областям и г. Минску. К примеру, численность работников местных исполнительных и распорядительных органов Брестской области установлена в количестве 3449 человек (в том числе 606 человек в облисполкоме и его структурных подразделениях); в г. Минске - в количестве 1810 работников (в том числе в Минском горисполкоме и его структурных подразделениях).
В соответствии с данным указом Президента областным и Минскому городскому исполнительным комитетам предоставлено право самостоятельно устанавливать численность работников городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах в пределах численности, установленной для областей и г. Минска.
Решения исполнительных комитетов, не соответствующие законодательству, отменяются:
- соответствующим Советом депутатов;
- вышестоящими исполнительными комитетами;
- Президентом Республики Беларусь.
Исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.
Решения местной администрации и распоряжения главы местной администрации, не соответствующие законодательству, отменяются:
- вышестоящим исполнительным комитетом;
- Президентом Республики Беларусь.
Комиссии при исполнительном комитете (местной администрации):
- административная;
- по делам несовершеннолетних;
- наблюдательная.
При исполнительных комитетах (местных администрациях) могут создаваться и иные комиссии.
Местное
самоуправление - форма организации и
деятельности граждан для самостоятельного
решения непосредственно или через избираемые
ими органы социальных, экономических,
политических и культурных вопросов местного
значения исходя из интересов населения
и особенностей развития административно-
Местное самоуправление осуществляется:
- непосредственно населением - местные референдумы, собрания (сходы) граждан по месту жительства;
- через выборные органы народного представительства (местные
Советы депутатов);
- посредством органов территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов).
Особое
значение в развитии местного самоуправления
имеют такие формы
Путем местного референдума могут решаться наиболее важные вопросы местного значения, затрагивающие интересы населения. Участие в референдумах основывается на демократических принципах избирательного права: они должны проводиться путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования. На местный референдум могут выноситься вопросы, которые находятся в ведении соответствующего местного Совета депутатов.
В то же время в Беларуси сложилась определенная практика проведения собраний (сходов) граждан по месту жительства, которые могут созываться по мере необходимости местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, органами территориального общественного самоуправления. На них обсуждаются вопросы государственного и местного значения.
Участники собраний вправе обсуждать вопросы республиканского и местного значения, вносить по ним предложения или принимать рекомендации по вопросам государственной и общественной жизни в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Местные собрания вправе обращаться с предложениями к Президенту Республики Беларусь, в Национальное собрание Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, другие государственные органы, а также общественные объединения и иные организации.
Основным
звеном местного самоуправления являются
местные Советы депутатов - представительные
органы государственной власти на территории
соответствующих административно-
В нашей республике установлены три территориальных уровня местных Советов: первичный, базовый и областной. Классификация Советов по уровням позволяет в законодательстве более четко определять полномочия Советов, имеющие различное название.
К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы; к базовому - городские (городов областного подчинения), районные Советы; к областному - областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Совета.
Структура местного Совета депутатов:
- председатель Совета;
- заместитель председателя Совета;
- президиум Совета (создается в областных, Минском городском, районных, городских (города областного подчинения) Советах);
- постоянные комиссии ( в сельских советах могут не
образовываться, за исключением мандатной);
- временные комиссии (образуются при необходимости).
Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.
Председатель сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета одновременно по должности является председателем соответствующего исполнительного комитета.