Характеристика деятельности ведущих авиакомпаний США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является анализ характеристики деятельности ведущих авиакомпаний США.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

•Изучить теоретическое обоснование деятельности авиакомпаний
•Проанализировать характеристику деятельности авиакомпаний
•Определить пути повышения эффективности деятельности авиакомпаний

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ 5

2. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АВИАКОМПАНИЙ 6

2.1.Общие сведения -

2.2. История, современный период 8

2.3.Флот 17

3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая 20101111111111111111111.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

      В том же 2005 году авиакомпания вводит новый беспосадочный рейс Атланта-Пекин, который начинает выполняться в марте 2006 года. Однако в дальнейшем права на обслуживание китайских маршрутов отходят авиакомпаниям American Airlines и Continental Airlines, выполняющим прямые рейсы из своих хабов в Чикаго и Ньюарке соответственно.

      15 августа 2005 года Дельта, вместе  с подачей сведений в Федеральную  Комиссию по торговле ценными  бумагами, объявила о завершении  сделки по продаже своего подразделения  Delta Connection — Atlantic Southeast Airlines (ASA) авиакомпании SkyWest. Сумма сделки составила 425 млн долларов США наличными, сама продажа проходила в рамках попыток Дельты избежать банкротства, поскольку аналитики в один голос утвреждали, что SkyWest не может заплатить реальную стоимость ASA, оцениваемую в 700—800 млн долларов США.

      7 сентября 2005 авиакомпания объявила  о сокращении 26 % своих рейсов  из её главного хаба в Цинциннати  и переводе рейсов в главные  хабы Атланты и Солт-Лейк-Сити. Это решение оставило без работы около 1000 человек. Кроме того, в надежде получения дополнительных прибылей, Дельта заявила о дальнейшем наращивании объёмов перевозок в страны Европы и Латинской Америки.

      Все попытки Дельты стабилизировать  финансовую ситуацию в конечном итоге  привели к тому, что 14 сентября 2005 года впервые за всю свою 76-летнюю историю и на основании 11-й Главы Кодекса США о банкротстве авиакомпания объявила себя банкротом. Задолженность компании составила 20,5 млрд долларов США, из них 10 млрд долларов образовались с января 2001 года.

      22 сентября 2005 года Дельта объявила о начале проведения ускоренной реструктуризации своих активов, в результате которой расходы компании к 2007 году должны будут сократиться до 3 млрд долларов США в год, из них 970 млн долларов — за счёт сокращения издержек по займам, аренде и в результате смены воздушного флота. Оклады работников компании должны быть сокращены как минимум на 9 %, причём на 15 % сокращались выплаты руководящему составу и на 25 % генеральному директору Джеральду Гринштейну (Gerald Grinstein).

      В декабре 2005 году пилоты авиакомпании согласились  на дополнительное временное снижение оплаты труда на 14 %. Кроме того, компания планировала уволить от 7 до 9 тысяч  сотрудников при общем штате в 52 тысячи работников.

      Что касается своей маршрутов перевозок, авиакомпания запланировала изменить её структуру путём усиления нагрузки на главные хабы в Атланте, Цинциннати, Нью-Йорке и Солт-Лейк-Сити, снизить внутренние перевозки на 20 %, а количество прибыльных международных рейсов (в частности, в страны Карибского бассейна, Европы и Азии) увеличить на 25 %. В 2006 году компания приобрела права на совместные с United Airlines рейсы между Нью-Йорком и Лондоном.

      7 марта 2006 года Дельта объявила  о сотрудничестве в рамках  бренда Delta connection с региональной  компанией Mesa Air Group, выполняющей рейсы по всей северо-восточной части страны, тем самым серьёзно увеличив нагрузку на свои магистральные рейсы из главного хаба в Нью-Йорке, а также о введении новых внутренних рейсов из другого главного хаба в Солт-Лейк-Сити.

      9 ноября 2006 года авиакомпания пригласила  обратно около 1000 ранее уволенных  бортпроводников, а также объявила  в конце декабря 2006 года о  том, что завершила приглашения  всех уволившихся ранее пилотов  и поэтому впервые за последние  пять лет начала набор пилотов со стороны.

      В конце 2006 — начале 2007 годов холдинг US Airways Group авиакомпании US Airways озвучил  свои намерения приобрести авиакомпанию Delta Air Lines. Объединённая компания получила бы новое название Delta. Предложение  позднее было отозвано, поскольку не получило поддержки от основных кредиторов Дельты и было негативно воспринято в её управляющем корпусе.

      15 ноября 2006 агентство Блумберг сообщило  о попытке US Airways Group поглощения Дельты за 8 млрд долларов, однако генеральный директор Дельты заявил, что в интересах кредиторов авиакомпании будет сохранение её в качестве независимого, самостоятельного перевозчика. В течение следующих дней Дельта активно начала выстраивать защиту от попыток поглощения.

      Профсоюз  работников авиакомпании крайне скептически отнёсся к заявлениям руководства US Airways о сохранении в случае слияния компаний всех рабочих мест и уверениях в более безопасном будущем объединённой авиакомпании. Сотрудники стали носить наглядную агитацию с призывами сохранить независимость Дельты и устраивать акции по информированию общественного мнения о своём несогласии с предлагаемым поглощением компании.

      19 декабря 2006 года, как и ожидалось,  Дельта объявила о несогласии  с предложенным US Airways вариантом  слияния авиакомпаний. Параллельно этому развернулась целая информационная кампания против поглощения Дельты, в которой широко использовались средства массовой информации. На веб-сайтах размещались петиции, цитаты видных диссидентов, все усилия сводились в основном к тому, что объединение компаний приведёт к ухудшению обслуживания пассажиров, возможным увольнениям, неэффективности работы такого крупного перевозчика, большими долгами новой компании, а также практически монополизацией рынка авиаперевозок.

      20 декабря 2006 года финансовый консультант авиакомпании — группа Blackstone Group заявила, что рыночная капитализация Дельты после объявления о банкротстве составляет от 9,4 до 12 млрд долларов США, что вполне сравнимо со стоимостью авиакомпании Southwest Airlines и даже более того, с общей капитализацией American Airlines и Continental Airlines вместе взятых. Генеральный директор US Airways Group Дуг Паркер (Doug Parker) заявил, что «самооценке Дельты не хватает убедительности и она нереальна». на что гендиректор Дельты возразил, что «авиакомпания из Темпе — наихудший из всех возможных партнёров для объединения».

      10 января 2007 года US Airways повысила предлагаемую  цену на 20 % до 10,2 млрд долларов  США. Новое предложение действовало  до 1 февраля и было продлено  до 7 февраля, даты слушания в суде плана проводимой Дельтой реорганизации компании. Дельта ответила заявлением, в котором утверждала, что «… новое предложение не решает все проблемы, поднятые после первоначального предложения US Airways и, по сути, приведёт к увеличению общего долга, который пока ещё составляет 1 млрд долларов США». В этот же день Дельта проводит переговоры с Northwest Airlines и United Airlines, официально отрицая сам факт их проведения.

      По  сообщению Уолл-стрит джорнал 28 января 2007 года US Airways повысило своё предложение ещё на 1 млрд долларов, однако представители авиакомпании отрицали данный факт.

      31 января 2007 года кредиторы Дельты  отклонили предложение US Airways по  слиянию компаний и US Airways отозвала  свою заявку на приобретение  Дельты. В тот же день руководители и сотрудники компании собрались, чтобы отпраздновать открытие новой светящейся вывески «Летайте самолётами Дельты» на входе в здание аэровокзала Атланты.

      25 апреля 2007 года судом был одобрен  план авиакомпании по выходу  из банкротства. Несколько позднее Дельта обнародовала свой новый логотип, имевший много общего со старым логотипом 1970-х и 1980-х годов.

      Прежние акции компании были аннулированы 30 апреля 2007 года, а 3 мая на Нью-Йоркской фондовой бирже начали обращение  новые акции Дельты. Стартовая цена размещения составила около 20 долларов за акцию, однако инвесторы проявляли осторожность, и к концу торговой недели цена акций упала до 19 долларов за штуку.

      После выхода из состояния банкротства  Дельта объявила о 50%-ном увеличении рейсов в международном аэропорту Лос-Анджелеса, тем самым увеличив количество рейсов до 99 в день и закрепив статус аэропорта в качестве дополнительного хаба авиакомпании и потенциального узла для азиатских маршрутов.

      10 мая 2007 года авиакомпания объявила  о начале сотрудничества с US Helicopter, выполняющим перевозки между аэропортом им. Джона Кеннеди (Нью-Йорк) и несколькими вертолётными площадками в центре Манхэттена.

      21 августа 2007 года Дельта назвала  Ричарда Андерсона (Richard Anderson), бывшего  генерального директора Northwest Airlines и исполнительного директора United Health Group, кандидатом на пост генерального директора авиакомпании в качестве замены уходящему Джеральду Гринштейну. Андерсон занял пост CEO 1 сентября 2007 года.

      14 ноября 2007 года хедж-фонд Pardus Capital Management LP, владеющий 7 млн акций Дельты и 5,6 млн акций United Airlines, обратился к авиакомпаниям с предложением об их слиянии. Несмотря на всю финансовую выгоду от данного предложения, обе авиакомпании несколько раз отказывались от переговоров по вопросу объединения.

      Continental Airlines

      В сентябре 1997 года авиакомпания объявила о переносе своей штаб-квартиры в Хьюстон.

      С 1998 года Континентал снова приступила к осуществлению программы расширения сети международных маршрутов. Были открыты новые рейсы в Ирландию и Шотландию, а в октябре того же года авиакомпания получила свой первый лайнер Boeing 777, что дало возможность открыть беспосадочное сообщение из Ньюарка и Хьюстона в Токио (Япония) и из Ньюарка в Тель-Авив (Израиль). В этом же году Континентал заключает код-шеринговые соглашения с авиакомпаниями Northwest Airlines, Copa, Avant Airlines, Transbrasil и Cape Air. Континентал и America West Airlines стали первыми американскими авиакомпаниями, запустившими проект продажи электронных билетов.

      1 марта 2001 года Континентал открыла  новый беспосадочный рейс из  Ньюарка в Гонконг по кросс-полярной  трассе — один из самых длительных  маршрутов в мире с продолжительностью  перелёта более 16 часов. Запуск  этого рейса породил кратковременный  конкурентный конфликт между Континентал, United Airlines и Cathay Pacific за право выполнять беспосадочные рейсы между Нью-Йорком и Гонконгом.

      В 2004 году авиакомпания ввела рейс в  Осло (Норвегия), в следующем —  рейс из Ньюарка в Пекин. В том  же году к международной маршрутной сети добавлены сразу пять городов из четырёх разных стран: Стокгольм в Швеции, Белфаст и Бристоль в Великобритании, Берлин и Гамбург в Германии. В 2006-м открылся рейс в Кёльн (Германия) и в следующей — в Афины, Греция. Континентал вышла на второе место среди авиакомпаний США после Delta Air Lines по числу европейских стран в маршрутной сети.

      К маю 2006 года количество перевезённых пассажиров Континентал превысила аналогичный  показатель Northwest Airlines и авиакомпания вышла на четвёртое место в списке американских перевозчиков, впервые за последние пять лет переместившись на одну строчку вверх.

      Понимая пределы объёма операционного обслуживания в Ньюарке, Континентал объявляет  о своих планах по расширению перевозок  через Международный аэропорт Кливленда путём открытия новых международных рейсов из этого хаба. 14 сентября 2007 авиакомпания принимает двухлетний план развития хаба в Кливленде, первый международный рейс в Париж в соответствии с этим планом открылся 22 мая 2008 года.

      Запланированное компанией расширение на внутреннем рынке авиаперевозок включало введение 12 маршрутов в различные города США, в основном за счёт региональных перевозчиков под брендом Continental Connection и из хаба в Кливленде. К летнему сезону 2009 года планировалось к открытию ещё 20 новых пунктов назначения на магистральных рейсах, однако экономический кризис 2008 года свернул все программы расширения Континентал.

      В мае 2008 года авиакомпания продала оставшиеся 4,38 миллиона акций панамского перевозчика Copa по 35,75 долларов за одну акцию, выручив за сделку 149,8 миллиона долларов США и тем самым перестала быть основным держателем акций Copa. 5 июня того же года Континентал объявила о сокращении трёх тысяч рабочих мест и снижении заработной платы в авиакомпании до конца 2008 года. 19 июня Континентал заявила о планируемом выходе из альянса SkyTeam и последующем вступлении в другой альянс Star Alliance по официальной версии с целью более широкого сотрудничества с авиакомпанией United Airlines и другими членами Star Alliance. Новое перспективное партнёрство с Юнайтед некоторые аналитики назвали виртуальным объединением. Континентал и Юнайтед уже вели переговоры по слиянию двух авиакомпаний в начале 2008 года, однако Континентал в одностороннем порядке вышла из переговоров, заявив о намерениях дальнейшего продолжения деятельности в прежних условиях.

      19 августа 2008 года газета USA Today сообщила  о намерении Континентал отправить  от 140 до 180 пилотов в бессрочных  отпуск, а также о фактической  ликвидации 2500 рабочих мест, в основном за счёт добровольных увольнений.

      В сентябре 2008 года авиакомпания сообщила об открытии нового беспосадочного рейса  Хьюстон-Рио-де-Жанейро.

      7 января 2009 Континентал впервые в  мире выполнила демонстрационный  полёт американского коммерческого самолёта на биотопливе, в котором использовалась смесь компонентов, полученных из водорослей и ятрофы — второе поколение разрабатываемых видов биотоплива, не загрязняющее атмосферу и не имеющее эффектов вредного воздействия на сельскохозяйственные культуры и водные ресурсы. 
 

Информация о работе Характеристика деятельности ведущих авиакомпаний США