Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:41, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является анализ характеристики деятельности ведущих авиакомпаний США.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
•Изучить теоретическое обоснование деятельности авиакомпаний
•Проанализировать характеристику деятельности авиакомпаний
•Определить пути повышения эффективности деятельности авиакомпаний
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ 5
2. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВИАКОМПАНИЙ 6
2.1.Общие сведения -
2.2. История, современный период 8
2.3.Флот 17
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Ульяновский
государственный технический
Институт авиационных технологий и управления
Кафедра
экономики, управления и информатики
Камалов
Ринат Равилевич
ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ
АВИАКОМПАНИЙ США
Специальность: 08070585 «Менеджмент организации»
Предмет: «Государственное регулирование и рынок в авиастроении»
Группа: АМД - 51
Руководитель: Махитько В.П.
Дата
сдачи работы:
Оценка руководителя:
Ульяновск 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВИАКОМПАНИЙ
2. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВИАКОМПАНИЙ
2.1.Общие
сведения
2.2. История,
современный период
2.3.Флот
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
31
ВВЕДЕНИЕ
Современные
международные экономические
Транспорт является одним из ключевых факторов, интегрирующих экономику ведущих капиталистических стран. В этом смысле авиационные перевозки имеют решающее значение. Внедрение конкурентных и развитие рыночных отношений являются основным механизмом достижения целей эффективной экономики.
Проводимые
конкурентными ведомствами
Все это определяет актуальность данной темы в современных условиях.
Основной целью курсовой работы является анализ характеристики деятельности ведущих авиакомпаний США.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
Объектом исследования данной работы является понятие деятельности авиакомпаний, а предметом исследования – характеристика деятельности ведущих авиакомпаний США.
Для исследования используется научная, учебная литература, периодические источники современных и более ранних изданий российских и зарубежных авторов.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ
Авиакомпания (авиационная компания) — организация, производящая пассажирские и воздушные грузовые перевозки, авиационные работы.
В современном мире, существенно возросла роль воздушного транспорта, как наиболее быстрое средство перемещения на большие расстояния. Его бурное развитие в середине прошлого века потребовало создание самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта. Авиаперевозки имеют главное преимущество – высокая скорость доставки и так же составляют большую конкуренцию наземным и водным видам транспорта.
Так же это высокий уровень сервиса для пассажиров. Многие авиакомпании стремятся сохранить на своих рейсах максимальное количество пассажиров, а так же прилагают большие усилия к созданию комфортных условий перевозки, привлечение новых клиентов, разрабатывая, специальные предложения или бонусы, дополнительные услуги.
На
примере двух ведущих авиакомпаний
США Delta Air Lines и Continental Airlines проведем характеристику
деятельности.
2. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ
2.1.Общие сведения
Delta Air Lines, Inc. (русск. Дельта Эйр Лайнз), (NYSE: DAL) — авиакомпания Соединённых Штатов Америки со штаб-квартирой в Атланте, штат Джорджия. Одна из четырёх компаний-основателей авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam.
Delta
Air Lines — одна из крупнейших
авиакомпаний мира, её маршрутная
сеть охватывает страны
Главный
хаб авиакомпании находится в
Международном аэропорту
29 октября 2008 года Дельта приобрела 100 % акций другой американской авиакомпании Northwest Airlines. После длительных процедур слияния и переформирования маршрутов компаний ориентировочно к началу 2010 года Дельта станет самым крупным коммерческим авиаперевозчиком мира.
Continental Airlines, Inc., (русск. Контине́нтэл Эйрлайнз) (NYSE: CAL), — четвёртая по величине авиакомпания Соединённых Штатов Америки со штаб-квартирой в Хьюстоне, штат Техас, член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance с 2009 года. 1 октября 2010 года, Continental Airlines официально слилась с компанией United Airlines. Новый авиаперевозчик будет работать под брендом United Airlines, с использованием логотипа Continental Airlines. Новая авиакомпания стала крупнейшим авиаперевозчиком в мире.
Континентал выполняет более 3 тысяч рейсов в день в свыше 190 пунктов назначения за пределами страны и в 151 аэропорт на территории США. Маршрутная сеть перевозчика охватывает города Канады, Латинской Америки, Европы, Соединённых Штатов Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Авиакомпания эксплуатирует в качестве своих главных хабов Международный аэропорт Ньюарка Либерти, Международный аэропорт Хьюстон (Интерконтинентал), Международный аэропорт Кливленда Хопкинс и Международный аэропорт имени Антонио Вон Пата. В аэропорту Гуама базируется дочернее подразделение авиакомпании — Continental Micronesia, соединяющая своими рейсами регион Микронезии с городами Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Гонолулу и с австралийским городом Кэрнс.
Continental Airlines является миноритарным владельцем авиакомпании ExpressJet Airlines, которая работает под торговой маркой Continental Express, но управляется независимым руководством и имеет собственные размещённые акции. Небольшие авиаперевозчики Cape Air, Colgan Air, CommutAir и Gulfstream International Airlines работают под брендом Continental Connection, компания Chautauqua Airlines — под маркой Continental Express, однако сама Континентал не имеет в этих авиакомпаниях своей доли собственности.
С
сентября 2005 года Континентал является
полноправным членом альянса SkyTeam, в котором
имеет плотные партнёрские отношения
с авиакомпаниями Northwest Airlines, Delta Air Lines,
Air France, KLM, Aeromexico и Alitalia, а также код-шеринговые
договоры с железнодорожной компанией
Amtrak, работающей на рынке северо-восточной
части США, с US Helicopter, выполняющей вертолётные
перевозки из Международного аэропорта
Ньюарка (Либерти) в Манхэттен и с французской
железнодорожной компанией SNCF French Rail.
В январе 2009 года Континентал объявила
о выходе с 24 октября 2009 года из альянса
SkyTeam и планируемом вступлении в другой
авиационный альянс Star Alliance уже на следующий
день — 25 октября.
2.2. История, современный период
В
начале 2000-х годов в целях
Трайджет Локхид L-1011 многие годы являлся основной рабочей силой Дельты, флот Дельты насчитывал до 56 самолётов этого типа. Последний L-1011 (N728DA) был выведен из эксплуатации 31 июля 2001 года, выполнив свой завершающий рейс № 1949 Орландо — Атланта. Флот L-1011 в основном был заменён двухдвигательными самолётами Boeing 767-400.
Многие авиакомпании в 2003 году заменили Боинги 727 на более новые твинджеты Боинги 737—800.
Завершающий рейс MD-11 Дельты № 56 был выполнен 1 января 2004 год из токийского аэропорта Нарита, вылетев в 16:45 местного времени и прибыв в Атланту в 15.20 также по местному времени. MD-11 в основном заменили новейшие Boeing 777-200ER. 23 сентября 2004 года представитель авиакомпании подтвердил факт продажи восьми MD-11 авиаперевозчику Federal Express, остальные MD-11 были проданы либо World Airways для чартерных перевозок либо переделаны в грузовой вариант для UPS Airlines.
Воздушный флот Дельты в настоящее время состоит из твинджетов за исключением Boeing 747 авиакомпании Northwest Airlines. Дельта является крупнейшим в мире эксплуатантом самолётов Boeing 767
В 2004 году Дельта предприняла попытку избежать банкротства и объявила о реструктуризации компании, включая сокращение рабочих мест и введение около ста новых рейсов из Атланты, в результате чего главный хаб авиакомпании должен был заработать в более ритмичном режиме в течение всего дня. Это начинание Дельты было известно как «Операция ClockWork». Кроме этого, в середине 2004 года авиакомпания объявила о закрытии своего хаба в Международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, что и было сделано 31 января 2005 года. В кризисный период пилоты авиакомпании согласились на снижение почасовой ставки оплаты труда на 32,5 % для того, чтобы предотвратить грядущее банкротство компании.
5 января 2005 Дельта вносит радикальные изменения (SimpliFare) в свою тарифную политику, поскольку цены авиакомпании на тот момент выше средних по стране минимум на 50 %, новые цены составили 499 долларов в экономическом и 599 долларов в первом классе на рейсах внутри страны. Однако, из-за сохраняющихся высоких цен на топливо, в июле 2005 года компания была вынуждена снова поднять тарифы на 100 долларов: до 599 и 699 долларов в экономическом и первом классах соответственно. Тарифы авиакомпании постоянно находятся в стадии изменения вкупе с динамичным изменением цен на блоки мест с самыми низкими тарифами. Дельта также ввела в действие систему «подтверждения в любой день», используя которую пассажир за 25 долларов мог перебронировать своё место на другой рейс. В августе 2007 стоимость этой услуги выросла до 50 долларов.
Информация о работе Характеристика деятельности ведущих авиакомпаний США