Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:37, курсовая работа
Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. В феврале 2008 года отметил 85-летний юбилей. Базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, перевозит более 8 млн. человек в год, а вместе с дочерними компаниями - свыше 10 млн., т.е. примерно четвертую часть от общего объема, перевозимого российским воздушным транспортом
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЭРОФЛОТ» 3
1.1. Справка об организации -
1.2. Миссия, видение и ценности компании 5
1.3. Финансовые показатели 6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AMERICAN AIRLINES 10
2.1. Справка об организации -
2.2. Маршрутная сеть 15
2.3. Последние изменения 16
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AIR FRANCE 17
3.1. История возникновения -
3.2. Персонал 19
3.3. Воздушный флот -
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Аэрофлот - ведущий работодатель и налогоплательщик отрасли (в 2007 году в бюджеты всех уровней компания уплатила в качестве налогов 10,3 млрд. рублей). В компании занято примерно 14,5 тыс. человек, в том числе около 2 тыс. летных специалистов.
Персонал - ключевой актив компании. Главные задачи Аэрофлота в области управления персоналом - предоставление сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития и конкурентоспособной оплаты труда, обеспечение социальной защиты сотрудников, привлечение в компанию наиболее квалифицированных сотрудников с потенциалом профессионального роста. Не менее важным является выстраивание системы показателей эффективности, позволяющей измерить вклад каждого подразделения и отдельных сотрудников в достижение стратегических целей компании и увязывание системы оплаты труда с реализацией стратегии.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AMERICAN AIRLINES
2.1. Справка об организации
Компания ведёт свою историю
с 15 апреля 1926 года, когда биплан DH-4
авиакомпании «Robertson Aircraft Corporation» под
управлением пилота Чарльза Линдберга
доставил пакет с почтой из Чикаго
в Сент-Луис. Компания «American Airways»
была образована в результате объединения
(через приобретение и реорганизацию)
82 мелких авиаперевозчиков. Вначале
название «American Airways» (американские авиапути)
использовалось как собирательное
для ряда независимых перевозчиков:
«Southern Air Transport» в Техасе, «Southern Air
Fast Express» (SAFE) в западных штатах, «Universal
Aviation» в центральных
В 1929 году «The Aviation Corporation» начала приобретать авиационые компании 25 января 1930 года «American Airways» была организована как единая компания, базирующаяся в Нью-Йорке, и совершала авиаперевозки из Бостона, Нью-Йорка и Чикаго в Даллас, а также из Далласа в Лос-Анжелес. Флот состоял из деревянных, обтянутых тканью самолётов Fokker Trimotor и металлических Ford Trimotor. В 1934 году компания приступила к авиаперевозкам на бипланах Curtiss Condor, оборудованных спальными местами. Во время Второй мировой войны половина флота была использована в военных целях. После её окончания «American Airlines» учредила международную дочернюю компанию «American Overseas Airlines»
(АОА) для обслуживания
«American Airlines» была в числе первых
авиакомпаний, приступивших к эксплуатации
реактивных самолётов, а первый трансконтинентальный
рейс состоялся 25 января 1959 года на самолёте
Боинг 707. До 1962 года компания вложила
в развитие реактивных самолётов 440
млн долларов, совместно с IBM установила
электронную систему заказа билетов
«Sabre» и построила улучшенный
терминал в нью-йоркском аэропорте
Айдлуайлд, который стал самой крупной
базой для авиаперевозок
В 1979 году штаб-квартира компании была перенесена в город Форт-Уэрт, в 1981 году «American Airlines» открыла свои первые хабы в аэропортах Даллас/Форт-Уэрт и чикагском О'Хара. Компания, возглавляемая в тот период Робертом Крендаллом, начала осуществлять регулярные авиарейсы из указанных аэропортов в Европу и Японию.
В конце 1980-х годов компания открыла три новых хаба: Международный аэропорт в Сан-Хосе в Калифорнии - после приобретения компании «AirCalifornia»; со строительством нового терминала и взлётной полосы - международный аэропорт Роли-Дурхем, чтобы конкурировать с хабом компании «USAir» в Шарлотте, и аэропорт в Нашвилле.
Компания прекратила использование всех трёх новых хабов в 1990-х годах. Хаб в Сан-Хосе был частично приобретён компанией «Reno Air», а Ролт-Дурхем - «Midway Airlines», которая прекратила существование в 2001 году. В феврале 1999 года «American Airlines» приобрела «Reno Air», но не стала далее использовать Сан-Хосе в качестве хаба. Рейсы, которые оперировались «Reno Air», были отменены, большая часть её флота была распродана (так же, как это случилось 12 годами ранее с приобретённой компанией «Air California»). Единственным действующим рейсом от этих двух компаний остался Сан-Франциско - Лос-Анжелес.
В 1990 году хабом «American Airlines» стал также международный аэропорт Майами, после того как были выкуплены центрально- и южноамериканские маршруты у «Eastern Air Lines». Благодаря этому компания расширила в 1990-х свою сеть в Латинской Америке и стала ведущим американским оператором в этом регионе. Также в 1990 году компания приобрела часть рейсов «TWA» в лондонском Хитроу за 445 млн долларов. До апреля 2008 года единственными американскими авиалиниями, обслуживающими пассажиров в Хитроу, были «American Airlines» и «United Airlines».
В июле 1993 года был организован музей «American Airlines» имени С. Р. Смита, который до сих пор является одним из немногих, посвящённых истории коммерческой авиации. Музей является, некоммерческой организацией и был организован благодаря подаркам партнёров компании, её сотрудников разных годов и других людей.
К 15 октября 1998 года «American Airlines» стала первой авиакомпанией, которая ввела продажу электронных билетов во всех 44 странах, в которых она производила перевозки.
В 1998 году авиакомпаниями «American Airlines», «British Airways», «Canadian Airlines», «Cathay Pacific» и «Qantas Airways» был создан авиаальянс Oneworld, который начал операционную деятельность с 1 февраля 1999 года. В 1999 году к нему присоединились также компании «Iberia Airlines» и «Finnair» в этом году присоединились к альянсу.
Роберт Крендалла в 1998 году в должности руководителя компании заменил Дональд Карти, который в апреле 2001 года договорился о приобретении компании «Trans World Airlines» и её хаба в Сент-Луисе. Слияние особенно сильно затронуло пилотов, представленных разными профсоюзами соответствующих компаний. В итоге 60 % бывших пилотов TWA получили младшие должности в «American Airlines». К примеру, самый старший капитан TWA, работающий с 1963 года, получил должность, аналогичную сотрудникам «American», нанятым в 1989 году. Большая часть пилотов ушли в отпуск, многие из него не вышли. Однако пилоты TWA оставались на старших должностях, если они соглашались работать в Сент-Луисе. После событий 11 сентября 2001 года примерно 4 200 обслуживающего персонала были заменены сотрудниками «American». 3. Реактивная эра. 25 января 1959 American Airlines вступила в реактивную эру. В тот день начались трансконтинентальные рейсы на Boeing 707. В том же месяце на более короткие линии вышли турбовинтовые самолёты Lockheed L-188 Electra II. В следующем году совместно с фирмой IBM авиакомпания начала внедрять первую компьютеризированную систему бронирования билетов, названную SABRE (Semi-Automated Business Research Environment).
К 1964 этой системой была охвачена вся континентальная часть США. Обработкой заявок занимались два компьютера второго поколения IBM 7090, установленные в Нью-Йорке. За день система была способна обработать до 84 000 заявок. Развитие SABRE продолжалось и в последующие годы. Она превратилась в крупнейшую в мире систему резервирования, где с 1987 в качестве терминалов уже использовались персональные компьютеры.
В 1960е продолжалось перевооружение флота реактивной техникой (последний поршневой DC-6 был снят с линий в декабре 1966). Начали поступать авиалайнеры второго поколения с более экономичными и менее шумными двухконтурными двигателями - дальние Boeing 707-123B (на линиях с 1961) и среднемагистральные Boeing 727 (с 1964). В начале 1960х была сделана попытка, ещё более сократить время на трансконтинентальных маршрутах.
Фирме General Dynamics был заказан авиалайнер Convair 990 (1962), чья скорость почти достигала 1000 км/час. Однако самолёт не полностью отвечал требованиям American Airlines и вскоре с линий был снят. Спустя несколько лет авиакомпания повторила попытку, заказав у фирмы Boeing шесть сверхзвуковых авиалайнеров модели Boeing 2707. Но эта машина так и не была построена.
Наряду с обновлением флота много внимания уделялось расширению сервиса. С 1964 в дальних рейсах на борту начали демонстрироваться фильмы, с 1966 начал издаваться бортовой журнал American Way. В конце 1960х American Airlines стала одной их крупнейших авиакомпаний мира, первой достигшей отметки 100 миллионов перевезённых пассажиров.
В феврале 1968, в связи с назначением на пост министра торговли США, Сайрус Смит ушёл с поста руководителя компании. Однако сразу обеспечить преемственность не удалось. В 1973 Смиту пришлось вернуться на время, пока новым руководителем компании не был избран Альберт Кейси (Albert Vincent Casey, 1920-2004).
В начале 1970х возобновилась экспансия на международном рынке. Самолёты American Airlines начали летать в Австралию, Новую Зеландию и острова Океании. Впрочем, эти рейсы продолжались недолго. Более удачными оказались попытки на карибском направлении. После поглощения в 1970 Trans Caribbean Airways авиакомпания открыла маршруты в Пуэрто-Рико, Виргинские Острова, на Гаити. В 1975 у Pan American World Airways был приобретён ещё ряда карибских линий. Одной из первых American Airlines внедрила широкофюзеляжный авиалайнер Boeing 747 (март 1970) и первой начала эксплуатацию DC-10 (август 1971). В 1974 часть Boeing 747 были переоборудованы под перевозку грузов.
11 сентября 2001 года рейс 11 «American Airlines»
был первым авиалайнером, захваченным
в процессе совершения
767-223ER, хвостовой номер N334AA, выполнял
регулярный коммерческий рейс
из бостонского аэропорта
После скандалов, связанных со слияниям
с TWM и терактами 11 сентября 2001 года,
компания стала нести убытки в
течение нескольких лет. В 2003 году компания
была на грани банкротства и начала
переговоры с рядом компаний Уолл-стрит
о получении финансирования по схеме
DIP {должник, находящийся во владении}.
В это время наблюдалось
2.2. Маршрутная сеть
Рейсы «American Airlines» обслуживают города на четырёх континентах, сеть компании особенно развита в Америке, где она обслуживает больше направлений, чем любой другой авиаперевозчик. Хабы в аэропортах Даллас/Форт-Уэрт, Майами и Нью-Йорке используются для рейсов по Америке, в Чикаго - для перелётов в Европу и Азию, в Сент-Луисе - как региональный хаб компании.
В середине 2000-х годов American Airlines компания начала с различным успехом расширять своё присутствие в азиатских странах. В 2005 году она вновь запустила авиарейс из аэропорта Даллас/Форт-Уэрт в Осаку, который прерывался после террористических атак 11 сентября 2001 года. В том же году стартовали рейсы Чикаго - Нагоя, который не продлился даже года, и рейс Чикаго - Дели. Несмотря на то, что аналогичный маршрут уже предлагала компания «United Airlines», он оказался прибыльным. В октябре 2006 года компания перестала производить перевозки по маршруту Сан-Хосе (Калифорния) - Токио-Нарита, оставив на западном побережье США только один аэропорт для международных рейсов - в Лос-Анжелесе. В сентябре 2007 года компания получила разрешение на организацию рейсов из Чикаго в Пекин, которые планируются с апреля 2010 года.
3 июня 2008 года состоялся первый прямой авиарейс из Москвы (Домодедово) в Чикаго (Международный аэропорт О'Хара), благодаря чему стало возможным пролететь 8 075 км между этими городами за 10 часов 45 минут. Полёты проходят на лайнерах Боинг 777--200 с количеством посадочных мест 247, включая 16 мест первого и 37 мест бизнес-класса.
Также с 2 ноября 2008 года компания начала производить регулярные рейсы из Майами в бразильские города Белу-Оризонти, Ресифи и Салвадор.
2.3.Последние изменения
Авиакомпания American Airlines - крупнейшая в мире авиакомпания, основатель альянса oneworld® и компания Aircell, крупнейший в мире провайдер бортовых коммуникаций, объявили о первом полномасштабном Интернет-сервисе во время полетов в США. «Мы рады предоставить нашим пассажирам беспрецедентную возможность быть на связи со своей семьей, друзьями, коллегами и партнерами по бизнесу во время полета, даже на высоте 30 000 футов над США. - сообщил Дэн Гартон, Executive Vice President - Marketing. American Airlines открывают новую страницу в истории США, став первой и пока единственной американской авиакомпанией, предоставляющей полный доступ к Интернету во время полета». Сервис «Gogo» будет доступен всем пассажирам. Пользование сервисом на рейсах, длящихся более трех часов, будет стоить $ 12,95. Каждая сессия Gogo включает полный доступ к Интернету. Мобильные телефоны и сервисы VOIP не будут доступны. «Gogo» превращает рейсы American Airlines в центр Wi-Fi, предоставляя пассажирам бродить по Интернету, проверять почту, иметь постоянный доступ к VPN и т.д. Как только самолет достигнет высоты в 10 000 футов, пассажиры могут подключиться к Интернету через Wi-Fi со своих ноутбуков, смартфонов или КПК, используя ресурс «Gogo» время полета. Времена, когда пассажиры во время полета были отрезаны от остального мира, ушли в прошлое.
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AIR FRANCE
3.1. История возникновения
Air France была образована путем
слияния четырех французских
транспортных компаний. Вскоре к
ним присоединился почтовый
Вторая мировая война
Годы процветания авиакомпании начались с открытием аэропорта Орли. Весь воздушный флот был модернизирован. Еще больше самолетов Air France стало пересекать Атлантику, направляясь в Новый Свет. На бортах подавали изысканные блюда и напитки. Пассажиры могли уединиться в отдельных салонах самолета.
Появление реактивных авиалайнеров в
60-х годах XХ в. и использование
их в коммерческих целях ознаменовало
революцию в сфере