Характеристика деятельности ведущих авиакомпаний на рынке международных авиа перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. В феврале 2008 года отметил 85-летний юбилей. Базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, перевозит более 8 млн. человек в год, а вместе с дочерними компаниями - свыше 10 млн., т.е. примерно четвертую часть от общего объема, перевозимого российским воздушным транспортом

Содержание

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЭРОФЛОТ» 3
1.1. Справка об организации -
1.2. Миссия, видение и ценности компании 5
1.3. Финансовые показатели 6

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AMERICAN AIRLINES 10
2.1. Справка об организации -
2.2. Маршрутная сеть 15
2.3. Последние изменения 16

3.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AIR FRANCE 17
3.1. История возникновения -
3.2. Персонал 19
3.3. Воздушный флот -

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Работа содержит 1 файл

grra4.docx

— 42.35 Кб (Скачать)

Аэрофлот - ведущий работодатель и  налогоплательщик отрасли (в 2007 году в  бюджеты всех уровней компания уплатила в качестве налогов 10,3 млрд. рублей). В компании занято примерно 14,5 тыс. человек, в том числе около 2 тыс. летных специалистов.

Персонал - ключевой актив компании. Главные задачи Аэрофлота в области  управления персоналом - предоставление сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития и конкурентоспособной оплаты труда, обеспечение социальной защиты сотрудников, привлечение в компанию наиболее квалифицированных сотрудников с потенциалом профессионального роста. Не менее важным является выстраивание системы показателей эффективности, позволяющей измерить вклад каждого подразделения и отдельных сотрудников в достижение стратегических целей компании и увязывание системы оплаты труда с реализацией стратегии.

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AMERICAN AIRLINES

 

2.1. Справка об организации

 

Компания ведёт свою историю  с 15 апреля 1926 года, когда биплан DH-4 авиакомпании «Robertson Aircraft Corporation» под  управлением пилота Чарльза Линдберга  доставил пакет с почтой из Чикаго в Сент-Луис. Компания «American Airways»  была образована в результате объединения (через приобретение и реорганизацию) 82 мелких авиаперевозчиков. Вначале  название «American Airways» (американские авиапути) использовалось как собирательное  для ряда независимых перевозчиков: «Southern Air Transport» в Техасе, «Southern Air Fast Express» (SAFE) в западных штатах, «Universal Aviation» в центральных западных штатах, «Thompson Aeronautical Services» и «Colonial Air Transport» в северо-восточных штатах.

В 1929 году «The Aviation Corporation» начала приобретать  авиационые компании 25 января 1930 года «American Airways» была организована как  единая компания, базирующаяся в Нью-Йорке, и совершала авиаперевозки из Бостона, Нью-Йорка и Чикаго в  Даллас, а также из Далласа в  Лос-Анжелес. Флот состоял из деревянных, обтянутых тканью самолётов Fokker Trimotor и металлических Ford Trimotor. В 1934 году компания приступила к авиаперевозкам на бипланах Curtiss Condor, оборудованных спальными местами. Во время Второй мировой войны половина флота была использована в военных целях. После её окончания «American Airlines» учредила международную дочернюю компанию «American Overseas Airlines»

(АОА) для обслуживания европейских  стран, однако в 1950 году АОА  была продана конкурирующей компании  «Pan American World Airways». В то же время  «American Airlines» создала другую «дочку» - «Lineas Aereas Americanas de Mexico S.A.» для обслуживания перелётов в Мексику, а также построила там ряд аэропортов.

«American Airlines» была в числе первых авиакомпаний, приступивших к эксплуатации реактивных самолётов, а первый трансконтинентальный рейс состоялся 25 января 1959 года на самолёте Боинг 707. До 1962 года компания вложила  в развитие реактивных самолётов 440 млн долларов, совместно с IBM установила электронную систему заказа билетов  «Sabre» и построила улучшенный терминал в нью-йоркском аэропорте  Айдлуайлд, который стал самой крупной  базой для авиаперевозок компании.

В 1979 году штаб-квартира компании была перенесена в город Форт-Уэрт, в 1981 году «American Airlines» открыла свои первые хабы в аэропортах Даллас/Форт-Уэрт и чикагском О'Хара. Компания, возглавляемая  в тот период Робертом Крендаллом, начала осуществлять регулярные авиарейсы  из указанных аэропортов в Европу и Японию.

В конце 1980-х годов компания открыла  три новых хаба: Международный  аэропорт в Сан-Хосе в Калифорнии - после приобретения компании «AirCalifornia»; со строительством нового терминала и взлётной полосы - международный аэропорт Роли-Дурхем, чтобы конкурировать с хабом компании «USAir» в Шарлотте, и аэропорт в Нашвилле.

Компания прекратила использование  всех трёх новых хабов в 1990-х годах. Хаб в Сан-Хосе был частично приобретён компанией «Reno Air», а Ролт-Дурхем - «Midway Airlines», которая прекратила существование в 2001 году. В феврале 1999 года «American Airlines» приобрела «Reno Air», но не стала далее использовать Сан-Хосе в качестве хаба. Рейсы, которые оперировались «Reno Air», были отменены, большая часть её флота была распродана (так же, как это случилось 12 годами ранее с приобретённой компанией «Air California»). Единственным действующим рейсом от этих двух компаний остался Сан-Франциско - Лос-Анжелес.

В 1990 году хабом «American Airlines» стал также международный аэропорт Майами, после того как были выкуплены  центрально- и южноамериканские маршруты у «Eastern Air Lines». Благодаря этому  компания расширила в 1990-х свою сеть в Латинской Америке и стала  ведущим американским оператором в  этом регионе. Также в 1990 году компания приобрела часть рейсов «TWA» в  лондонском Хитроу за 445 млн долларов. До апреля 2008 года единственными американскими  авиалиниями, обслуживающими пассажиров в Хитроу, были «American Airlines» и «United Airlines».

В июле 1993 года был организован  музей «American Airlines» имени С. Р. Смита, который до сих пор является одним  из немногих, посвящённых истории  коммерческой авиации. Музей является, некоммерческой организацией и был  организован благодаря подаркам партнёров компании, её сотрудников  разных годов и других людей.

К 15 октября 1998 года «American Airlines» стала  первой авиакомпанией, которая ввела  продажу электронных билетов  во всех 44 странах, в которых она  производила перевозки.

В 1998 году авиакомпаниями «American Airlines», «British Airways», «Canadian Airlines», «Cathay Pacific»  и «Qantas Airways» был создан авиаальянс Oneworld, который начал операционную деятельность с 1 февраля 1999 года. В 1999 году к нему присоединились также  компании «Iberia Airlines» и «Finnair» в  этом году присоединились к альянсу.

Роберт Крендалла в 1998 году в  должности руководителя компании заменил  Дональд Карти, который в апреле 2001 года договорился о приобретении компании «Trans World Airlines» и её хаба в Сент-Луисе. Слияние особенно сильно затронуло пилотов, представленных разными профсоюзами соответствующих компаний. В итоге 60 % бывших пилотов TWA получили младшие должности в «American Airlines». К примеру, самый старший капитан TWA, работающий с 1963 года, получил должность, аналогичную сотрудникам «American», нанятым в 1989 году. Большая часть пилотов ушли в отпуск, многие из него не вышли. Однако пилоты TWA оставались на старших должностях, если они соглашались работать в Сент-Луисе. После событий 11 сентября 2001 года примерно 4 200 обслуживающего персонала были заменены сотрудниками «American». 3. Реактивная эра. 25 января 1959 American Airlines вступила в реактивную эру. В тот день начались трансконтинентальные рейсы на Boeing 707. В том же месяце на более короткие линии вышли турбовинтовые самолёты Lockheed L-188 Electra II. В следующем году совместно с фирмой IBM авиакомпания начала внедрять первую компьютеризированную систему бронирования билетов, названную SABRE (Semi-Automated Business Research Environment).

К 1964 этой системой была охвачена вся  континентальная часть США. Обработкой заявок занимались два компьютера второго  поколения IBM 7090, установленные в  Нью-Йорке. За день система была способна обработать до 84 000 заявок. Развитие SABRE продолжалось и в последующие  годы. Она превратилась в крупнейшую в мире систему резервирования, где  с 1987 в качестве терминалов уже использовались персональные компьютеры.

В 1960е продолжалось перевооружение флота реактивной техникой (последний  поршневой DC-6 был снят с линий  в декабре 1966). Начали поступать авиалайнеры  второго поколения с более  экономичными и менее шумными  двухконтурными двигателями - дальние Boeing 707-123B (на линиях с 1961) и среднемагистральные Boeing 727 (с 1964). В начале 1960х была сделана  попытка, ещё более сократить  время на трансконтинентальных маршрутах.

Фирме General Dynamics был заказан авиалайнер Convair 990 (1962), чья скорость почти достигала 1000 км/час. Однако самолёт не полностью  отвечал требованиям American Airlines и вскоре с линий был снят. Спустя несколько лет авиакомпания повторила попытку, заказав у фирмы Boeing шесть сверхзвуковых авиалайнеров модели Boeing 2707. Но эта машина так и не была построена.

Наряду с обновлением флота  много внимания уделялось расширению сервиса. С 1964 в дальних рейсах на борту начали демонстрироваться  фильмы, с 1966 начал издаваться бортовой журнал American Way. В конце 1960х American Airlines стала одной их крупнейших авиакомпаний мира, первой достигшей отметки 100 миллионов  перевезённых пассажиров.

В феврале 1968, в связи с назначением  на пост министра торговли США, Сайрус Смит ушёл с поста руководителя компании. Однако сразу обеспечить преемственность  не удалось. В 1973 Смиту пришлось вернуться  на время, пока новым руководителем  компании не был избран Альберт Кейси (Albert Vincent Casey, 1920-2004).

В начале 1970х возобновилась экспансия  на международном рынке. Самолёты American Airlines начали летать в Австралию, Новую  Зеландию и острова Океании. Впрочем, эти рейсы продолжались недолго. Более удачными оказались попытки  на карибском направлении. После  поглощения в 1970 Trans Caribbean Airways авиакомпания открыла маршруты в Пуэрто-Рико, Виргинские Острова, на Гаити. В 1975 у Pan American World Airways был приобретён ещё  ряда карибских линий. Одной из первых American Airlines внедрила широкофюзеляжный авиалайнер Boeing 747 (март 1970) и первой начала эксплуатацию DC-10 (август 1971). В 1974 часть Boeing 747 были переоборудованы  под перевозку грузов.

11 сентября 2001 года рейс 11 «American Airlines»  был первым авиалайнером, захваченным  в процессе совершения терактов. Лайнер Боинг

767-223ER, хвостовой номер N334AA, выполнял  регулярный коммерческий рейс  из бостонского аэропорта Логан  в международный аэропорт Лос-Анджелеса.  Он был захвачен в полёте, и  врезался в северную башню  Всемирного Торгового Центра  в Нью-Йорке в 8:46 (по местному  времени). Из всех четырёх самолётов, угнанных в тот день, рейс 11 имел наибольшее количество людей на борту (92 человека). Также был захвачен рейс 77 (Боинг 757-223, бортовой номер N644AA), который был направлен в здание Пентагона. Однако существуют версии о том, что взрыв Пентагона произошёл без участия самолёта AA.

После скандалов, связанных со слияниям с TWM и терактами 11 сентября 2001 года, компания стала нести убытки в  течение нескольких лет. В 2003 году компания была на грани банкротства и начала переговоры с рядом компаний Уолл-стрит  о получении финансирования по схеме DIP {должник, находящийся во владении}. В это время наблюдалось падение  котировок акций материнской  компании «AMR Corp.». В том же году компанию возглавил Эдвард Бренан, благодаря  которому «American» смогли выдти из кризиса. 20 июля 2005 года, впервые за 17 отчётных кварталов, «American» объявила о получении прибыли в размере 58 млн долларов за второй квартал 2005 года. Рейсы «American Airlines» обслуживают  города на четырёх континентах, сеть компании особенно развита в Америке, где она обслуживает больше направлений, чем любой другой авиаперевозчик. Хабы в аэропортах Даллас/Форт-Уэрт, Майами и Нью-Йорке используются для рейсов по Америке, в Чикаго - для перелётов в Европу и Азию, в Сент-Луисе - как региональный хаб компании.

 

2.2. Маршрутная сеть

 

Рейсы «American Airlines» обслуживают  города на четырёх континентах, сеть компании особенно развита в Америке, где она обслуживает больше направлений, чем любой другой авиаперевозчик. Хабы в аэропортах Даллас/Форт-Уэрт, Майами и Нью-Йорке используются для рейсов по Америке, в Чикаго - для перелётов в Европу и Азию, в Сент-Луисе - как региональный хаб компании.

В середине 2000-х годов American Airlines компания начала с различным успехом расширять  своё присутствие в азиатских  странах. В 2005 году она вновь запустила  авиарейс из аэропорта Даллас/Форт-Уэрт в Осаку, который прерывался после  террористических атак 11 сентября 2001 года. В том же году стартовали рейсы Чикаго - Нагоя, который не продлился даже года, и рейс Чикаго - Дели. Несмотря на то, что аналогичный маршрут уже предлагала компания «United Airlines», он оказался прибыльным. В октябре 2006 года компания перестала производить перевозки по маршруту Сан-Хосе (Калифорния) - Токио-Нарита, оставив на западном побережье США только один аэропорт для международных рейсов - в Лос-Анжелесе. В сентябре 2007 года компания получила разрешение на организацию рейсов из Чикаго в Пекин, которые планируются с апреля 2010 года.

3 июня 2008 года состоялся первый  прямой авиарейс из Москвы (Домодедово) в Чикаго (Международный аэропорт  О'Хара), благодаря чему стало  возможным пролететь 8 075 км между  этими городами за 10 часов 45 минут.  Полёты проходят на лайнерах  Боинг 777--200 с количеством посадочных  мест 247, включая 16 мест первого  и 37 мест бизнес-класса.

Также с 2 ноября 2008 года компания начала производить регулярные рейсы из Майами в бразильские города Белу-Оризонти, Ресифи и Салвадор.

 

2.3.Последние изменения

 

Авиакомпания American Airlines - крупнейшая в мире авиакомпания, основатель альянса oneworld® и компания Aircell, крупнейший в мире провайдер бортовых коммуникаций, объявили о первом полномасштабном  Интернет-сервисе во время полетов  в США. «Мы рады предоставить нашим  пассажирам беспрецедентную возможность  быть на связи со своей семьей, друзьями, коллегами и партнерами по бизнесу  во время полета, даже на высоте 30 000 футов над США. - сообщил Дэн  Гартон, Executive Vice President - Marketing. American Airlines открывают новую страницу в истории  США, став первой и пока единственной американской авиакомпанией, предоставляющей полный доступ к Интернету во время полета». Сервис «Gogo» будет доступен всем пассажирам. Пользование сервисом на рейсах, длящихся более трех часов, будет стоить $ 12,95. Каждая сессия Gogo включает полный доступ к Интернету. Мобильные телефоны и сервисы VOIP не будут доступны. «Gogo» превращает рейсы American Airlines в центр Wi-Fi, предоставляя пассажирам бродить по Интернету, проверять почту, иметь постоянный доступ к VPN и т.д. Как только самолет достигнет высоты в 10 000 футов, пассажиры могут подключиться к Интернету через Wi-Fi со своих ноутбуков, смартфонов или КПК, используя ресурс «Gogo» время полета. Времена, когда пассажиры во время полета были отрезаны от остального мира, ушли в прошлое.

 

 

3.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AIR FRANCE

 

3.1. История возникновения

 

Air France была образована путем  слияния четырех французских  транспортных компаний. Вскоре к  ним присоединился почтовый авиаперевозчик Aeropostale. Датой основания авиакомпании  считается 7 октября 1933. С этого  дня из аэропорта Le Bourget начали  проводиться регулярные рейсы  на расстояния до 38 000 км. На каждом  из 259 авиалайнеров, которыми в то  время располагала Air France, красовалась  эмблема с изображением крылатого  морского конька (ее переняли  у другого авиаперевозчика –  Air Orient).

Вторая мировая война ознаменовала кризис для Air France, как и для всей страны. Возрождение произошло 26 июня 1945, когда французская гражданская  авиация была национализирована, и  весь воздушный транспорт был передан под покровительство Air France. 1 июля 1946 был организован рейс Париж-Нью-Йорк.

Годы процветания авиакомпании начались с открытием аэропорта  Орли. Весь воздушный флот был модернизирован. Еще больше самолетов Air France стало  пересекать Атлантику, направляясь  в Новый Свет. На бортах подавали изысканные блюда и напитки. Пассажиры  могли уединиться в отдельных  салонах самолета.

Появление реактивных авиалайнеров в 60-х годах XХ в. и использование  их в коммерческих целях ознаменовало революцию в сфере авиаперевозок. В1959 и 1960 Air France представляет новые воздушные  лайнеры: Caravelle и Боинг 707. Их использование  сократило время авиаперелетов  наполовину.

Информация о работе Характеристика деятельности ведущих авиакомпаний на рынке международных авиа перевозок