Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:37, курсовая работа
Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. В феврале 2008 года отметил 85-летний юбилей. Базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, перевозит более 8 млн. человек в год, а вместе с дочерними компаниями - свыше 10 млн., т.е. примерно четвертую часть от общего объема, перевозимого российским воздушным транспортом
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЭРОФЛОТ» 3
1.1. Справка об организации -
1.2. Миссия, видение и ценности компании 5
1.3. Финансовые показатели 6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AMERICAN AIRLINES 10
2.1. Справка об организации -
2.2. Маршрутная сеть 15
2.3. Последние изменения 16
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AIR FRANCE 17
3.1. История возникновения -
3.2. Персонал 19
3.3. Воздушный флот -
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Ульяновский государственный технический университет
Институт авиационных технологий и управления
Кафедра экономики, управления и информатики
Иванова К.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ АВИАКОМПАНИЙ
НА РЫНКЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ
(РЕФЕРАТ)
Специальность: 08050765 «Менеджмент организации»
Предмет: «Государственное регулирование и рынок в авиастроении»
Группа: АМду-42
Руководитель: Махитько В.П.
Оценка руководителя:
(подпись руководителя и дата)
Ульяновск 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «АЭРОФЛОТ»
1.1. Справка об организации
1.2. Миссия, видение и ценности
компании
1.3. Финансовые показатели
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ AMERICAN AIRLINES 10
2.1. Справка об организации
2.2. Маршрутная сеть
2.3. Последние изменения
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
AIR FRANCE
3.1. История возникновения
3.2. Персонал
3.3. Воздушный флот
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЭРОФЛОТ»
1.1.Справка об организации
Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. В феврале 2008 года отметил 85-летний юбилей. Базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, перевозит более 8 млн. человек в год, а вместе с дочерними компаниями - свыше 10 млн., т.е. примерно четвертую часть от общего объема, перевозимого российским воздушным транспортом
Аэрофлот осуществляет собственные рейсы в 94 пунктов 49 стран. Контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Опережающими темпами наращивает свою долю на внутренних воздушных линиях, которая составляет 12,5%, а с учетом дочерних авиакомпаний - 17%.
ОАО «Аэрофлот - российские
авиалинии» (AFLT) работает на высоко конкурентном
рынке в интересах своих
Аэрофлот располагает самолетным парком, который является одним из самых молодых в Европе. Это - 86 воздушных судов, из которых более половины - современные авиалайнеры семейства Airbus А320 и Boeing В767. Парк авиакомпании постоянно пополняется. В конце 2008 года компания готовится принять в свой флот новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330. В планах также получение российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi SuperJet-100. Согласно подписанным контактам, с 2014 года начнется процесс поставок Аэрофлоту дальнемагистральных самолетов Airbus А350 и Boeing В787 Dreamliner.
Аэрофлот - первая российская авиакомпания, вступившая в глобальный авиационный альянс. Став в апреле 2006 года 10-м полноправным членом международного альянса SkyTeam, Аэрофлот обеспечил своим клиентам доступ к маршрутной сети, которая насчитывает ныне 841 пункт в 162 странах. В рамках код-шеринговых соглашений сотрудничает с 33 иностранными и российскими авиакомпаниями.
Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Перейдя на программное обеспечение Sabre, компания развивает проект интернет-продаж, ввела веб-бронирование, оплату билета по кредитной карте через систему on-line платежей со своего сайта www.aeroflot.aero. С 2006 года Аэрофлот использует электронный билет и внедрил услугу регистрации на рейс через электронные киоски, установленные в базовом аэропорту компании Шереметьево - 1 и 2.
Для деловых пассажиров, путешествующих на основных европейских направлениях и других направлениях средней дальности от 2-х до 5-ти часов полета в самолетах Airbus А319/320/321 введен новый класс «Коммерсант».
Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности (коэффициент безопасности полетов - 99,936%). Один инцидент приходится на 7840 часов налета - этот показатель у компании вдвое лучше, чем в среднем по отечественной отрасли.
По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA - IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA, в 2007 году подтвердил этот сертификат в соответствии с новой, более жесткой редакцией правил.
С марта 2008 года - обладатель
единого сертификата
Располагает крупнейшим в Восточной Европе современным Центром управления полетами (ЦУП), Центром подготовки авиационного персонала, включающим 8 отечественных и зарубежных тренажеров: 4 комплексных, 3 процедурных и 1 аварийно-спасательный.
1.2. Миссия, видение и ценности компании
Аэрофлот помогает своим пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты - эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.
Аэрофлот делает все, чтобы их пассажиры чувствовали себя в небе безопасно, надежно и уютно.
Компания стремится построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России.
Цель компании - обеспечение стабильного качества продукта авиакомпании на уровне пятерки лидеров европейской авиаиндустрии.
Аэрофлот помогает всем кто летает. Пассажир - главный объект заботы. Выбирая «Аэрофлот», пассажир дает возможность добиваться успеха. Компания работает так, чтобы пассажиры выбирали «Аэрофлот», оставались довольными нашими услугами и возвращались к нам снова и снова.
1.3. Финансовые показатели
По итогам 2007 года Аэрофлот удерживает прочные позиции в глобальном рейтинге лучших авиакомпаний по финансовым показателям, ежегодно составляемом авторитетным международным журналом Airline Business.
В престижном списке, опубликованном в августовском номере журнала, по показателю «операционная маржа» (отношение прибыли от основной деятельности к доходам от основной деятельности) Аэрофлот в 2007 году занял 15-е место среди всех авиакомпаний в мире.
Кроме этого, Аэрофлот занял 13-е место в разделе «Крупнейшие группы Европы» по доходам от основной деятельности. По тому же показателю в мировом рейтинге ведущий российский авиаперевозчик удерживает 44-е место. Согласно версии Airlines Business, в перечне ведущих пассажирских перевозчиков мира (по выполненному пассажирообороту) Аэрофлот поднялся на 41-е место с 45-го.
При расчетах за основу были приняты доходы Аэрофлота от основной деятельности по РСБУ, составившие в 2007 году 77,09 млрд. рублей (3,025 млрд. долл. США). Между тем, доходы авиакомпании по МСФО превышают 3,8 млрд. долл. США. Пассажирооборот, выполненный Аэрофлотом в 2007 году, составил 24,7 млрд. пкм.
«В условиях, когда авиации приходится
преодолевать немало препятствий, в
том числе связанных с
Главная стратегическая цель - построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России.
Генеральные цели ОАО «Аэрофлот» до 2015 г.:
· обеспечить увеличение доли ОАО «Аэрофлот» в суммарных регулярных пассажирских перевозках авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров до 30-35% при обеспечении рентабельности деятельности;
· стать клиентоориентированной компанией - лидером среди российских авиаперевозчиков по уровню лояльности пассажиров (компания, которую выбирают пассажиры).
Для реализации своих стратегических целей компания определяет следующие приоритеты в рамках основных стратегий на рынке:
· стратегия роста (расширения присутствия на рынке), реализуемая посредством органического, маркетингового роста и приобретения авиакомпаний;
· рыночная стратегия - лучшее соотношение Ценности и цены для выбранных сегментов потребителей (баланс отраслевого паритета по издержкам и дифференциации качества);
· стратегия конкурентных преимуществ - использование сетевой модели перевозок с формированием ХАБа в аэропорте Шереметьево, региональных ХАБов в России и на других целевых рынках с широкой сетью международных перевозок. Получать прибыль от лучшего знания желаний целевых потребителей.
Ключевые факторы успеха ОАО «Аэрофлот» в 2015 г.:
· фокусирование на поточных направлениях О&D (origin and destination);
· больше усилий по удержанию существующих пассажиров;
· конкурентная борьба за увеличение высокодоходных пассажиров;
· самый высокий уровень
· полноценный ХАБ в Шереметьево - эффективные стыковки и пропускная способность;
· лидирующее положение по доле регулярного
рынка гражданской авиации
· экономически эффективный и адекватный сети парк воздушных судов;
· дополнительная потребительская ценность за счет продукта и бренда
Наиболее приоритетной задачей
Аэрофлот считает обеспечение
В ближайшие 2-3 года Аэрофлот намерен коренным образом повысить качество обслуживания пассажиров. Планирует перейти на двухклассную компоновку воздушных судов с улучшенным бизнес классом. Новая концепция сервиса, опробованная на ряде пилотных направлений, будет распространена на все рейсы. Предполагается провести специальные тренинги бортпроводников и другого персонала, контактирующего с клиентами, внести значительные изменения в меню, расширить ассортимент развлекательных программ на борту.
Стратегическую важность имеет
развитие брэнда компании. Программа
ребрэндинга призвана визуально
закрепить положительные
Компания планирует развивать программу поощрения постоянных клиентов «Аэрофлот-Бонус», интегрируя ее с аналогичными программами других авиаперевозчиков, а также компаний, работающих в банковском, гостиничном и туристическом бизнесах.
Стратегия развития грузового бизнеса предусматривает расширение регулярных перевозок на грузовых самолетах между Азией и Европой. Активизацию деятельности на российском рынке с ориентацией на перевозку импортных и экспортных грузов на пассажирских воздушных судах. Развитие комплексных услуг по доставке грузов «от двери до двери» за счет расширения партнерства с экспедиторами, а также увеличивать перевозки экспресс-грузов.
Аэрофлот полностью отказался от использования устаревших самолетов Ил-76. Для увеличения объемов перевозок компания постепенно заменит самолеты ДС-10 на самолеты большей вместимости с последующим расширением парка грузовых воздушных судов до 6 единиц.
Стратегическая цель Аэрофлота
в области экономической
Аэрофлот также намерен
Основными рычагами снижения затрат
являются оптимизация парка воздушных
судов - использование топливо-