Гражданство

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:42, реферат

Описание работы

Без лишнего преувеличения можно сказать, что для жителей России, а равно и для миллионов людей, проживающих в независимых соседних государствах и за пределами бывшего Союза Советских Социалистических Республик, принятый закон "О Гражданстве Российской Федерации” имеет огромное значение, так как этот документ является основным регулятором норм гражданства.

Содержание

Введение_______________________________________________1 стр.
1. Общие положения по гражданству_______________________2 стр.
1.1 Основные принципы гражданства____________________2 стр.
1.2 Осуществление в полной мере прав и обязанностей с 18 лет__________________________________________________5 стр.
2. Основания, порядок приобретения и прекращения гражданства РФ__________________________________________________6 стр.
3. Гражданство детей, родителей, опекунов, попечителей и недееспособных лиц__________________________________10 стр.
4. Правовое регулирование решения вопросов о гражданстве РФ_________________________________________________11 стр.
5. Особый институт двойного гражданства_________________14 стр.
5.1 Статья 62 Конституции РФ_______________________17 стр.
5.2 Особенности регулирования вопроса двойного гражданства в Канаде_______________________________________23 стр.
6. Действие уголовного закона в пространстве______________24 стр.
6.1 Статья 61 Конституции РФ_______________________30 стр.
6.2 Статья 13 УК РФ_______________________________32 стр.
Заключение_________________________________________35 стр.
Список использованной литературы____________________36 стр.
Приложение___________________________________________37 ст

Работа содержит 2 файла

Институт гражданства.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

Выдача преступника предполагает соблюдение ряда условий.

Первое - преступление, за совершение которого предъявлено требование о выдаче, должно признаваться преступлением и по законам страны, в которой находится преступник (принцип тождественности).

Второе - если по законам страны, требующей выдачи, за преступление предусмотрена смертная казнь, а в государстве, где находится лицо, совершившее это преступление, смертная казнь отменена, то условием выдачи обычно служит гарантия, предоставленная властями государства, требующего выдачи, о том, что смертная казнь к выданному преступнику применена не будет.

Такие гарантии выдавались в практике международных отношений латиноамериканских государств по поводу выдачи лиц, обвиняемых в государственной измене, насильственном захвате власти, мятеже, поскольку ряд этих стран отменил смертную казнь, а другие ее сохраняют.

Требование о выдаче преступника может иметь место для привлечения его к ответственности, и в этом случае государство, обратившееся с требованием о выдаче, должно представить убедительные доказательства совершенного преступления.

Выдача преступника может преследовать цель и применения к нему наказания. В этом случае основанием для решения вопроса служит вынесенный и вступивший в силу приговор суда.

Возможна также выдача преступника, осужденного в одном государстве, другому, гражданином которого он является, для отбывания наказания.                             

В соответствии с нормами международного права выданное лицо не должно подвергаться судебному преследованию или подвергаться заключению с целью осуществления наказания или меры безопасности, а также подвергаться какому-либо иному ограничению его личной свободы в связи с каким-либо деянием, предшествовавшим его передаче и не являющимся тем деянием, которое мотивировало его выдачу. Таким образом, следственные и судебные органы государства, запросившего выдачу лица, связаны формулой обвинения, которая служила основанием выдачи этого лица.

 

Заключение

Рассмотрев вышеизложенные принципы гражданства Российской Федерации, основания для приобретения, изменения или прекращения гражданства, органы, регулирующие решение вопросов, связанных с гражданством, можно сделать вывод, что наиболее важной составной частью института, составляющего основы правового статуса личности, которые утверждены в действующей Конституции Российской Федерации, является совокупность норм, регулирующих именно гражданство.

Конституционно-правовой институт основ статуса личности отражает существенные исходные начала, определяющие положения человека в обществе и гражданстве, принципы их взаимоотношения. Отсюда мы и выводим гражданство как один из элементов правового статуса личности.

В нашей стране вопросы гражданства встают наиболее остро.                                               Все более тревожной становится практика деления граждан на своих и чужих. Выдвигая заслон подобной практике, Россия подписала двусторонние соглашения с Эстонией, Латвией, Украиной и другими суверенными государствами. В рамках соглашения о создании СНГ специально указывается, что Договаривающиеся стороны гарантируют своим гражданам независимо от национальности или иных различий равные права и свободы. Каждая из Сторон гарантирует гражданам других сторон, а так же лицам без гражданства права и свободы в соответствии с общепринятыми международными нормами о правах человека.

Наиболее важный принцип, который до этого не утверждался ни в одном советской законе - права двойного гражданства. Ранее это право отвергалось.

Но в то же время государства по возможности стремятся ограничить его представления, дабы избежать возникающих при наличии двойного гражданства правовых коллизий. Наличие двойного гражданства ведет за собой ряд трудностей, потому что один из острых вопросов, связанных с регулированием гражданства. В международной практике эти вопросы регулируются путем заключения международных и межгосударственных договоров и предоставления лицам с двойным гражданством режима наибольшего благоприятствования.

По-разному этот вопрос решается в бывших союзных республиках. В Киргизии, Азербайджане, Молдове, Эстонии, Литве двойное гражданство не допускается. Украина и Беларусь, напротив, его признают, а Грузия оставляет вопрос открытым.

Занятая Российской Федерацией позиция, продиктованная особенностями её исторического, демографического и политического развития, а равно и национально-психологическими факторами представляется вполне взвешенной и демократической.

Действующая Конституция Российской Федерации и Закон о гражданстве Российской Федерации - являются основными демократическими источниками, в которых заключены нормы, регулирующие устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. Помимо этого государство также защищает гражданские права человека: личные, экономические, социальные и другие. Такие права закреплены в Конституции Российской Федерации как основополагающие принципы правового демократического государства.

Развитие института гражданства, норм, которые регулируют вопросы, связанные с этим, повлечет за собой немало проблем. Особенно остро это будет осуществляться в России, в связи с ее историко-политическим прошлым и не менее кризисным в политическом плане настоящем.

Не на должном уровне развиты связи, регулирующие вопросы гражданства со странами ближнего и дальнего зарубежья, что может повлечь за собой нарушение статьи 61 части 2 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

Таким образом, государство не в праве допускать нарушения закрепленных в Конституции Российской Федерации демократических принципов, а в частности, связанных с гражданством, так как нарушают свою демократическую основу. Во избежание этого, государство должно вести политику, направленную на поддержание не только общедемократических принципов, но и вопросов, касающихся гражданства, путем создания нормативно - правовых актов, федеральных законов и международных договоров.

Итак, гражданство является одним из основных показателей здоровья всего государства. Из этого следует, что защита и развитие этого института есть обязанность не только государства, но и человека.

Список использованных источников

1. Закон "О гражданстве Российской Федерации" от 28 ноября 1991 года, с изменениями от 17 июня 1993 года.

2. Инструкция Министерства внутренних дел РФ от 30 июня 1994 года.

3. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. 

4. Ледых И. Комментарий закона “0 гражданстве РФ”                                                                      

5. Марышев Н.И. Комментарий к статье 62 Конституции РФ.

6. Марышев Н.И. Комментарий к статье 61 Конституции РФ.

7. Масевич М.Г Комментарий к статье 60 Конституции РФ.

8. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 марта 1997

9. Сукало А.Е. Комментарий к статье 6 Конституции РФ. //Право и экономика. - 1994. - с 19-10. - с. 5-7.

10. Сырых В.М. Основы правоведения - М., Былина. - 1996. - с.53.

Приложение

1.  Конституция РФ от 12 декабря 1993г., статья 2.

2.  Конституция РФ от 12 декабря 1993г., статья 60.

3.  Гражданский кодекс РФ с изменениями на 08.07.1999 года статья 21.

4.  Основы гражданского законодательства, статья 9.

5.  Конституция РФ от 12 декабря 1993г., статья 97.

6.  Конституция РФ от 12 декабря 1993г., статья 81.

7.  Конституция РФ от 12 декабря 1993г., статья 61 часть 1

8.  Закон "0 гражданстве РФ" от 28 ноября 1991 года, с изменениями от 17 июня 1993 года, статья 1 часть 2.

9.  Закон "0 гражданстве РФ" от 28 ноября 1991 года статья 3.

10.  Конституция РФ от 12 декабря 1993г., статья 62 часть 2.

11.   Понятие "подданство" сохранилось в некоторых странах с монархической формой правления, хотя по содержанию оно фактически равнозначно понятию "гражданство".

12.  "Реторсия" - применение одним государством к другому или гражданину, в ответ на ущемление его прав, ограничительных мероприятий, которые, будучи формально незаконными, являются выражением неблагожелательного отношения.

13.  Закон "0 гражданстве РФ" от 28 ноября 1991 года статья 8.

14.  Указ Президента РФ от 24 декабря 1994 года, N 2007.

15.  Под территорией Российской Федерации в данном случае понимают территорию Российской Федерации по состоянию на дату их рождения.

16.  Постановление Верховного Совета РФ от 17 июня 1993 года N 5206/1-1.

17.  Закон "0 гражданстве РФ" от 28 ноября 1991 года статья 18.

18.  Закон "0 гражданстве РФ" от 28 ноября 1991 года статья 18.

19.  Закон "0 гражданстве РФ" от 28 ноября 1991 года статья 20.

20.  Конституция РФ от 12 декабря 1993г., статья 89.

21. Распоряжение Президента РФ от 27 февраля 1997г. N 48р-н "Об учреждении состава комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ".

22.  Конституция РФ часть 2 ст. 62

23.  Конституция РФ ч.4 ст. 15



Содержание.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Гражданство