Функкции местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:13, реферат

Описание работы

ФУНКЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
§ 1. Понятие функций местного самоуправления
Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления
муниципальной деятельности.
Функции местного самоуправления обусловлены его природой, местом
муниципального самоуправления в системе народовластия, теми задачами и
целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

Работа содержит 1 файл

ФУНКЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.docx

— 32.43 Кб (Скачать)

представительные  органы местного самоуправления с учетом мнения населения

могут принимать  решения о разовых добровольных сборах средств граждан для

финансирования  вопросов местного значения.

Несомненно, что  реализация этих и иных полномочий, связанных с осуществлением

рассматриваемой функции, должна осуществляться в интересах  населения

муниципального  образования, служить удовлетворению его потребностей.

Это обеспечивается прежде всего деятельностью представительных органов

местного самоуправления, избираемых населением. Статья 15 Федерального закона

«Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской

Федерации» от 28 августа 1995 г. относит к исключительному  ведению

представительного органа местного самоуправления полномочия по утверждению

местного бюджета  и отчета о его исполнении; установлению местных налогов и

сборов; установлению порядка управления и распоряжения муниципальной

собственностью. Кроме  того, порядок и условия приватизации муниципальной

собственности должны определяться населением непосредственно  или

представительным  органом местного самоуправления самостоятельно. Доходы от

приватизации объектов муниципальной собственности согласно статье 29 данного

Закона поступают  в полном объеме в местный бюджет.

Население муниципального образования должно получать необходимую  информацию

об управлении и распоряжении муниципальной собственностью, финансовыми

ресурсами в целях  осуществления действенного контроля за этой стороной

муниципальной деятельности. Уставы муниципальных образований  закрепляют

соответствующие формы контроля населения, граждан  за деятельностью органов и

должностных лиц  местного самоуправления.

     § 4. Обеспечение комплексного социально-экономического развития

муниципального  образования

Статья 6 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного

самоуправления  в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. относит к

ведению местного самоуправления вопросы комплексного социально-экономического

развития муниципального образования.

Муниципальные образования  — города, поселки, станицы, районы (уезды),

сельские округа и другие — представляют собой  своеобразные территориально-

производственные  и хозяйственные комплексы. Комплексное  развитие

муниципального  образования призвано обеспечить повышение  эффективности

местного хозяйства, решение социально-культурных, экологических  задач, а

также рациональное использование трудовых, природных  и других местных

ресурсов, создание необходимых условий жизни и  отдыха граждан.

Функция комплексного социально-экономического развития муниципального

образования осуществляется прежде всего посредством планирования.

Представительные  органы местного самоуправления принимают  планы и программы

развития муниципального образования, а также контролируют их реализацию,

утверждая отчеты об их исполнении. При этом органы местного самоуправления не

должны допускать  перекосов в развитии производственной и социальной

инфраструктур, добиваясь  их гармонического сочетания. Планы  и программы

развития муниципального образования должны быть направлены на обеспечение

оптимальных пропорций  в развитии разных сфер местной жизни, рационального

использования природных  и иных ресурсов. Осуществляя данную функцию, органы

местного самоуправления должны учитывать и интересы развития территории

субъекта Российской федерации в целом.

Осуществление комплексного социально-экономического развития муниципального

образования тесно  связано с его бюджетно-финансовой политикой, направленной

на материальное обеспечение муниципальных планов и программ, их

сбалансированности  и увязки. Органы местного самоуправления самостоятельно

распоряжаются средствами местных бюджетов. Они вправе образовывать целевые

внебюджетные фонды, устанавливать местные налоги и  сборы, а также льготы по

их уплате.

Проблемы комплексного социально-экономического развития муниципальных

образований во многом связаны с деятельностью предприятий, учреждений и

организаций, не находящихся  в муниципальной собственности. В соответствии со

статьей 32 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного

самоуправления  в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. органы местного

самоуправления  вправе координировать участие данных предприятий, учреждений и

организаций в  комплексном социально-экономическом  развитии территории

муниципального  образования.

Координационная деятельность органов местного самоуправления дает возможность

объединить усилия расположенных на их территории предприятий,

учреждений и  организаций независимо от их подчиненности, форм собственности.

Органы местного самоуправления используют в этих целях  договоры, муниципальный

заказ, а также  такие организационные формы  координационной работы, как советы

директоров, советы предпринимателей и др.

Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципальных

образований предполагает сбор, обработку и обобщение необходимой  информации.

Поэтому должна получить развитие муниципальная статистика, муниципальная

информационная  служба. Федеральная программа государственной  поддержки

местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Российской

Федерации от 27 декабря 1995 г. предусматривает, в частности, разработку

унифицированной системы показателей, характеризующей  социально-экономическое

развитие города, района, сельского поселения, для  получения прогнозов

развития этих населенных пунктов; внедрение единой системы классификации и

кодирования технико-экономической  и социальной информации в систему  сбора и

обработки информации органов местного самоуправления. Статья 37 Федерального

закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации» от 28 августа 1995 г. устанавливает, что показатели финансовой и

хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных

предприятий и  организаций подлежат учету органами государственной статистики.

Таким образом, в  сфере информационного обеспечения  комплексного социально-

экономического  развития муниципальных образований  органы местного

самоуправления  тесно взаимодействуют с соответствующими государственными

органами.

Обеспечение комплексного социально-экономического развития территории

муниципального  образования — необходимое условие  успешного решения вопросов

местной жизни, достижения целей местного самоуправления.

     § 5. Удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах,

отнесенных  к ведению муниципальных  образований

К основным целям  муниципальной деятельности относится  улучшение условий жизни

граждан, создание благоприятной среды жизнедеятельности  населения

муниципального  образования. Важную роль в достижении этой цели играет

деятельность органов  местного самоуправления по удовлетворению основных

жизненных потребностей граждан, что предполагает развитие местной

инфраструктуры, организацию  обслуживания населения.

Обеспечивая удовлетворение потребностей населения в жизненно важных услугах,

органы местного самоуправления, во-первых, организуют, содержат, развивают

соответствующие муниципальные предприятия, учреждения, организации и службы.

Право органов  местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и

организаций закрепляет статья 30 Федерального закона «Об общих  принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа

1995 г. Статья 6 данного  Закона обязывает органы местного  самоуправления

заниматься вопросами  организации, содержания и развития муниципальных

учреждений дошкольного, основного общего и профессионального  образования;

муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации и др.

Закон также возлагает  на органы местного самоуправления вопросы  организации

снабжения населения  топливом; утилизации и переработки  бытовых отходов;

транспортного обслуживания населения и т.п.

Во-вторых, муниципальные  органы обязаны создавать условия  для жилищного и

социально-культурного  строительства; для обеспечения  населения услугами

торговли, общественного  питания и бытового обслуживания; для деятельности

учреждений культуры, средств массовой информации, организации  зрелищных

мероприятий и  т.д. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают

санитарное благополучие населения; социальную поддержку и  содействие

занятости населения; противопожарную безопасность в  муниципальном

образовании.

В-третьих, органы местного самоуправления регулируют вопросы, относящиеся к

данной области  муниципальной деятельности. Представительные органы местного

самоуправления  принимают общеобязательные правила  по этим вопросам местной

жизни.

В-четвертых, органы местного самоуправления осуществляют в этой сфере

контрольную деятельность, что служит созданию необходимых  предпосылок для

наиболее полной и эффективной реализации прав и  свобод граждан, обеспечению

стабильного правового  режима муниципального образования.

Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 37 Федерального

закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации» от 28 августа 1995 г. обязаны обеспечивать удовлетворение основных

жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к  ведению муниципальных

образований, на уровне, не ниже минимальных государственных  социальных

стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в

доходы местных  бюджетов федеральными органами государственной  власти,

органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  отчислений от

Информация о работе Функкции местного самоуправления