Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:13, реферат
Система мониторинга автотранспорта “Сириус навигатор” представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из клиентского и серверного программных обеспечений, а также бортового терминала, устанавливаемого на контролируемое транспортное средство.
При использовании программно-аппаратного комплекса у клиентов появляется возможность оперативно определять:
− местоположение транспортного средства;
− траекторию его движения за любой промежуток времени;
Большинство готовых программных продуктов не устраивает потребителя по следующим причинам:
− коммерческое исполнение;
− высокая стоимость;
−закрытый исходный код, невозможность доработки и улучшения программы;
−отсутствие режима считывания данных FMS стандарта с автомобиля с сохранением данных в файл.
В предлагаемом симуляторе FMS интерфейса учтены недостатки подобных программ и выполнены требования заказчика. Исходя из этого, можно сделать вывод, что проект симулятора FMS интерфейса в системе «Сириус навигатор» является экономически оправданным, хотя и предполагает определенные затраты на разработку и программирование.
7.
Список работ, необходимых для
реализации системы.
Общая трудоемкость
рассчитана с помощью нормативного
метода. Он основан на опытно-статистических
данных, получаемых при подготовке
задач к решению на ЭВМ. Затраты
труда в человеко-часах
Т = ТО + ТИ + Т А + Т БС + ТК + Т ОТ +ТД (руб.),
где ТО - затраты труда на описание задачи;
ТИ - затраты труда на изучение задачи;
ТА - затраты труда на разработку алгоритма решения задачи;
ТБС - затраты труда на разработку блок-схемы программы;
ТК - затраты труда на написание программы;
ТОТ - затраты труда на отладку программы;
ТД - затраты труда на подготовку документации по программе.
Для дальнейших расчетов необходимо определить условное количество команд в программе:
О = о×С×(1 + ) = 850×1×(1 + 5×0,25) = 1912,5
где о - предполагаемое число команд, о =850;
С - коэффициент сложности программы, С =1;
Р - коэффициент коррекции в программе, Р =0,25;
n - количество коррекций в программе, n =5.
Затраты труда
на подготовку описания задачи ТО
составляют 1 чел.-м. или 176 чел.-ч.
Затраты
труда на изучение описания задачи ТИ
определяются по формуле:
чел.-ч.
где В = 1,4 - коэффициент качества описания задачи;
К = 1,2 - коэффициент квалификации программиста;
Затраты труда на разработку алгоритма ТА решения задачи:
чел.-ч.
Затраты труда на разработку блок-схемы ТБС программы:
чел.-ч.
Затраты труда на непосредственное написание программы ТК:
чел.-ч.
Затраты труда на отладку программы ТОТ:
чел.-ч.
Затраты труда на подготовку документации:
ТД = ТДР + ТДО,
где ТДР - подготовка материалов в рукописи;
ТДО - редактирование, печать и оформление отчета.
TДО = 0,7 × ТДР
чел.-ч.
TДО = 0,7 ∙ 93,8 = 65,6 чел.-ч.
ТД = 93,8 + 65,6 = 159,4 чел.-ч.
Теперь определим полную трудоемкость проекта:
Т=176+33,5+69,3+122,6+69,3+
или Т = 129 чел.-дн.
8. Календарный план выполнения работ
Распределим
по этапам выполнения общую трудоемкость
с использованием формул для расчета
ожидаемой продолжительности
,
где tmin – минимальная продолжительность отдельной работы;
tmax – максимальная продолжительность отдельной работы.
Расчет ожидаемой трудоемкости проектных работ приведен в таблице 1
Календарный план приведен в таблице 2.
Таким образом, общий фактический период проектирования Тпр составил 130 дней.
Таблица 1– Трудоемкость проектных работ
№ |
Наименование работы |
Оценка трудоемкости, чел.-дн. | ||
tmin |
tmax |
tож | ||
1 |
Анализ задания |
3 |
5 |
3,8 |
2 |
Изучение аналогичных программ |
2 |
4 |
2,8 |
3 |
Изучение предметной области |
1 |
4 |
2,2 |
4 |
Изучение литературы по C#, FMS стандарту, CAN интерфейсу |
15 |
18 |
16,2 |
5 |
Разработка математической модели |
5 |
8 |
6,2 |
6 |
Разработка алгоритма |
6 |
9 |
7,2 |
7 |
Построение блок-схемы |
1 |
3 |
1,8 |
8 |
Написание программы |
24 |
28 |
25,6 |
9 |
Автономная отладка программы |
10 |
15 |
12 |
10 |
Регистрация в фонде алгоритмов и программ |
7 |
11 |
8,6 |
11 |
Опытная эксплуатация программы |
15 |
17,5 |
16 |
12 |
Внесение итоговых корректировок |
1 |
3 |
1,8 |
13 |
Обучение наладчиков работе с программой |
3 |
5 |
3,8 |
14 |
Внедрение программы |
5 |
7 |
5,8 |
15 |
Написание документации |
15 |
18 |
16,2 |
Общая трудоемкость |
130 |
Таблица 2 – Календарный план разработки
№ п/п |
Наименование работы |
Трудоем кость, чел-дн. |
Продолжительность работы, дн. | ||||||||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 | |||
1 |
Анализ задания |
3.8 |
|||||||||||||
2 |
Изучение аналогичных систем |
2.8 |
|
||||||||||||
3 |
Изучение предметной области |
2.2 |
|
||||||||||||
4 |
Изучение литературы по C#, FMS стандарту, CAN интерфейсу |
16.2 |
|
||||||||||||
5 |
Разработка математической модели |
6.2 |
|
||||||||||||
6 |
Разработка алгоритма |
7.2 |
|
||||||||||||
7 |
Построение блок-схемы |
1.8 |
|
||||||||||||
8 |
Написание программы |
25.6 |
|
||||||||||||
9 |
Автономная отладка программы |
12 |
|
||||||||||||
10 |
Регистрация в фонде алгоритмов и программ |
8.6 |
|
||||||||||||
11 |
Опытная эксплуатация программы |
16 |
|
||||||||||||
12 |
Внесение итоговых корректировок |
1.8 |
|
||||||||||||
13 |
Обучение наладчиков работе с программой |
3.8 |
|
||||||||||||
14 |
Внедрение программы |
5.8 |
|
||||||||||||
15 |
Написание документации |
16.2 |
|
||||||||||||
Итого: продолжительность периода проектирования, чел.-дн. |
130 |