Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:13, реферат
Система мониторинга автотранспорта “Сириус навигатор” представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из клиентского и серверного программных обеспечений, а также бортового терминала, устанавливаемого на контролируемое транспортное средство.
При использовании программно-аппаратного комплекса у клиентов появляется возможность оперативно определять:
− местоположение транспортного средства;
− траекторию его движения за любой промежуток времени;
Система мониторинга автотранспорта “Сириус навигатор” представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из клиентского и серверного программных обеспечений, а также бортового терминала, устанавливаемого на контролируемое транспортное средство.
При использовании
программно-аппаратного
− местоположение транспортного средства;
− траекторию его движения за любой промежуток времени;
− скоростной режим движения;
− параметры работы автомобиля и т. д.
А также,
можно составлять текстовые и
графические документы, которые
фиксируют всю доступную
Бортовой терминал КТ-56, который является составной частью аппаратно-программного комплекса, представляет собой электронное телематическое устройство, предназначенное для осуществления дистанционного контроля транспортных средств, подвижных и стационарных объектов. Как показано на рисунке 1, получение информации о состоянии объектов мониторинга осуществляется за счет использования GSM-терминалов с модулем GPS/ГЛОНАСС (бортовые навигационные контроллеры КТ-55/КТ-56). Терминалы устанавливаются на автомобиле и, за счет взаимодействия со спутниками глобальной системы позиционирования, получают информацию о местоположении, скорости и направлении движения объекта. Вся полученная с объекта информация отправляется на сервер системы мониторинга. Пакеты данных попадают сначала в GPRS сеть оператора сотовой связи, чья SIM карта установлена в GSM-терминале, а затем на сервер. Данные, пришедшие от GSM-терминала на сервер, обрабатываются и сохраняются на нем.
Рис. 1. Принцип работы аппаратно программного комплекса «Сириус навигатор»
Клиентское приложение (программное обеспечение «Сириус навигатор») подключается к серверу через глобальную сеть Интернет, и получает от него всю необходимую информацию о местоположении и состоянии объектов мониторинга. Программное обеспечение устанавливается на компьютер клиента и представляет собой диспетчерскую программу, обеспечивающую контроль транспортных средств, на которых установлены бортовые навигационные контроллеры КТ-55, КТ-56.
Программно-аппаратный комплекс «Сириус навигатор» применяется в системах мониторинга грузовых автомобилей, оборудованных шиной CAN (аппаратная часть), работающей в стандарте FMS. Стандарт FMS CAN принят для европейских производителей коммерческого автотранспорта для стандартизации информации, поступающей от грузовиков и автобусов. Он применяется на грузовых автомобилях Mercedes Benz, MAN, Scania, Volvo, Iveco, DAF, число которых в России значительно, и постоянно растет. Этим стандартом может «воспользоваться» любое дополнительное оборудование (в том числе и других производителей, например, прицеп, навесное оборудование тягачей), имеющее соответствующий интерфейс. Причем предусмотрено, что неполадки с этим оборудованием не вызывают проблем с работой двигателя и трансмиссии.
Программно-аппаратный комплекс «Сириус навигатор» подключается к CAN шине, формирует и передает по интерфейсу данные по 20 параметрам в виде:
- скорость транспортного
- состояние педали сцепления;
- состояние педали тормоза;
- состояние круиз контроля;
- состояние вала отбора
- состояние педали акселератора;
- расход
топлива транспортным
- уровень топлива;
- обороты работы двигателя;
- нагрузка на ось;
- общее время работы двигателя;
- идентификационный номер транспортного средства (VIN);
- общий пробег транспортным средством;
- пробег
до очередного сервисного
- наличие
движения транспортным
- превышение
скорости движения
- параметры работы водителя 1;
- параметры работы водителя 2;
- направление
движения транспортным
- температура работы двигателя.
Не имея доступа к FMS CAN, из указанных 20 параметров можно получить следующие:
-Скорость автомобиля
-Обороты двигателя
-Уровень топлива в баке
-Температура двигателя.
Их-то обычно и «снимает» бортовое оборудование для мониторинга, причем делается это двумя способами - подключением к блоку либо штатных аналоговых, либо собственных аналоговых/цифровых датчиков, входящих в комплект, оплачиваемый клиентом. Нечего и говорить, что оба способа довольно дороги и неудобны.
Кстати, непосредственное подключение к электронным системам автомобиля чревато поломками, а часто ведет к снятию гарантии на данные узлы и электрику в целом, особенно если автомобиль в лизинге, аренде и т.п. И цена вопроса может быть очень высока.
Между тем и эти усеченные 4 параметра, и остальные 16, указанные в таблице, и еще многие другие содержатся в FMS CAN в готовом виде. Любой компании, для мониторинга автотранспорта, достаточно воспользоваться системой «Сириус навигатор», чтобы получить возможности:
- действительно полного мониторинга и дистанционной диагностики работы двигателя, получение «готовых» межремонтных интервалов и другой информации,
- избавиться
от лишних подключений,
- получить
данные в распространенном
Отметим также, что данные эти будут не расчетными (как, например, пробег, вычисляемый на основе данных трекинга), а реально снятыми с автомобиля.
В настоящее время активность компаний, предлагающих услуги мониторинга автопарков, постоянно растет. Конкурентные преимущества получают те из них, которые предлагают клиентам наиболее полную информацию с наименьшими затратами. Система «Сириус навигатор» производства фирмы ООО «Альтаир» способна быстро обеспечить эти преимущества.
2. Расширенная постановка задачи
В работе большинства грузовых автомобилей иностранного производства для передачи данных между узлами автомобиля, помимо прочего, используется CAN шина, по которой передаются такие параметры, как: общий пробег, вес, обороты двигателя, моточасы и т.д. Эти параметры так же полезны для подключаемых сторонних модулей. Подключение стороннего устройства к CAN шине автомобиля, не используя какого-то специального интерфейса, может быть затруднено, в связи с возможностью сбоя в работе автомобиля, и наличии большого количества «не интересных» данных. В связи с этим, для стороннего подключения используется специальная штатная гальванически развязанная точка, данные на которую, транслируются в соответствии с, так называемым, FMS стандартом.
Одним из таких подключаемых сторонних устройств является навигационный терминал КТ-56, являющийся составной частью системы мониторинга автотранспорта “Sirius navigator” .
Назначение программного обеспечения: целью разработки данного программного обеспечения является облегчение процесса тестирования и наладки работы взаимодействия систем мониторинга автотранспорта «Sirius navigator» с автомобилями, оснащёнными FMS интерфейсом.
Аппаратная совместимость: для работы с бортовой шиной автомобиля и системой мониторинга автотранспорта “Sirius navigator”, программное обеспечение должно быть совместимо с адаптером USB-to-CAN compact (производитель IXXAT).
Операционная система: Windows XP, Vista, 7.
Требование к программному обеспечению: необходимо разработать программное обеспечение для персонального компьютера, которое выполняет следующие функции:
− считывает данные с бортовой шины автомобиля, поступающие по FMS интерфейсу, с возможностью сохранения данных в файл;
− воспроизводит ранее сохранённые данные (из файла), в соответствии с FMS стандартом;
− генерирует данные, соответствующие FMS стандарту, отображающие возможные режимы работы автомобиля и задающиеся посредством изменения доступных в программе параметров.
Необходимые инструменты:
− настройка параметров CAN интерфейса;
− ручное изменение данных FMS стандарта;
− воспроизведение данных из файла;
− сохранение данных в файл;
− симулятор кабины транспортного средства.
3. Анализ подобных программных продуктов
На рынке присутствует несколько программ − симуляторов FMS стандарта. Примером является программа FMSSim. Эта программа − коммерческий продукт немецкой компании LogiCom. Целью программы является возможность работы с данными FMS стандарта, исключая необходимость наличия грузового автомобиля.
Описание работы программы FMSSim
После запуска программы FMSSim (FMS-Standard-Simulation) открывается основная форма (см. рис. 2). Все действия доступны с этого окна.
Рис. 2 Основная форма программы FMSSim
Главное окно разделено на три рабочих группы:
− группа „Source of FMS-Standard” − источник FMS стандарта (позволяет выбрать режим работы программы, это может быть режим симулятора автомобиля);
− работа с внутренним ЛогФайлом;
− работа с пользовательским ЛогФайлом.
Симулятор автомобиля
При
выборе симулятора автомобиля, открывается
окно, симулирующее кабину
Рис. 3 Окно симулятора программы FMSSim
Работа с ЛогФайлами
При выборе работы с ЛогФайлами, Рис. 4, исходные данные для FMS стандарта будут подгружаться из заранее подготовленного файла.
Рис. 4 Диалоговое окно работы с ЛогФайлом программы FMSSim
Вторая
рабочая группа позволяет производить
настройку доступных к
Рис. 5 Окно настроек доступных переменных программы FMSSim
Третья рабочая группа позволяет выбрать форму отображения и сохранения данных, передаваемых в соответствии с FMS стандартом.
Это может быть вывод на экран параметров, в виде таблицы (см. рис. 6).
Рис. 6 Форма таблицы параметров программы FMSSim
Или запись в указанный ЛогФайл (см. рис. 7).
Рис. 7 Диалоговое окно сохранения ЛогФайла программы FMSSim
Преимущества и недостатки FMSSim фирмы LogiCom.
Преимущества:
− большое количество поддерживаемых адаптеров (USB to CAN),
− гибкость настройки режимов работы,
− возможность работы с симулятором кабины транспорта,
− возможность воспроизведения данных из файла.
Недостатки:
− Коммерческое исполнение, стоимость (порядка 1000 Евро),
− Закрытый исходный код, невозможность доработки и улучшения программы,
− Отсутствие режима считывания данных FMS стандарта с автомобиля с сохранением данных в файл.
4.
Выбор среды разработки
Основной причиной выбора языка C# для написания данного дипломного проекта явилось требование заказчика, в связи с тем, что этот язык интенсивно используется в разработках заказчика и это обеспечит дальнейшую модернизацию и сопровождение данного продукта.
Официально Microsoft описывает С# как "простой, современный, объектно-ориентированный и безопасный к типам язык программирования, унаследованный от С и C++".
Синтаксически С# очень похож на C++, в том смысле, что многие ключевые слова — те же, кроме того, С# также разделяет с языком C++ ту же блочную структуру с фигурными скобками для выделения блоков кода и точками с запятой для завершения операторов. Первое впечатление от фрагмента кода С# состоит в том, что он выглядит подобно C++. Но, несмотря на это внешнее сходство, С# изучить намного легче, чем C++. Его дизайн в большей степени соответствует современным инструментам разработки, чем у его предшественников, и он предлагает простоту в использовании, как у Visual Basic, вместе с высокой производительностью и низкоуровневым доступом к памяти, характерные для C++, когда это необходимо.
C# предлагает разработчикам несколько преимуществ относительно C/C++. С# предоставляет слой промежуточного программного обеспечения в тех прикладных областях, которые позволяют программистам работать на более высоком уровне абстракции, чем C/C++. C# включает встроенные средства языка для потоков и синхронизации. C# создает также более безопасный код в том смысле, что выполняется больше проверок во время выполнения, чем в C/C++. Другое преимущество состоит в том, что требуется только одна версия исполняемого кода CIL программы C# для поддержки приложения на различных типах процессоров, выполняющихся на различных аппаратных платформах.