Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:13, реферат
Система мониторинга автотранспорта “Сириус навигатор” представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из клиентского и серверного программных обеспечений, а также бортового терминала, устанавливаемого на контролируемое транспортное средство.
При использовании программно-аппаратного комплекса у клиентов появляется возможность оперативно определять:
− местоположение транспортного средства;
− траекторию его движения за любой промежуток времени;
Для подчёркивания
преимуществ языка
− Сложность
и избыточность, из-за которых C++ трудно
изучать, а построение компилятора сопряжено
с большим количеством проблем. В частности:
а) Многие конструкции С++ позволяют делать то же самое, что и конструкции С, также присутствующие в С++;
б) Поддержка множественного наследования реализации в ООП-подсистеме языка вызывает целый ряд логических проблем, а также создаёт дополнительные трудности в реализации компилятора;
в) Иногда
шаблоны приводят к порождению кода
очень большого объёма. Для снижения
размера машинного кода можно
специальным образом
− Метапрограммирование на основе шаблонов C++ сложно и при этом ограничено в возможностях. Оно состоит в реализации средствами шаблонов C++ интерпретатора примитивного функционального языка программирования, выполняющегося во время компиляции. Сама по себе данная возможность весьма привлекательна, но такой код весьма трудно воспринимать и отлаживать.
Среди возможностей С# необходимо особо отметить следующие:
− полная поддержка классов и объектно-ориентированного программирования, включая наследование реализации и интерфейсов, виртуальные функции и перегрузку операций;
− согласованный и четко определенный набор базовых типов;
− автоматическая очистка динамически распределяемой памяти;
−средство маркировки классов и методов пользовательскими атрибутами. Это может быть полезно для документирования и может иметь некоторый эффект при компиляции (например, помеченные методы могут компилироваться только для отладочных сборок);
− указатели и прямой доступ в память при необходимости доступны, но язык спроектирован так, что в большинстве случаев без них можно обойтись;
− поддержка свойств и событий в стиле Visual Basic;
− простым изменением опций компилятора можно собирать либо исполняемые программы, либо библиотеки компонентов NET, которые могут быть вызваны из стороннего кода — так же, как это делается с элементами управления Active X (СОМ-компонентами).
Недостатками C# являются влияние на использование памяти и производительность. Среда .NET Compact Framework, которая требуется для поддержки C# увеличивает размер ядра CE на несколько мегабайтов. Динамическая компиляция с проверкой во время выполнения работает медленнее, чем собственный код C/C++. Периодически должны выполняться процедуры сборки мусора для восстановления памяти из брошенных объектов кучи, и возможно даже удаления некоторого кода из кэша кода. Во время сборки мусора все потоки должны приостанавливаться, и это может иметь отрицательное влияние на производительность системы в реальном времени.
.NET спроектирована как новая среда, в рамках которой можно разработать практически любое приложение для Windows, в то время как С# — новый язык программирования, предназначенный специально для работы с .NET. Грубо говоря, .NET — это каркас, API-интерфейс для программирования на платформе Windows. Вместе с .NET Framework, С# представляет собой язык, спроектированный "с нуля", предназначенный для работы с .NET и впитавший в себя все достижения прогресса сред разработки и понимание принципов объектно-ориентированного программирования, которое выкристаллизовалось за последние 20 лет.
С# предоставляет средства для кодирования программного обеспечения практически любого типа или компонентов, которые может понадобиться написать для платформы Windows. Между тем, С# и .NET призваны перевернуть способ написания программ, и сделать программирование для Windows намного легче, чем оно когда-либо было.
Можно выделить некоторые преимущества .NET:
− Объектно-ориентированное программирование − и среда .NET Framework, и С# изначально полностью базировались на объектно-ориентированных принципах.
− Хороший дизайн − библиотека базовых классов, которая спроектирована "с нуля", исключительно интуитивно понятным образом.
− Разделение кода − среда .NET полностью изменила способ разделения кода между приложениями, введя концепцию сборки (assembly), которая заменила традиционные библиотеки DLL. Сборки имеют форматные средства для указания версий, и одновременно в системе могут существовать разные версии одних и тех же сборок.
− Повышенная безопасность − каждая сборка также может содержать встроенную информацию безопасности, которая в точности описывает, кому и каким категориям пользователей или процессов какие методы каких классов разрешено вызывать. Это обеспечивает очень высокую степень контроля за тем, как могут использоваться сборки, которые поставляются.
− Инсталляция с нулевым воздействием − существует два типа сборок: разделяемые и приватные. Разделяемые сборки — это обычные библиотеки, доступные всему программному обеспечению, в то время как приватные сборки предназначены для использования совершенно определенными программами. Приватные сборки полностью самодостаточны, поэтому процесс инсталляции прост. Нет никаких элементов реестра, нужные файлы просто помещаются в соответствующую папку файловой системы.
− Visual Studio 2005 − .NET поставляется со средой разработки Visual Studio 2005, которая одинаково хорошо справляется с языками C++, С#, J# и Visual Basic 2005, а также с ASP.NET Visual Studio 2005 интегрирует в себе все лучшие средства соответствующих специфичных языковых сред Visual Studio .NET 2002/2003 и Visual Studio 6.
− C# представляет собой новый объектно-ориентированный язык, предназначенный для применения с .NET.
Недостатками платформы .NET являются:
− снижение скорости работы приложений, написанных под платформу .NET;
− необходимость наличия библиотеки FrameWork.
5.
Функциональная схема
Программа «Симулятор FMS интерфейса», разрабатывалась с целью обеспечения подмены очень важного, громоздкого звена, такого как автомобиль, из процессов разработки, настройки и диагностирования аппаратно-программного комплекса «Сириус навигатор», что позволит очень сильно упростить и удешевить выше перечисленные этапы. К разрабатываемой программе заказчиком были предъявлены основные требования, такие как:
- Возможность работы с файлами
- Наглядность работы с данными FMS стандарта
- Работа с адаптером USB-to-CAN
- Возможность
гибкой и в то же время
простой настройки режима
В связи с предъявленными требованиями, программу укрупнено можно разделить на характерные модули, представленные на рисунке 7.
Модуль настроек – предназначен для адаптации программы к подключаемым устройствам. Реализован в виде отдельной закладки и содержит функции, позволяющие конфигурировать как состав FMS стандарта, так и параметры адаптера.
Модуль выбора источника – содержит в себе инструменты, позволяющие легко выбрать один из трёх источников, содержащих данные FMS стандарта. Наличие такого модуля связано с необходимостью выборки данных как с заранее подготовленных файлов, так и из источников, работающих в on-line режиме.
Обработка передачи данных FMS стандарта реализована в многопоточном варианте (см. рис. 8), а именно, при нажатии на кнопку «Старт», под каждый тип посылки FMS стандарта создаются потоки с таймерами, периоды которых определены интервалами передачи типов посылок. В соответствии с FMS стандартом, при достижении периода, каждым потоком вызывается свой метод формирования посылки, при этом контролируются исключительные права на используемые ресурсы. Направление передачи потока FMS данных определяется настройками режима работы программы, и может быть следующим:
- запись в файл;
- обновление
таблицы отображения
- передача данных на адаптер USB-to-CAN.
При нажатии
кнопки «Стоп» в процессе передачи.
Таймера останавливаются, посредством
закрытия потоков, и передача данных
прекращается.
Рис. 8 Модульная
структура программы «Симулятор FMS стандарта»
Модуль работы с файлом источником – позволяет пользователю организовать выборку данных из файла посредством запуска компонента OpenFileDialog, чем позволяет определиться с файлом, с которого считываются данные. Так же содержит функции для отображения пути подключаемого файла, с помощью присвоения значения свойства Text компонента TextBox свойства FileName компонента OpenFileDialog.
Модуль симулятора – позволяет пользователю работать с интерфейсом напоминающим интерфейс приборной панели автомобиля, тем самым облегчить контроль и восприятие передаваемой информации в комплексе.
Содержит модуль обработки данных FMS стандарта, а именно:
- скорость транспортного средства;
- состояние педали сцепления;
- состояние педали тормоза;
- состояние круиз контроля;
- состояние вала отбора
- состояние педали акселератора;
- расход
топлива транспортным
- уровень топлива;
- обороты работы двигателя;
- нагрузка на ось;
- общее время работы двигателя;
- идентификационный номер транспортного средства (VIN);
- общий пробег транспортным средством;
- пробег
до очередного сервисного
- наличие
движения транспортным
- превышение
скорости движения
- параметры работы водителя 1;
- параметры работы водителя 2;
- направление движения транспортным средством.
Обработка приёма данных FMS стандарта реализована следующим образом, смотри Рис.2.3. При нажатии на кнопку «Старт», запускается процесс считывания данных, и в зависимости от настройки режима работы приёмника, а именно:
- чтение из файла;
- обновления таблицы параметров;
- приём данных с CAN адаптера.
Запускается либо метод анализа строки, либо метод обновления таблицы параметров, либо метод анализа массива, поступившего с адаптера. При нажатии кнопки «Стоп», процесс считывания данных останавливается.
6.
Экономическая и практическая
целесообразность
Каждая компания, выстраивая свой бизнес, на определенном этапе развития должна повышать свою конкурентоспособность. Это подразумевает, в том числе, выполнение поставленной задачи в короткие сроки. Одним из способов реализации этой стратегии является программа-симулятор FMS стандарта, которая предназначена для облегчения процесса тестирования и наладки работы взаимодействия систем мониторинга автотранспорта «Сириус навигатор» с автомобилями, оснащёнными FMS интерфейсом.
Система мониторинга автотранспорта «Сириус навигатор» представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из клиентского и серверного программных обеспечений, а также бортового терминала, устанавливаемого на контролируемое транспортное средство.
При использовании программно-
− местоположение транспортного средства;
− траекторию его движения за любой промежуток времени;
− скоростной режим движения;
− параметры работы автомобиля и так далее,
а также составлять текстовые и графические документы, которые фиксируют всю доступную информацию по транспортному средству.
В связи с тем, что
для отладки и тестирования системы
мониторинга подключение
На рынке существуют программы, подобные разработанной в дипломном проекте, однако, они нуждаются в доработке и улучшении, что не реализуемо, так как исходный код закрытый.