Бюджетная система стран СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:04, реферат

Описание работы

Цель работы: исследовать бюджетные системы стран СНГ.
Задачи:
1) Рассмотреть бюджетную систему как инструмент государственного регулирования экономики;
2) Изучить налогово-бюджетную политику стран Содружества;
3) Исследовать бюджетные системы стран СНГ на примере Украины, Республик Казахстана и Беларуси.
Объектом исследования является процесс формирования и функционирования бюджетных систем стран СНГ.
Предмет – структура бюджетов и бюджетный процесс в странах СНГ.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1. Правовое регулирование бюджетного процесса в странах СНГ................5
1.1.Бюджетная система как инструмент государственного регулирования экономики...............................................................................................................5
1.2. Налогово-бюджетная политика стран СНГ..............................................8
2. Структура бюджетов и бюджетный процесс в странах СНГ........................13
2.1. Бюджетная система Украины........................................................................13
2.2. Бюджетная система Республики Казахстан...............................................17
2.3. Бюджетная система Республики Беларусь................................................21
Заключение............................................................................................................26
Приложения........................................................................................................

Работа содержит 1 файл

Реферат по ЭГиМС печать.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, в Республике Беларусь можно  наблюдать следующую систему: общий  консолидированный бюджет делится  на республиканский и местные бюджеты. Каждый из видов бюджетов имеет свою роль в бюджетной системе Республике Беларусь. Часть налогов идет в республиканский бюджет, а часть в местные, причем из республиканского бюджета финансируются местные с целью уравнивания экономического состояния различных регионов.

     Можно сделать следующие выводы:

 В  Республике Беларусь можно наблюдать  следующую систему: общий консолидированный  бюджет делится на республиканский  и местные бюджеты. Каждый из  видов бюджетов имеет свою  роль в бюджетной системе Республике Беларусь. Как и местные, республиканский бюджет собирает часть налогов, отчисления в фонды и т.д. Цель - перераспределение среди местных бюджетов, а также финансирование общегосударственных расходов. За годы трансформации экономики достигнуто значительное продвижение в построении бюджетной системы, отвечающей современным рыночным требованиям. Финансовая система Республики Беларусь прошла трансформацию от административно-командных механизмов перераспределения всех общественных ресурсов до сочетания построенной на рыночных принципах налоговой системы и бюджетных расходов, обеспечивающих главным образом функционирование государственной системы социальной защиты, бюджетных организаций и государственного сектора экономики. В настоящее время государственный бюджет Республики Беларусь имеет своей целью оптимизацию как доходной, так и расходной частей. В части расходной части планируется дальнейшая направленность на высокие социальные расходы. В связи кризисом Беларуси пришлось оптимизировать расходную часть бюджета, т.е. сократить до нулевого дефицита. Данное требование было выдвинуто МВФ в рамках кредитования белорусской экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В ходе написания реферата я пришла к следующим выводам.

     Дальнейшее  расширение внешнеэкономических связей внутри СНГ является одним из условий структурной реорганизации экономики и повышения её эффективности. При этом важнейшей задачей интеграционного сотрудничества является создание единого и экономического и правового пространства. Основные направления сближения национальных законодательств государств- участников СНГ предусматривает разработку общих принципов налогового, бюджетного регулирования, общих условий порядка перемещения финансовых средств, товаров, взаимных расчетов.

     Изучение  и анализ мировой практики могут быть использованы по мере укрепления единого экономического пространства, при совершенствовании и унификации бюджетного и налогового законодательства, реализация инвестиционных проектов в рамках Содружества Независимых Государств.

     Структура бюджетной системы значительной мерой зависит от государственного устройства страны. Так страна с федеральным (Россия) или унитарным (Украина) устройством имеет федеральный (государственный) бюджеты составных частей федерации (штатов, земель, кантонов, республик), а также местные бюджеты (районов, городов, сел - в зависимости от административного разделения). Принцип ответственности участников бюджетного процесса, когда каждый участник бюджетного процесса несёт ответственность на каждой стадии бюджетного процесса, для реализации этого принципа в Бюджетном кодексе закреплены полномочия за участниками бюджетного процесса относительно соблюдения бюджетного законодательства, а также вводится понятие бюджетного правонарушения и устанавливается ответственность. Центральное место бюджета в финансовой системе, прежде всего, объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода. В странах с развитой рыночной экономикой через бюджет перераспределяется почти половина национального дохода.

     Анализируя  бюджетный процесс в Республике Казахстан, можно отметить целый  ряд положительных моментов в  развитии его организации создание единой бюджетной классификации, введение казначейской системы исполнения бюджета; установление ответственности администраторов за реализацию бюджетных программ и контроль за ходом их исполнения; снижения дефицита государственного бюджета при одновременном увеличении объема доходов и расходов, оптимизации их структуры.

     В настоящее время государственный  бюджет Республики Беларусь имеет своей целью оптимизацию как доходной, так и расходной частей. В части расходной части планируется дальнейшая направленность на высокие социальные расходы. В связи кризисом Беларуси пришлось оптимизировать расходную часть бюджета, т.е. сократить до нулевого дефицита. Данное требование было выдвинуто МВФ в рамках кредитования белорусской экономики.

     В заключении хочу отметить, что рассмотренные  в данной работе и другие страны СНГ имели различные стартовые  условия для развития своих бюджетных систем и бюджетов. В лучшем положении оказались страны, экспортирующие свои энергетические ресурсы, так как динамика цен на них позволяет сравнительно легко достичь профицита бюджетов, получить достаточные финансовые ресурсы для развития других секторов экономики. Безусловно, положительную роль сыграли и тесные контакты стран СНГ с международными финансовыми структурами, привлечение высококвалифицированных консультантов. Это позволило с учетом национальных экономик успешно применить наиболее передовые технологии и реформирования общественных финансов целом и бюджетного процесса в частности. Развитие бюджетных систем стран СНГ способствовало и обобщение опыта России, обсуждение общих проблем на межпарламентских ассамблеях государств- участников СНГ и на других уровнях. Происходящее сближение методов и инструментов регулирования и реформирования бюджетного процесса в странах СНГ способствует наращиванию интеграционных процессов, как на двусторонней, так и на многосторонней основе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованных источников информации

1. Положение  о едином бюджете органов СНГ,  финансируемых за счёт бюджетных  средств государств – участниц  Содружества Независимых  Государств. Решение Совета глав правительств  СНГ от 31.05.2001г.

2. О  принципах местного самоуправления в государствах – участниках Содружества, Декларация МПФ СНГ от 29.12.1994

3. Бюджетный  кодекс Республики Казахстан  от 24.04.2004 г. №548-П

4. О  государственном бюджете Украины на 2006 год. Закон Украины от 20.12.2005 г. №3235-4

5. О  бюджетной классификации Союзного государства: Постановление Совета министров Союзного государства от 21.12.200 г. №23

6. Порядок  формирования и исполнения бюджета  Союзного государства и ред.  Постановления Высшего государственного  советов Союзного государства  от 15.12.2005 г.- №11

7. О  прогнозе социально-экономического  развития Союзного государства   на 2004 год и параметрах прогноза  на 2006 год: Постановление Совета  министров Союзного государства  от 10.02.2004 г. №4

8. О  прогнозе социально-экономического  развития Союзного государства  на 2005 год и параметрах прогноза на 2007 год: Постановление Совета министров Союзного государства от 21.04.2005 г. №13

9. Бюджет  Союзного государства на 2007 год  Утвержден Декретом Высшего государственного совета Союзного государства от 15.12.2006 г. №3

10.О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах: Закон Республики Беларусь от 04.06.1993 г. №2347-12(в ред. Закона РБ от 31.12.2005 г. №80-3)

11. . «Закон  РБ “О республиканском бюджете  на 2009 г”” [Электронный ресурс] / Национальный правовой портал РБ. - Минск, 2009.

12. Агапова  Т.А. Серенена С.Ф. Макроэкономика - Москва: Издательство Инфра-М,2004г. - 416с.

13. Литвинова  Л.Н. Финансы и кредит: учебное пособие / Л.Н.Литвинова и др. - Минск: Книжный дом: Мисанта, 2005. – 334с

14. Сорокина  Т.В. Государственный бюджет: Учеб. пособие для учреждений, обеспечивающих  получение высш. образования по  специальности "Финансы и кредит" / Т.В.Сорокина. - Мн.: Белорус. гос.  экон. ун-т, 2004. – 289

15.Тетерина Л.М.. Государственный бюджет: учебно-методический комплекс для студентов специальности "Финансы и кредит" - Минск: Издательство МИУ, 2005. - 215 с 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения

     Приложение 1.- Доходы (без учета поступлений трансфертов) и расходы государственного бюджета Республики Казахстан в 2008 – 2013 годах. 
 
 
 

     Приложение 2. - Темпы роста расходов госбюджета и ВВП Республики Казахстан  в 2008 – 2013 годах
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бюджетная система стран СНГ