Высокий Ренессанс в Венеции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков

Содержание

Введение
Основные идеи Высокого Возрождения
Гуманистический неоплатонизм как фундаментальное понятие данного периода
Особенности Высокого Ренессанса в Венеции
Город Венеция
Джорджоне и Тициан – великие мастера Венецианского Ренессанса
Заключение

Работа содержит 1 файл

Высокий Ренессанс в Венеции.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

     Внутренние  противоречия развития ренессансной культуры были вызваны прежде всего изменившимися историческими обстоятельствами, суровыми, ставившими под сомнение веру в возможности отдельного человека. Все более очевидный разрыв между гуманистическими идеалами и реальностью порождал кризисные явления в культуре, равно как и попытки их преодоления. С этим связано появление маньеризма - нового художественного направления в литературе и искусстве, характерными особенностями которого стали подчеркивание напряженной внутренней жизни человека, мистицизм, прихотливая фантазия. Маньеризм отказывался от строгой классической гармонии во имя грации или холодного великолепия образов, он прибегал к широкому использованию приемов великих мастеров Возрождения, но его артистическая виртуозность зачастую ограничивалась чисто внешними эффектами. Художественный язык маньеризма усложнялся, обретая черты вычурности, рафинированности, повышенной экспрессии. Эстетика маньеризма утверждала ориентацию не на "подражание" натуре, а на "преображение" ее. Это направление получило распространение преимущественно в придворно-аристократической среде, где оно решало главным образом декоративные задачи.

     Во  второй половине XVI в. в Италии нарастал упадок экономики и торговли, католицизм вступил в борьбу с гуманистической  культурой, искусство переживало глубокий кризис. В нём укреплялись антиренессансные антиклассические тенденции, воплотившиеся в маньеризме. Маньеризм почти не затронул Венецию, которая во второй половине XVI столетия стала главным очагом позднеренессансного искусства. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

  1. Гуковский М.А. Итальянское Возрождение. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - Т. 1. - 618 с.
  2. [Электронный ресурс: Википедия] http://ru.wikipedia.org/wiki/Возрождение
  3. [Электронный ресурс: Радугин А. А.  Культурология - учебное пособие] http://culture.niv.ru/doc/culture/lectures-radugin/055.htm 
  4. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М.: Мысль, 1978
  5. [Электронный ресурс: Библиотека по культурологии] http://www.countries.ru/library/renesans/vzrhum.htm
  6. [Электронный ресурс: Всё о Венеции]

      http://www.venetzia.ru/stat/stat24.htm

  1. [Электронный ресурс: Виртуальный художественно – исторический музей]

     http://smallbay.ru/article/culture_venice.html

     http://smallbay.ru/article/high_renaiss_venice.html 
 
 
 

Информация о работе Высокий Ренессанс в Венеции