Возрождение в Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: Изучить эпоху Итальянского Возрождения начиная с 15в. Познакомится с гениальными творцами этой эпохи.
Задачи работы:
- провести анализ того как менялась жизнь выражаемая в творчестве творчество;
- отметить влияние старой школя искусства на творение своих учеников;

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 56.15 Кб (Скачать)

     Рафаэль воплотил самые светлые идеалы гуманизма  итальянского Ренессанса. Вместо устоявшихся  канонов в вековом жанре мадонн художник создал пленительный образ, полный света и добра.

     Рафаэль, как и Перуджино, был блестящим мастером пространственной композиции. Он интуитивно точно, словно зодчий, выстраивал картину на плоскости и связывал ее части в единое целое, что наиболее полно проявилось при росписи им личных апартаментов папы римского в Ватикане.

     Здесь проблема синтеза архитектуры и  изобразительного искусства нашла  свое наиболее полное решение.

     Поскольку идейная программа фресковых  циклов в папской резиденции призвана была служить прославлению католической церкви и ее первосвященника, наряду с аллегорическими и библейскими образами здесь запечатлены эпизоды из истории папства и введены портретные изображения Юлия II и его преемника Льва 10.

     Рафаэль был создателем простого, усредненного стиля, основой которого стало идеальное  совершенство формы. Живопись понималась им как преображенная реальность, светлая, радостная, гармоничная, и  во всех произведениях Рафаэля господствовал  дух пленительной идиллии.

     Имя Рафаэля стало синонимом классического  искусства, а его полотна на целые столетия определили вкусы живописцев академического направления.

     Говоря  об Итальянском Возрождении, которое дало миру множество  прославленных мастеров. Но творчество гения Микеланджело Буонарроти (1475-1564) выделяет его даже среди величайших художников этой эпохи. Его искусство творение является не только кульминацию эпохи Возрождения, но и ее завершение. Долгий, почти семидесятипятилетний творческий путь Микеланджело совпал с историческим периодом, полным бурных потрясений. Вся жизнь и деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был, прежде всего, скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения - статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме - скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Следующей крупной работой была гробница папы Юлия 2, задуманная как величественный мавзолей, со всех сторон украшенный мраморными статуями, общим числом около сорока, и бронзовыми рельефами. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.

     Но  произведением, как бы завершающим период Высокого Возрождения, явилась флорентийская капелла Медичи, которой новый папа Климент 7 Медичи хотел обессмертить свой род.

     В церкви Сан-Лоренцо, самой старой церкви города, к правому трансепту Микеланджело пристроил помещение новой сакристии (ризницы), где разместил друг против друга гробницы герцогов Джулиано и Лоренцо. Стену напротив алтаря украсили статуи Мадонны и патронов рода Медичи святых Косьмы и Дамиана.

     Образы, созданные Микеланджело, и динамичная ритмика декора создают атмосферу, полную тревоги и напряжения.

     Микеланджело  считал себя в первую очередь скульптором, поэтому, когда папа Юлий 2 предложил ему расписать потолок Сикстинской капеллы, он взялся за это с большой неохотой. Эта работа была для Микеланджело тяжела и не однозначно.

     Но  именно роспись Сикстинской капеллы (Пр.3.) стала самым великим из его творений, прославляющих духовную и телесную красоту человека.

     Начало  работы было очень сложна так надо было вписать в уже имеющиеся фресковые мотивы свое творение, чтоб все выглядело гармонично.

     Фрески  стен можно разделить на три яруса. Нижний - имитация драпировки. Здесь  вывешиваются шпалеры. Второй - сцены  из жизни Христа и Моисея. Третий ярус - портреты пап, расположенные  между окнами. Как верхнюю часть  третьего яруса можно считать  люнеты с изображением предков Христа, согласно родословной, приведенной  евангелистом Матфеем. Если уж быть точным, то это предки не Иисуса, а Иосифа, мужа Марии.

     Между парусами с изображением библейских предков Иисуса Христа были помещены фигуры пяти сивилл, предсказавших  появление Мессии, и семи пророков, титанические образы которых исполнены огромной духовной силы.

     В роспись парусов свода Микеланджело включил библейские сказания, имеющие ключевое значение для еврейского народа. Это сказания о смелости Юдифи и героизме Давида, мудрости Эсфири и избраннике бога Моисея. Помимо росписи потолка Микеланджело расписал стену над алтарем сценой "Страшного суда" (The Last Judgement). Для этого пришлось стереть сцены из жизни Моисея, сцену с рождением Христа, изображения нескольких римских пап и предков Иисуса. Два окна были заложены, а две шпалеры Рафаэля оказались лишними. Эта работа стала поистине величайшим произведением гения Микеланджело, которое завораживает своим масштабом.

     Последней живописной работой Микеланджело стала  роспись капеллы Паолина, включившая две композиции - «Падение Савла» и «Распятие апостола Петра». Ноты трагического отчаяния уже вполне отчетливо звучат в этих фресках. На закате жизни Микеланджело основное внимание уделил архитектурным работам: созданию купола собора св. Петра в Риме, планировке площади и лестницы на Капитолийском холме, архитектурной отделке дворца Фарнезе, строительству церкви Санта-Мария дельи Анджели, лестнице и библиотеке Лаурециана во Флоренции.

     Титаническая  фигура Микеланджело знаменует собой  одновременно высший подъем и конец искусства эпохи Возрождения. Нечеловеческая мощь созданных им образов, которым нет равных во всей истории мирового искусства.

     Одним из виднейших представителем венецианской школы живописи  был Тициан (1476/77 или 1489/90-1576) Его творчество, так же как и Леонардо да Винчи, принадлежит двум эпохам. Оно знаменует собой вершину искусства Высокого Возрождения, и в то же время последние десятилетия творчества художника относятся к позднему Возрождению.

     Тициан на первом этапе своего творения во многом был продолжателем традиций Джорджоне, у которого он учился. И одним из первых произведений Тициана, где весьма заметно влияние Джорджоне это «Любовь земная и любовь небесная».

     В последующих полотнах Тициана - «Ассунта», «Праздник младенцев», «Вакх и Ариадна» - уже утрачено это спокойствие и утонченная созерцательность. В них можно видеть постепенный переход от характерных для Джорджоне к нечто новому. Таковой является композиция «Введение во храм», пронизанная духом праздничности и монументальности. Она стоит как бы на грани двух периодов в творчестве Тициана.

     Именно  тогда он создал целую серию полотен, проникнутых чувственным, началом, воспевающих женскую красоту. Картины подобного рода сам художник называл «поэзиями».

     Совершенно  другой эмоциональной тональностью окрашены картины на евангельские сюжеты, характерные для эпохи контрреформации. «Оплакивание Христа» считается самым трагическим и вместе с тем патетическим произведением художника. «Летящая» снизу вверх и по диагонали композиция картины сложна и вместе с тем гармонично уравновешена. Тициан написал ее для собственного надгробия

     Творчество  Тициана и его младших современников  Веронезе и Тинторетто завершило  эпоху Возрождения. И хотя эта  эпоха выдвинула целую плеяду великих мастеров, именно творчество Тициана оказало особенно значительное воздействие на художников последующих  поколений и развитие реалистической живописи 17 в.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Позднее  Возрождение

     Наряду  с Тицианом, творчество которого завершается  в эту эпоху, наиболее значительными  художниками позднего Возрождения  считаются Паоло Веронезе и Якопо  Тинторетто.

     В творчестве Паоло Кальяри (1528-1588), прозванного по месту рождения Веронезе, как в фокусе, сосредоточена вся сила и блеск венецианской декоративно-монументальной живописи маслом. Все, что было характерно для венецианской живописи, воспринявшей от византийской и греческой традиций любовь к праздничной и красивой атрибутике, к дорогому убранству, богатым тканям, восточным нарядам, пирам, процессиям, чернокожим слугам и златоволосым женщинам, нашло выражение в творчестве Веронезе. Его композиции повенециански великолепны. Персонажи размещены на фоне пышной архитектуры, облачены в тяжелые одеяния из парчи и бархата. В его ярких, написанных сочными красками картинах царит атмосфера праздника, блестящего и изысканного театрального зрелища.  «Брак в Кане» содержит до 130 персонажей, многие из которых узнаваемы.

     Хотя  драматизм был чужд творческому  складу Веронезе, его полотна «Снятие  с креста» и «Оплакивание»  являются лучшими на эту тему, где  ноты скорби сочетаются с почти придворной грацией. Но эти полотна являются скорее исключением, чем правилом в его творчестве.

     Его настоящей жизненной стихией  остаются пиры и торжества, отражающие только праздничную сторону быта патрицианской верхушки Венеции. И  самым грандиозным отражением этого  беспечно-праздничного бытия являются фрески виллы Барбаро, одного из самых  значительных ансамблей, завершающих  историю ренессансной монументальной живописи.

     Фресковая живопись Веронезе, виртуозная, праздничная, отмеченная ликующей жизнерадостностью, явилась прообразом всей дальнейшей декоративной живописи в Италии и других странах Западной Европы.

     Якопо Робустu (1518-1594) вышел из демократических кругов венецианского общества и прозвище Тинторетто, которое он обессмертил, получил от рода занятий своего отца, бывшего красильщиком .Тинторетто был одержим страстью к работе и в течение своей долгой жизни успел сделать очень много. Практически нет ни одной церкви в Венеции, где не было бы его полотен.

     Искусство Тинторетто, подобно искусству Тициана, многогранно и богато: это и  большие композиции на религиозные  темы, и исторические полотна, и картины  с мифологическим сюжетом, и замечательные  «поэзии», и многочисленные портреты.

     Его творчество, как и творчество Тициана, условно делится на два этапа  ранний и поздний.

       Ранний охватывает конец 30-х и 40-е годы 16 столетия, когда творчество Тинторетто было связано еще с традициями Высокого Возрождения и определялось господством совершенного, прекрасного человека над окружающим миром. В работах этого периода еще преобладают радость, оптимизм. Самой значительной композицией того времени является «Чудо св. Марка», созданное для монастыря Сан-Марко в Венеции. Стремительный полет-падение св. Марка, врывающегося сверху в композицию картины, придает изображенному динамичность и вызывает ощущение пространства.

     Поздний этап творчества Тинторетто приходится на вторую половину 16 в., когда объективные реалии вступили в трагический конфликт с гуманистическими представлениями о роли и месте человека в мире. Одно из наиболее характерных произведений этого периода  «Распятие» в церкви Сан-Касиано.

     В это время Тинторетто, подобно  Тициану, создает не только произведения с трагическим подтекстом, но и  целую серию картин из мира мечты «поэзии».

     Но  эти мечтательные «поэзии» - только одна грань в творчестве мастера. Его внимание все более привлекает бурное движение людских масс. Помимо росписи плафонов и бесчисленных декоративных панно, он создал около двадцати больших композиций, среди которых наиболее известными являются «Голгофа», «Христос перед Пилатом», «Благовещение».

       Тинторетто первый в искусстве своего времени создает образ толпы. До него и в «Афинской школе» Рафаэля, и в «Тайной вечере» Леонардо да Винчи изображались группы людей, но это была совокупность отдельных личностей, вступивших в определенное взаимодействие. Восприятие единой людской массы как живого целостного организма-образа появилось только вместе с полотнами Тинторетто.

     На  картине «Христос перед Пилатом» мы видим один из лучших образов  Христа в мировом искусстве. Христос  представлен художником одиноким и  спокойным, в белой одежде среди сгущающейся над ним горячей тьмы.

     Тинторетто  написал для венецианского Дворца Дожей гигантские торжественные полотна, превосходящие по размерам все, что были созданы до него. «Меркурий и Грации», «Минерва и Марс», «Бахус и Ариадна», «Кузница Вулкана» составляют драгоценнейшее украшение этого дворца. Десятки выполненных им портретов, разбросанных теперь по всем европейским галереям, увековечили черты целого поколения дожей, сенаторов и адмиралов.

     Тинторетто  был еще и прекрасным музыкантом, игравшим на многих инструментах и сочинявшим музыку. Его искусство получило восторженное признание современников. Венецианское государство буквально заваливало его заказами. Но и для потомков гений Тинторетто оставался предметом восхищения и преклонения.

     Тинторетто  был последним из великих художников итальянского Возрождения. «Все те, кто создал эру Ренессанса, - писал П. П. Муратов,  кажутся нам полубогами ... Им можно поклоняться, но их не дано лицезреть простому человеческому глазу. И только лицо Тинторетто кажется почти знакомым, светлым человеческим лицом, напоминая черты великих людей нашего времени».

Информация о работе Возрождение в Италии