Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:54, контрольная работа
Цель данной работы: Изучить эпоху Итальянского Возрождения начиная с 15в. Познакомится с гениальными творцами этой эпохи.
Задачи работы:
- провести анализ того как менялась жизнь выражаемая в творчестве творчество;
- отметить влияние старой школя искусства на творение своих учеников;
Ведение
В данной работе описывается творчество и творение великих гениев эпохи Возрождения. Таких как Донателло, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан и т.д. Их великие произведения наложили отпечаток и оставили много загадок для современной истории.
Рассмотрим, как зарождался великий гений Леонардо да Винчи, какие открытия и творения оставил он после себя.
Росписи потолка Микеланджело в Сикстинской капеллы, это творение не под силу повторить даже при сегодняшнем развитии технологии, не удивительно, что в то время оно это было по истине чудом.
В
данной работе я хотела рассмотреть
период именно с 15 века, так как это, по
моему мнению, является наиболее цветущим
периодом.
Цель данной работы: Изучить эпоху Итальянского Возрождения начиная с 15в. Познакомится с гениальными творцами этой эпохи.
Задачи работы:
- провести анализ того как менялась жизнь выражаемая в творчестве творчество;
- отметить влияние
старой школя искусства на
творение своих учеников;
1.Возрождение в Италии
В Средние века средоточием культуры, в том числе и художественной, были феодальный замок, храм и монастырь. Но с течением времени жизнь изменялась: возникали города, в них мануфактуры, развивался торговый обмен. Новые условия жизни породили и новое мышление, в основе которого лежало светское вольномыслие, противостоящее господствующему религиозному. Если христианская средневековая мораль предписывала человеку уповать на райскую жизнь вне земных пределов, то новое мировоззрение утверждало право человека на счастье в его земном бытии, причем под счастьем понималось его право на свободное развитие и проявление всех природных задатков, стремление к знаниям и к свободному творчеству.
Художники стали искать божественную красоту не на небе, а на земле, стремясь понять божественное через земное. Образцом для творчества они избрали античность, противопоставив ее готике. Вместо Священного Писания начали изучать сочинения античных авторов, в первую очередь произведения великого греческого мыслителя Платона. По инициативе банкира Козимо деи Медичи, некоронованного правителя Флоренции, была открыта Платоновская академия собрание любителей и знатоков греческой философии. Возрождая античные формы, художники утверждали при этом нравственную и эстетическую ценность личности.
Признание ценности человека как личности получило название гуманизм и составило основу мировоззрения новой эпохи. Место человека в мире очень точно обозначил итальянский философ и гуманист того времени Пико делла Мирандола, который говорил, что в центр мироздания он ставит человека, чтобы оттуда ему было удобно обозревать все, что есть в мире. Человек, созданный по «образу и подобию Божьему», способный видеть и воспринимать красоту окружающего мира, стал главной темой и литературы, и живописи и скульптуры. Сложился тот комплекс культуры, который принято называть Ренессансом, или Возрождением. Это французское название переломной исторической эпохи в развитии итальянского, а затем и всего европейского искусства 15 – 16 вв. Термин «Возрождение» впервые употребил итальянский художник Дж. Вазари, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Возрождением он назвал деятельность итальянских художников, противопоставивших эстетический античный идеал средневековому готическому. Эстетика итальянского Возрождения опиралась на те принципы красоты, которые были сформулированы выдающимся философом и богословом Фомой Аквинским. Согласно его теории, Божественная премудрость распространялась на все вокруг.
Художественная культура Возрождения открыла не только человека, но и тот реальный мир, в котором он жил. Природа и вещный мир уже изображались в позднем готическом искусстве. Однако художники Ренессанса не только воспроизводили натуру, они ее изучали и устанавливали определенные закономерности. Художественное видение мира сочеталось у них с научным, преимущественно математическим, взглядом на вещи. Крупнейший теоретик искусства Л. Б. Альберти в своих сочинениях о живописи, скульптуре и архитектуре подчеркивал, что математика является основой правильного отображения действительности. Важнейшим достижением стало открытие перспективы, полностью изменившее видение мира. Это чисто техническое средство организации пространства на плоскости определило точку зрения, с которой воспринималось все изображенное в живописной композиции.
Искусство Возрождения стремилось к рационализму, к научному взгляду на вещи, к реализации принципа - «подражать природе». При этом не забывали и о красоте, ибо, по словам Альберти, в живописи изящество не только приятно, но и необходимо, и искусство теряет смысл, если оно лишено эстетической прелести.
Становление и развитие ренессансной культуры являлось процессом длительным и неравномерным. Культура Возрождения не была достоянием одной лишь Италии, но в Италии новая культура зародилась раньше, чем в других странах, и путь ее развития отличался исключительной последовательностью. Итальянское искусство Возрождения прошло несколько этапов.
К
началу 15в. относится ранний этап искусства
Возрождения, обычно обозначаемый как
кватроченто, или раннее Возрождение.
Своей полной завершенности оно достигло
к концу 15 - началу 16 в. Этот период наивысшего
расцвета, длившийся всего тридцать-сорок
лет, называют Высоким, или классическим,
Возрождением. Последние две трети 16 столетия,
ознаменованные усилением феодальной
реакции и наступлением контрреформации,
именуют периодом позднего Возрождения.
2.Раннее возрождение - Флорентийское кватроченто.
Кватроченто называют ту эпоху итальянского Возрождения, которая заключена пределы 15 столетия. Очень поэтично охарактеризовал эту эпоху известный историк искусства П. П. Муратов: «На необъятном кладбище истории, бесследно поглотившем целые народы, среди запутанного лабиринта могил, приютивших невечные страсти, недовоплощенные порывы, несделанные дела, памятник кватроченто возвышается одиноко и отдельно, прекрасный и законченный, как создание художника».
15
век время возникновения и
подъема различных
Ощущение неразрывности с эпохой раннего Возрождения создает, прежде всего архитектура. Новое направление в архитектуре Флоренции 15 в. было связано не столько с прямым возрождением античных традиций и ордерной системы, сколько с переработкой наследия романской итальянской архитектуры, в частности построек «uнкрустацuоююго» стиля.
Родоначальником нового направления строительной техники Возрождения явился Филиппо Брунеллеско (1377-1446). Он первым стал использовать ордер совершенно по-новому, свободно обыгрывая ордерный мотив в различных композиционных ситуациях. Наиболее ярким примером этого стало возведение им огромного купола собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции (Пр.1.), которое откладывалось на несколько десятилетий. Принципиально новым было использование аркады, не имевшей прототипов в античном искусстве: греки вообще не использовали аркаду, римляне не опирали арки на колонны. Брунеллеско, связав в единую конструкцию колонну и арку, использовал мотив глубокой открытой лоджии в оформлении П-образного фасада Воспитательного дома.
По-своему применял Брунеллеско ордерную систему и при создании нового типа городского дворца. В изобразительном искусстве флорентийского кватроченто легко прослеживаются два направления, мало соприкасающиеся одно с другим. В творчестве художников первого направления было ощутимо влияние античности. Они искали, прежде всего одухотворенную форму, стремились к монументальности, к созданию героических образов. Приверженцами этой линии были скульптор Донателло, художники Мазаччо ,Учелло, Пьеро делла Франческа, ювелир, скульптор и художник Андреа дель Верроккьо и другие.
Другая
линия уходила корнями в
Первым
и самым ярким скульптором
первого направления
Античная
скульптура знала только «телесность»
изображения, идеалом было бесстрастное
гармоничное тело. Донателло сумел
соединить античные идеалы с религиозной
духовностью и утвердить
1 - монументальная свободно стоящая статуя. Наиболее ярким примером этого вида скульптуры является фигура св. Георгия, выполненная для фасада Донателло первый в эпоху Ренессанса изваял обнаженную статую Давида, для которого использовал мотив античной статуи Гермеса.
2 - статуарная пластика, связанная с архитектурным сооружением. Донателло создал множество статуй для украшения соборов, уравняв тем самым скульптуру с архитектурой. Особенностью его стиля являлось то, что при работе над статуей, предназначенной на обозрения снизу, он допускал некоторое искажение пропорций, учитывая, где она будет установлена. Поэтому в рабочем помещении созданные им фигуры не достигали и половины того эффекта, который производили затем в отведенном для них месте.
3 - сложная алтарная композиция и рельефная пластика. Донателло создал роскошный, весь вызолоченный алтарь капеллы семейства Кавальканти в церкви Санта-Кроче во Флоренции, со сценой Благовещения в центральной части, где предельно жизненно передал испуг Марии от внезапного появления ангела (Пр.1.). Фигура ее робко склоняется в почтительном поклоне, и на лице отображены смирение и благодарность. Множество живописных рельефов было выполнено Донателло для кафедр, консисторий, алтарей в соборах Флоренции, Сиены, Падуи. Донателло положил начало чрезвычайно распространенному в 15 в. типу надгробий, в которых были соединены элементы архитектуры и пластики.
4 - конный монумент. Донателло первым после столетнего забвения возродил конную статую, увековечив в Падуе память кондотьера Эразма ди Нерни, прозванного Гаттамелатой («пестрая кошка») за рябое лицо. Падуанцы были настолько потрясены конной статуей, в которой как бы слышится храп и дрожь коня, а в фигуре всадника ощущается мужество и неукротимость, что всячески попытались перевести Донато в свое гражданство и удержать в Падуе. Бесспорно, Донателло по своему мастерству, вкусу и знаниям был первым среди новых художников.
Одним из наиболее ярких представителей второй линии кватроченто, источники которой следует искать в традициях византийской и средневековой миниатюры, является Беноццо Гоццоли (1420-1497). Им было расписано великое множество капелл в различных церквах Флоренции и других городов Италии. Он проделал уникальную работу на кладбище Кампосанто в Пизе, добавив к росписям более раннего периода новые. На двадцати двух фресках трехсотметровой длины, покрывающих кладбищенскую стену, Гоццоли с величайшей изобретательностью отобразил истории Ветхого завета, начиная со дня сотворения мира до царствования Соломона, увязав их с историей папства и личностями иерархов католической церкви. Но самым красочным его творением являются фрески капеллы флорентийского дворца Медичи-Рикарди, написанные на сюжет «Поклонения волхвов», также выбранный неслучайно и имеющий отзвук в современной жизни.
Во фресковом цикле «Поклонение волхвов» Гоццоли изобразил длинную вереницу всадников, едущих на великолепно разукрашенных лошадях к месту поклонения Христу. На трех стенах капеллы были созданы три отдельные композиции, каждая из которых посвящалась одному из волхвов Мельхиору, Балтазару и Каспару и их богатым дарам - золоту, ладану и смирне. Вместе с алтарным образом фра Филиппо Липпи «Поклонение младенцу» росписи Гоццоли составляли единое целое .
В жизни Флоренции такому шествию королей-волхвов во время празднеств в честь младенца Иисуса уделял ось значительное место, поскольку Медичи, некоронованные владыки Флоренции, были патронами одноименного флорентийского братства, ставшего своеобразным символом благосклонности Бога к тем, кто, будучи наделен огромными богатствами, употребляет их на благую цель.
Все фресковые циклы Гоццоли с их праздничной декоративностью, грациозностью персонажей, изысканностью пейзажей с виноградниками, кипарисами и пиниями отражали увлечение цветом, его драгоценной красотой, его сиянием (недаром Гоццоли широко применял позолоту) и превращали расписанные им стены в многоцветные ковры.