Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:54, контрольная работа
Цель данной работы: Изучить эпоху Итальянского Возрождения начиная с 15в. Познакомится с гениальными творцами этой эпохи.
Задачи работы:
- провести анализ того как менялась жизнь выражаемая в творчестве творчество;
- отметить влияние старой школя искусства на творение своих учеников;
По всей этой работе рассеяно бесчисленное множество портретов с натуры. Так, приближающуюся к первому плану кавалькаду, включенную в композицию правой стены, возглавляют Козимо и Пьеро Медичи, а среди следующих за ними людей в одеждах флорентийских бюргеров Беноццо Гоццоли изобразил самого себя.
Флорентийское кватроченто - эпоха раннего Ренессанса - многим представляется лучшим временем Возрождения, а гений Сандро Боттичелли (1445-151 О) обозначает высшую его точку. О жизни этого художника мало известно, но редко какой художник так выражал духовное содержание своей эпохи, как Боттичелли. В его творчестве и в его жизни ясно просматриваются два периода.
Первый этап - это время Джулиан о Медичи и Симонетты Веспуччи, сонетов Лоренцо Великолепного и стансов Анджело Полициано, турниров и карнавальных шествий, время вечной весны и радости. Атмосфера того времени ощущается и в карнавальных стихах Лоренцо Великолепного:
Юность, юность, ты чудесна,
Хоть
Счастья хочешь? - счастлив будь
Нынче.
Кружок Лоренцо Великолепного, блистательного и сильного владыки Флоренции, являлся средоточием ее интеллектуальной жизни. В него входили философ Пико делла Мирандола, поэт Анджело Полициано, архитектор и теоретик искусства Леон Баттиста Альберти, и над всем царствовала любовь Джулиано Медичи, брата Лоренцо, и Симонетты Веспуччи.
На глазах у них расцветал гений Боттичелли, и оттого, быть может, эта прелестная женщина и этот юноша были для него самыми близкими и дорогими людьми. Искусство Боттичелли полно их образами, а затем памятью о них. К этому периоду относятся картины «Весна» и «Рождение Венеры», «Венера и Марс», «Мадонна с гранатом» и др.
В картине «Рождение Венеры» (Пр.2.) мечтательно-одухотворенный образ обнаженной богини, рожденной из волн, это классическая Венера стыдливая, и она воплощает две стороны любви - целомудренную и чувственную Источник композиции нередко видят в «Гимне Афродите» Гомера, довольно широко известном во времена Боттичелли:
... туда по волнам многозвучным
В пене воздушной пригнало ее дуновенье Зефира
Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах,
Радостно
В этом произведении, как в фокусе, отразились особенности индивидуальной творческой манеры Боттичелли. Боттичелли называли «величайшим художником линии», поскольку и объем, и форму, и иллюзию глубины он создавал контуром. Предмет изображения обретал у него характер отвлеченного символа, был наполнен поэзией и пробуждал в душе музыкальные ассоциации: дерево - стройное, с гладким стволом, пышной листвой, усыпанное одновременно цветами и фруктами; очаровательные женщины с гибкими телами, струящимися золотыми кудрями и продолговатыми светлыми глазами, легко и безвольно скользящие по лугу, подобно листьям, гонимым ветром; Венера, плывущая по морю на краю легкой раковины и едва касающаяся ее.
В своих картинах-поэмах Боттичелли сотворил образ одухотворенной, интеллектуальной красоты, как позднее Микеланджело в своих фресках символ могучего человека-борца.
Второй период жизни Боттичелли - время Савонаролы и иноземных нашествий, апокалипсических бедствий, обрушившихся на Италию, это время, ведущее к гибели и забвению. Мадонны и античные сюжеты исчезли с его картин, а сам художник становится приверженцем секты «плакс» Джироламо Савонаролы, настоятеля доминиканского монастыря Сан-Марко.
В 1494 г. французский король Карл 8 ввел на Апеннинский полуостров свои войска, положив начало одному из самых трагических периодов в истории Италии. В это время Боттичелли создал ряд произведений, проникнутых пессимизмом и безнадежностью, среди них «Мистическое Рождество», «Оплакивание Христа».
На картинах эпохи Возрождения в центре композиции всегда человек, он является главным стержнем, вокруг которого и для которого строится весь мир. На картинах Боттичелли человеку отведена другая роль, здесь он скорее лицо страдающее. Его Мадонны и Венеры про изводят впечатление людей, понесших утрату, вызывая этим чувство неизгладимой печали ... Одни из них утратили небо, другие - землю. Вероятно, в этом ощущении утраты и лежит разгадка притягательности творчества Боттичелли.
Перейдем к одному из самых значимых творцов эпохи Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи (1452-1519), его гениальные находки являются связующим звеном между ранним и Высоким Возрождением. Судьбы художников не всегда логичны, но Леонардо поражает с самых первых шагов, как никто.
Переломный момент в жизни случился, когда в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Однажды Верроккьо (Леонардо находился у него в учениках) получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени, учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Все дело было в том, что в то время писали красками на основе яичного желтка, а Леонардо использовал при написании ангела краску на основе масла. Она давала просто поразительный эффект. Как пишет Вазари, пораженный Верроккьо творением своего ученика забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи. Ученик превзошел своего учителя.
Леонардо да Винчи постоянно экспериментировал и ставил перед собой трудновыполнимые задачи. Он много начинал, но никогда ничего не заканчивал, так как считал, что рука не способна достичь художественного совершенства в задуманных им вещах. Так, например, осталась нереализованной его фантазия написать маслом на холсте голову Медузы с клубком змей вместо прически. Не были доведены до логического завершения многие его работы, не была отлита в бронзе статуя коня, она осталась только в виде глиняной статуе, поскольку это было технически невыполнимо. Загадочными и не объяснимым магнетизмом манят к себе его творения «Тайная вечеря» и «Мена Лиза Джоконда», «Битва при Ангиари» и «Святая Анна с Марией и Христом на коленях» И это тем более поражающий итог, если вспомнить о поистине вулканической производительности мастеров его уровня - Рафаэля, Тициана, а позже Рубенса, Рембрандта.
Леонардо да Винчи был новатором во всем и большую часть времени отдавал науке. Он являет собой единственный пример великого живописца, для которого его искусство не было главным делом жизни.
Он был также ваятелем и зодчим, певцом и музыкантом, стихотворцем и импровизатором, теоретиком искусства, театральным постановщиком и баснописцем, философом и математиком, инженером, механиком, гидротехником и фортификатором, физиком и астрономом, анатомом и оптиком, биологом, геологом, зоологом и ботаником. Но этот перечень не исчерпывает его занятий. Достаточно привести лишь некоторые заглавия записок, оставленных Леонардо, чтобы представить масштаб его личности. Это: «Трактат об архитектуре и военном деле», «Анатомическая рукопись», «Трактат о свете и тени», «Трактат о стереометрии», «Трактат о полете птиц», «Трактат о глазе», «Трактат о живописи», «Трактат о движении и измерении воды». Причем написано все в его зеркальной манере навыворот, так что прочесть рукописи можно было, только в зеркале. Эти манускрипты подлинное чудо и по форме, и по содержанию. Однако мало какие научные идеи находили отклик у современников, они слишком опережали время и воспринимались как гениальная фантазия, как игра ума. Он создавал не виданные машины и немыслимые орудия. Так, в письме к турецкому султану Леонардо излагал проект, который мог бы соединить Стамбул и Галету, самое интересное то, что такой мост был построен но только в 19 в.
Живописные произведения Леонардо, созданные им в начале 16в., стали новым шагом на пути к искусству Высокого Возрождения.
«Мадонна в гроте» считается первой монументальной алтарной композицией Высокого Возрождения. Живописи раннего Ренессанса были свойственны либо статичные образы торжественного представления, либо подробное повествование типа жанровых сцен. Фигуры изображены не перед пейзажем, как прежде, а в самом пейзаже. Леонардо в этой картине положил начало чрезвычайно распространенной в живописи Высокого Возрождения пирамидальной композиции. Все фигуры как бы вписаны в равнобедренный треугольник, вершина которого совпадает с головой Марии. Утяжеляя правый нижний угол картины двумя фигурами - ангела и младенца Христа, он уравновешивал ее с помощью просвета в левой верхней части.
Леонардо да Винчи создал
Игра света и тени, отблески света в сумерках или в ненастную погоду, когда предметы как в пелене, что было гениально воплощено в творении Моны Лизы Джокондо (Пр.2.).
Так как Мона Лиза, жена Франческо дель Джокондо, рассказывал Вазари, была очень красива, Леонардо, дабы меланхолия не исказила ее черты, прибег к следующему приему, во время писания портрета он приглашал музыкантов, которые играли на лире и пели, и шутов, которые постоянно поддерживали в ней веселое настроение. Ухищрения, к которым прибегал Леонардо, чтобы добиться нужного выражения на лице модели, показательны для творческого метода великого художника, который считал, что хороший живописец должен писать не только человека, но и состояние его души.
В «Джоконде», ставшей своеобразной «визитной карточкой» эпохи Возрождения, да Винчи создал неповторимый портрет человека, поместив Мону Лизу на фоне странного идеалистического пейзажа, состоящего из гор, пересеченных водными потоками и окутанных испарениями, сквозь которые с трудом пробивается свет.
В
Милане, куда Леонардо уехал из Флоренции,
не получая заказов, помимо «Мадонны
в гроте», «Дамы с горностаем»
и «Мадонны Литта», он написал «Тайную
вечерю», фреску в трапезной доминиканского
монастыря Санта-Мария делла
Все работы Леонардо да Винчи принесли ему славу, но не принесли заказов. В поисках заказов Леонардо да Винчи переезжал из одних областей Италии в другие, выполняя заказы то миланского герцога, то Флорентийской республики, то инспектируя военные укрепления Чезаре Борджа в Романье.
Невозможность найти работу в Италии побудила Леонардо принять приглашение французского короля Франциска 1, и в 1517 г. он уехал, захватив большинство своих картин и все рукописи, которые так и остались во Франции после его смерти в знаменитом замке Клу на реке Луаре близ Амбуаза.
3.Высокое Возрождение
Для художников периода Высокого Возрождения особенно характерна масштабность образа. Наряду с крупными архитектурными формами, такими как собор св. Петра в Риме архитектора Браманте, появились скульптурные и живописные произведения огромных размеров, например «Давид» Микеланджело, фигуры пророков и сивилл в его же росписи Сикстинской капеллы.
Искусство Высокого Ренессанса
предстает в виде гораздо
Выдающимся
архитектором эпохи Высокого Возрождения
является Донато Браманте
(1444-1514), создавший стиль римского классицизма.
Этот стиль восходил к римской античности
и отличался рациональностью, уравновешенностью
несущих и несомых частей, сочетанием
арки, круга и купола. Все эти особенности
были отражены в проекте собора св. Петра
в Риме, который должен был напоминать
по форме греческий крест с закругленными
сторонами, мощным сферическим куполом
и башнями по углам, доводящими план почти
до квадрата. Браманте первым нашел «идеальную»
композицию здания, которая со всех сторон
выглядела одинаково и в которой пространство
преобладало над массой, придавая зданию
необычайную «воздушность». Эта грандиозная
симметричная крестово-купольная постройка
в процессе возведения была преобразована
в традиционную базилику, но позже, в архитектуре
европейского классицизма, именно она
получила широкое распространение и стала
основной сначала во Франции, а затем в
Англии и России. Арочные пролеты были
навеяны сводами базилики Максенция и
Константина, самого грандиозного сооружения
Древнего Рима; мощный барабан повторял
абрис римской ротонды; сферический купол
соотносился с формой купольного завершения
Пантеона.
Еще один творец эпохи Высокого Возрождения является Рафаэль Санти (1483-1520). И первыми его учителями были его отец Джованни Санти и глава умбрийской школы прославленный Пьетро Перуджино. Рафаэль настолько глубоко усвоил манеру учителя, что работы обоих мастеров было невозможно различить.