Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:35, реферат
Конец XIX – начало XX столетия – переломная эпоха во всех сферах социальной, политической и духовной жизни России. Сложные жизненные процессы обусловили многообразие форм художественных произведений этих лет. Все виды искусства – живопись, театр, музыка, архитектура – выступили за обновление художественного языка, за высокий профессионализм.
Серов создал несколько вариантов картины «Похищение Европы», входящей в его «мифологический» цикл, не один из них не доведя до конца. Сохранилось множество рисунков, акварельных и карандашных эскизов к ней и даже статуэтка (редчайший скульптурный опыт художника), повторяющая её композицию. В основе работы – античный миф, повествующий о том, как Зевс увлёкся красотой дочери финикийского царя Агенора Европы и, превратившись в быка, похитил её.
Таким образом, в картинах на мифологические сюжеты Серов, своеобразно стилизуя искусство греческой архаики, дал собственную интерпретацию античности.
7. Исторические сюжеты.
Желание
писать «только отрадное» с годами все
более противоречит нервной реакции на
возрастающую политическую нестабильность,
в особенности в годы революции и контрреволюции
1905-1907 гг, когда Серова мучительно гнетёт
«тупая мгла российского кошмара» (из
письма О. Ф. Серовой, 1907). Эти чувства выплескиваются
в антимонархических карикатурах 1905 года:
рисунок «1905 год. После
усмирения», темпера «Солдатушки,
бравы ребятушки...».
Но,
отвлекаясь от ужасов современности, он
создает жизнеутверждающие, при
всей их иронии и драматизме, образы родной
истории. С 1899 Серов работал над иллюстрациями
к книгам о русском прошлом, которые превратились
в самостоятельный цикл, где центральное
место заняла фигура Петра I, запечатленная
удивительно остро и экспрессивно (темпера
«Пётр I»).
Серов
хотел показать зрителям своего Петра,
а не того, по словам художника, «слащавого
оперного героя и красавца», каким
выходил первый русский император
из-под кисти большинства
Заключение.
Рассмотрев
столько аспектов и направлений
творчества Серова, нельзя сомневаться
в том, что он был поистине многогранным
и очень талантливым
Его
влияние в русском искусстве было очень
значительным благодаря его умению показывать
суть художественной проблемы, заостряя
её с предельной изысканностью. Серов
плодотворно работал также и как педагог.
Преподавал в Московском училище живописи,
ваяния и зодчества с 1897 по 1909. Среди его
непосредственных учеников были К. Ф. Юон,
Н. Н. Сапунов, П. В. Кузнецов, М. С. Сарьян,
К. С. Петров-Водкин.
Серов
считал, что художник должен уметь
работать всем на свете, чем только возможно
работать, исходя из того, что и сама окружающая
действительность бесконечно разнообразна
и неповторима, да и настроение, чувство
художника неодинаково вчера и сегодня:
сегодня хочется сделать так, а завтра
по-другому. Поэтому он работал маслом,
акварелью, гуашью, темперой, пастелью,
цветными твёрдыми карандашами, рекомендуя
то же и своим ученикам.