В. А. Серов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:35, реферат

Описание работы

Конец XIX – начало XX столетия – переломная эпоха во всех сферах социальной, политической и духовной жизни России. Сложные жизненные процессы обусловили многообразие форм художественных произведений этих лет. Все виды искусства – живопись, театр, музыка, архитектура – выступили за обновление художественного языка, за высокий профессионализм.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

    Серов создал несколько вариантов картины  «Похищение Европы», входящей в его «мифологический» цикл, не один из них не доведя до конца. Сохранилось множество рисунков, акварельных и карандашных эскизов к ней и даже статуэтка (редчайший скульптурный опыт художника), повторяющая её композицию. В основе работы – античный миф, повествующий о том, как Зевс увлёкся красотой дочери финикийского царя Агенора Европы и, превратившись в быка, похитил её.

    Таким образом, в картинах на мифологические сюжеты Серов, своеобразно стилизуя искусство греческой архаики, дал собственную интерпретацию античности.

    7. Исторические сюжеты.

    Желание писать «только отрадное» с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность, в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 гг, когда Серова мучительно гнетёт «тупая мгла российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года: рисунок «1905 год. После усмирения», темпера «Солдатушки, бравы ребятушки...».  

    Но, отвлекаясь от ужасов современности, он создает жизнеутверждающие, при  всей их иронии и драматизме, образы родной истории. С 1899 Серов работал над иллюстрациями к книгам о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Пётр I»).   

    Серов хотел показать зрителям своего Петра, а не того, по словам художника, «слащавого оперного героя и красавца», каким  выходил первый русский император  из-под кисти большинства живописцев. В результате получилась грандиозная, несмотря на свои скромные размеры, картина, рисующая Петра таким, каков он был (разумеется, в представлении Серова). Писал художник темперой, стремясь уйти от «блескучести» и «прилизанности» масляной живописи. Многие расценили его образ преобразователя России как карикатуру, но наиболее проницательные зрители высоко оценили эту работу за её «подлинность».  
 
 
 
 

    Заключение. 

    Рассмотрев  столько аспектов и направлений  творчества Серова, нельзя сомневаться  в том, что он был поистине многогранным и очень талантливым художником. Он находился в постоянном поиске чего-то нового: новых способов выразительности, возможно, даже нового искусства, - и многое  дал последующим поколениям. 

    Его влияние в русском искусстве было очень значительным благодаря его умению показывать суть художественной проблемы, заостряя её с предельной изысканностью. Серов плодотворно работал также и как педагог. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1897 по 1909. Среди его непосредственных учеников были К. Ф. Юон, Н. Н. Сапунов, П. В. Кузнецов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин. 

    Серов считал, что художник должен уметь  работать всем на свете, чем только возможно работать, исходя из того, что и сама окружающая действительность бесконечно разнообразна и неповторима, да и настроение, чувство художника неодинаково вчера и сегодня: сегодня хочется сделать так, а завтра по-другому. Поэтому он работал маслом, акварелью, гуашью, темперой, пастелью, цветными твёрдыми карандашами, рекомендуя то же и своим ученикам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе В. А. Серов