Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 20:48, курсовая работа
С конца XV века, когда в передовых странах Европы развернулась борьба против феодальных порядков, совершался переворот и во взглядах людей. Наступило время Высокого Возрождения: начался невиданный до тех пор подъём культуры. В это время в Италии произошёл величайший взлёт изобразительного искусства. Здесь жил и творил один из самых великих деятелей, воплотивший в своих произведениях лучшие гуманистические черты…
I. Введение
II. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи
1. Детство и юность
2. Начало творчества
а. Первый флорентийский период жизни и творчества (1464 – 1482)
б. Первый миланский период жизни и творчества (1483 – 1499)
в. Второй флорентийский период жизни и творчества (1500-1506)
г. Римский период жизни и творчества (1513-1516)
д. Последний период жизни: Франция, г. Амбуаз (1516-1519)
3. Знаменитые изобретения и работы Леонардо да Винчи
III. Значение творчества Леонардо да Винчи для мировой культуры.
IV. Список использованной литературы
Эта женщина с властно заигравшей на неподвижном лице улыбкой как бы
знает, помнит или предчувствует что-то нам еще недоступное. Она не кажется нам ни красивой, ни любящей, ни милосердной. Но, взглянув на нее, мы попадаем под ее власть.
Ученики и последователи Леонардо много раз старались повторить улыбку
Джоконды, так что отблеск этой улыбки – как бы отличительная черта всей
живописи, в основе которой «леонардовское начало». Но именно только отблеск.
Леонардовская улыбка, одновременно мудрая, лукавая, насмешливая и
манящая, часто становится даже у лучших из его последователей слащавой,
жеманной, порой изысканной, порой даже очаровательной, но в корне лишенной той неповторимой значительности, которой наделил ее великий кудесник живописи.
Но в образах самого Леонардо она заиграет еще не раз, и все с той же неот-разимой силой, хоть и принимая порой иной оттенок.
О нарастании кризисных моментов в творчестве художника свидетельствует серия рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с “Потопом”), раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в “Трактат о живописи”, составленный после смерти мастера его учеником Ф.Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. В споре искусств Леонардо да Винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов).
Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни - колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). В начале колесцовый пистолет был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян, особенно у кавалерии, что даже отразилось на конструкции лат, а именно: максимилиановские доспехи ради стрельбы из пистолетов стали делать с перчатками вместо рукавиц. Колесцовый замок для пистолета, изобретённый Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что продолжал встречаться и в XIX веке.
Живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый всё это Леонардо да Винчи. Куда бы такой человек ни обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собою нечто дарованное нам Богом, а не приобретенное человеческим искусством. Леонардо да Винчи. Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера. Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно.
Леонардо да Винчи был не только великим художником-живописцем, скульптором и архитектором, но и гениальным ученым, занимавшимся математикой, механикой, физикой, астрономией, геологией, ботаникой, анатомией и физиологией человека и животных, последовательно проводившим принцип экспериментального исследования. В его рукописях встречаются рисунки летательных машин, парашюта и вертолета, новых конструкций и винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин, отличающиеся точностью анатомические рисунки, мысли, относящиеся к математике, оптике, космологии (идея физической однородности вселенной) и другим наукам.
Неутомимый
учёный-экспериментатор и гениальный
художник, Леонардо да Винчи остался в
традиции личностью-символом эпохи, «...
которая нуждалась в титанах и которая
породила титанов по силе мысли, страсти
и характеру, по многосторонности и учености». (Маркс
К. и Энгельс Ф.)
Список
использованной литературы:
1. Лев Любимов «Искусство Западной Европы», М., 1982
2. Большая Советская Энциклопедия
3. Мультимедийная энциклопедия «Leonardo da Vinci»,© E.M.M.E. Interactive, 1996
4. Мультимедийная энциклопедия «Le Louvre. Palace & Paintings», © Montparnasse Multimedia, 1995
5. Мультимедийная
энциклопедия «ART. История Искусств», ©
фирма “Омикрон”, 1996
Информация о работе Титаны возрождения: жизнь и творчество Леонардо Да Винчи