Титаны возрождения: жизнь и творчество Леонардо Да Винчи

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

С конца XV века, когда в передовых странах Европы развернулась борьба против феодальных порядков, совершался переворот и во взглядах людей. Наступило время Высокого Возрождения: начался невиданный до тех пор подъём культуры. В это время в Италии произошёл величайший взлёт изобразительного искусства. Здесь жил и творил один из самых великих деятелей, воплотивший в своих произведениях лучшие гуманистические черты…

Содержание

I. Введение
II. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи
1. Детство и юность
2. Начало творчества
а. Первый флорентийский период жизни и творчества (1464 – 1482)
б. Первый миланский период жизни и творчества (1483 – 1499)
в. Второй флорентийский период жизни и творчества (1500-1506)
г. Римский период жизни и творчества (1513-1516)
д. Последний период жизни: Франция, г. Амбуаз (1516-1519)
3. Знаменитые изобретения и работы Леонардо да Винчи
III. Значение творчества Леонардо да Винчи для мировой культуры.
IV. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПО МХК.doc

— 475.00 Кб (Скачать)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТИТАНЫ  ВОЗРОЖДЕНИЯ: ЖИЗНЬ  И ТВОРЧЕСТВО

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                         АВТОР:

                                                                                                     
 
 
 
 
 
 
 

План 

  1. Введение
  2. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи
  1. Детство и юность
  1. Начало творчества

    а. Первый флорентийский период жизни и  творчества (1464 – 1482)

    б. Первый миланский период жизни и творчества (1483 – 1499)

    в. Второй флорентийский период жизни и творчества (1500-1506)

    г. Римский период жизни и творчества (1513-1516)

    д. Последний период жизни: Франция, г. Амбуаз (1516-1519)

    3. Знаменитые изобретения и работы Леонардо да Винчи

  1. Значение творчества Леонардо да Винчи для мировой культуры.
  2. Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   С конца XV века, когда в передовых странах Европы развернулась борьба против феодальных порядков, совершался переворот и во взглядах людей. Наступило время Высокого Возрождения: начался невиданный до тех пор подъём культуры. В это время в Италии произошёл величайший взлёт изобразительного искусства. Здесь жил и творил один из самых великих деятелей, воплотивший в своих произведениях лучшие гуманистические черты…

   15 апреля 1452 в селении Анкиано около городка Винчи между Флоренцией и Пизой родился внебрачный сын нотариуса Пьеро да Винчи - Леонардо да Винчи. Детские годы Леонардо провел со своей бабушкой Лучией и дядей Франческо. Загадка Леонардо начинается ещё с его рождения. Он был незаконно рожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно.

   Мы не знаем ни ее фамилии, ни возраста, ни внешности, не знаем, была ли она умна или глупа, училась ли чему или нет. Биографы называют её молодой крестьянкой. Пусть это так и будет. Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи, известно гораздо больше, но тоже недостаточно. Он был нотариусом и происходил из семьи, которая обосновалась в Винчи, по крайней, мере, в XIII столетии. Воспитывался Леонардо в доме отца. Его образование, очевидно, было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь.

    Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».

    В более поздние годы он увлекался ботаникой, геологией, наблюдениями за полетом птиц, игрой солнечного света и тени, движением воды. Все это свидетельствует о его любознательности и еще о том, что в молодости он много времени проводил на свежем воздухе, прогуливаясь по окрестностям городка. Эти окрестности, которые мало изменились за последние пятьсот лет, и сейчас чуть ли не самые живописные в Италии. Отец  заметил и, приняв во внимание высокий полет дарования сына в искусстве, отобрал в один прекрасный день несколько его рисунков, отнес их Андреа Верроккио, который был его большим другом, и настоятельно попросил его сказать, достигнет ли Леонардо, занявшись рисунком, каких-либо успехов.

Первый  флорентийский период жизни и творчества: 1464 - 1482

    Методы работы в мастерской Верроккио, где художественная практика сопрягалась с техническими экспериментами, а также дружба с астрономом

П. Тосканелли способствовали зарождению научных  интересов молодого да Винчи.  В 1472 Леонардо вступил в гильдию художников, изучив основы рисунка и других необходимых дисциплин. В эти же годы ведёт работу над картинами "Крещение Христа", "Благовещение", "Поклонение волхвов"

В 1478 во Флоренции Леонардо получил первый крупный заказ: написать запрестольный  образ в капелле городской  ратуши, Палаццо Веккио (алтарный образ  для капеллы св. Бернарда во дворце Синьории). Тогда уже Леонардо, как и позднее, производил подготовительные эксперименты с красками, делал многочисленные эскизы. В результате работа так и не была закончена, и в 1483 г. заказ был передан другому лицу. Сюжет картины неизвестен.

 «Мадонна  Литта»                                     

С 1475 по 1482 вёл работу над такими картинами, как "Портрет Жиневры де Бенчи", "Мадонна с цветком" ("Мадонна Бенуа"), "Мадонна Литта", "Святой Иероним", "Святой Себастьян"

Первый  миланский период жизни и творчества:

1483 - 1499

   В 1482 он переехал в Милан. В письме к правителю Милана Людовику Сфорца он представился как инженер и военный эксперт, а также как художник. Годы, проведенные в Милане, были наполнены разнообразными занятиями. Леонардо написал несколько картин и знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал старательно и серьезно вести свои записи. Тот Леонардо, которого мы узнаем из его заметок, – это архитектор-проектировщик (создатель новаторских планов, которые никогда не были осуществлены), анатом, гидравлик, изобретатель механизмов, создатель декораций для придворных представлений, сочинитель загадок, ребусов и басен для развлечения двора, музыкант и теоретик живописи.

   В Милане пишет такие картины, как "Мадонна в скалах" ("Мадонна в гроте"), "Дама с горностаем"(1488-1490), "Портрет музыканта"(1490). Работает над фреской "Тайная вечеря" (1495-1498). В эти же годы появилось изображение Витрувианского человека.

   В 1487 году увлекается авиацией. Ведёт разработку летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». В этом же году Леонардо принял участие в конкурсе на постройку тамбура Миланского собора, но не получил ни одобрения представленной им модели, ни заказа на руководство постройкой. В 1490 г. конкурс был возобновлен, но Леонардо не участвовал в новом конкурсе.

   Летом 1499 года французские войска вторглись в Миланскую область, и осенью город был взят. В конце года Леонардо да Винчи и его друг Лука Пачоли покинули Милан и через Мантую направились в Венецию. В Мантуе он  участвовал в строительстве оборонительных сооружений, а затем вернулся во Флоренцию. 

Второй  флорентийский период жизни и творчества: 1500-1506

   В марте 1503 Леонардо да Винчи в качестве архитектора и военного инженера поступает на службу к Чезаре Борджиа, сыну папы Александра VI, занятому в те годы покорением Романьи и прилегающих земель.

   18 августа 1503 года умер папа Александр VI, и звезда Чезаре Борджа стала быстро клониться к закату. В этом же году ведёт работу над картиной «Битва при Ангиари».

   А в 1504 году скончался отец Леонардо да Винчи. Леонардо оставил запись: «Июля 9 дня 1504 года, в среду в 7 часов умер сер Пьеро да Винчи, нотариус Палаццо дель Подеста, мой отец, в 7 часов, в возрасте 80 лет, — оставил 10 сыновей и 2 дочерей».

  Так же занимается изучением полета птиц. Ведёт исследование вопросов летательных конструкций, теории летания, парения в воздухе без взмахов крыльями с использованием силы ветра. В1505г. Делает наброски полёта птиц. Так же изучает строение человеческого глаза и высказывает правильные догадки о природе бинокулярного зрения. А в1509 расписывает потолки и стены в соборе Святой Анны.

Римский период жизни и  творчества: 1513-1516

В 1512 году Леонардо да Винчи переезжает  в Рим под покровительство  папы Льва X. Ведёт работу над картиной  «Иоанн Креститель». Предлагает грандиозные планы, разработки, например, проект осушения Понтинских болот (1514-1516), который был затем реализован Джованни Скотти да Комо.

В Риме была написана знаменитейшая картина «Джоконда» (1514-1515)

В сентябре 1515, после битвы при Мариньяно  французские войска вновь заняли Милан. Леонардо

остался опять один, без поддержки.

«Иоанн  Креститель» 

Последний период жизни: Франция, г. Амбуаз 1516-1519

  В январе 1516 принял приглашение короля Франциска I переехать во Францию и здесь прожил последние четыре года своей жизни в замке Клу (в Турени), завершая начатые работы. Создаёт проект нового дворца для короля (1516-1517), проект канала, соединяющего реки Луара и Сона. Такой канал обеспечил бы прямое сообщение через Сону между Туреныо и Лионнэ, центром торговых сношений Франции и Италии, иными словами, приблизил бы Италию к центру Франции. (1516-1518)

   К поздним произведениям Леонардо да Винчи принадлежат проекты памятника маршалу Тривульцио (1508—1512), картины «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (около 1500—1507), «Иоанн Креститель» (около 1513—17), серия рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый цикл с «Потопом»). На них изображены катаклизмы, мощь тонн воды, ураганных ветров, скал и деревьев, превращающихся в щепки в вихре бури. В записках содержится много пассажей о Потопе, некоторые из них – поэтические, другие – бесстрастно описательные, третьи – научно-исследовательские, в том смысле, что в них трактуются такие проблемы, как вихревое движение воды в водовороте, его мощность и траектория.

   Последние месяцы своей жизни Леонардо много болел. Чувствуя приближение своей смерти, он стал усердно изучать все, что касалось религии и христианской веры. 2 мая 1519 к нему прибыл король, который имел обыкновение часто и милостиво его навещать. Леонардо из почтения к королю, выпрямившись, сел на постели и, рассказывая ему о своей болезни и о ее ходе, доказывал при этом, насколько он был грешен перед Богом и перед людьми тем, что работал в искусстве не так, как подобало. Тут с ним случился припадок, предвестник смерти, во время которого король, поднявшись с места, придерживал ему голову, дабы этим облегчить страдания и показать свое благоволение. Божественнейшая же его душа, сознавая, что большей чести удостоиться она не может, отлетела в объятиях этого короля - на семьдесят пятом году его жизни.

   Потеря Леонардо сверх меры опечалила всех, кто его знавал, ибо не было никогда человека, который принес бы столько чести искусству живописи. Это мастер, который поистине с великой пользой для человечества прожил всю свою жизнь.

Знаменитые  изобретения и  работы Леонардо да Винчи

   Все творчество великого Леонардо да Винчи — сплошные загадки, вопросы, на которые человечество пытается ответить полтысячи лет и, скорее всего, будет искать ответы на них еще очень долго. Леонардо да Винчи любил интеллектуальные шарады и ребусы. Известна его странность говорить загадками и метафорами, пророчествовать, шифровать написанное. Отсутствующую на картинах подпись художника заменяли полускрытые символические знаки, иногда остававшиеся незамеченными веками.

   Первая датированная работа (1473, Уффици) – маленький набросок долины реки, видимой из ущелья; с одной стороны расположен замок, с другой – лесистый склон холма. Этот набросок, сделанный быстрыми штрихами пера, свидетельствует о постоянном интересе художника к атмосферным явлениям, о которых он позднее много писал в своих заметках. Пейзаж, изображенный с высокой точки зрения с видом на пойму реки, был обычным приемом для флорентийского искусства 1460-х годов (хотя он всегда служил лишь фоном картин). Рисунок серебряным карандашом античного воина в профиль (середина 1470-х годов, Британский музей) демонстрирует полную зрелость Леонардо как рисовальщика; в нем искусно сочетаются слабые, вялые и напряженные, упругие линии и внимание к постепенно моделированным светом и тенью поверхностям, создающим живое, трепетное изображение.

Недатированная картина «Благовещение» (середина 1470-х годов, Уффици) была приписана Леонардо только в 19 в.; возможно, более правильно было бы рассматривать ее как результат сотрудничества Леонардо и Вероккио. В ней есть несколько слабых моментов, например, слишком резкое перспективное сокращение здания слева или плохо разработанное в перспективе масштабное соотношение фигуры Богоматери и пюпитра. Однако в остальном, особенно в тонкой и мягкой моделировке, а также в трактовке туманного пейзажа с неясно вырисовывающейся на заднем плане горой, картина принадлежит руке Леонардо; это можно заключить из изучения его более поздних работ. Вопрос о том, принадлежит ли ему композиционный замысел, остается открытым. Приглушенные по сравнению с произведениями его современников цвета предвосхищают колорит более поздних работ художника.

Информация о работе Титаны возрождения: жизнь и творчество Леонардо Да Винчи