Стиль «барокко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Эпоха барокко — одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры.
Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени — смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности — эпоха барокко необычайно близка по духу. Именно поэтому мне было интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных жизненных коллизиях. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что “объять необъятное”.

Содержание

Введение - 3 -
2. Барокко Италии - 7 -
3. Барокко Фландрии - 10 -
4. Барокко Испании - 11 -
5. Барокко Германии - 12 -
6. Музыкальная жизнь Англии - 15 -
7. Литература барокко - 18 -
Заключение - 19 -
Литература - 20 -

Работа содержит 1 файл

Барокко.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

   Жорж де Скюдери “Аларих, или побежденный Рим” 1654.

   К стилю  барокко можно отнести и позднее  творчество Мильтона, его поэмы  на 

библейские сюжеты: “Потерянный рай”, “Возвращение в рай”, “Самсон-борец”. Для его

творчества характерно: масштабность поэмы; сочетание чувственной, материальной стихии с высокой духовностью; рельефные образы; нагромождение деталей; господство идеи о двойственности и противоречивости жизни, борьбе добра и зла.

   В то  же время происходит возрождение героики, особенно во французском романе: 1)

Мадлен де Скюдери  “Артамен или великий Сир” (1649-1653). Отличительные черты:

громоздкость, многословность, подробность и живописность описаний; риторическая

величественность  речи героев; 2) “Мещанский роман” (1666г.) Антуана Фюретьера; 3)

“Симплициссимус” (1668г.) Гриммельсхаузена. Характерно: расплывчатость на множество эпизодов, сочетание символики и натурализма. “В каждой конкретной до осязаемости, подчеркнутой до натурализма сцене присутствует некое отвлечение от реальности в ее непосредственной данности. Условно не только изображение обстановки, но и самого героя. Он — назидательный пример, иллюстрирующий этические и философские положения автора” (Морозов).

     Своеобразное  претворение стиль барокко получил в театре. Данному жанру

присущи: 1) условность, витиеватость стиля; 2) своеобразный язык с включением

простонародных  слов; 3) динамика действия; 4) сложная  композиция; 5) напыщенность,

аффектация.

   На сцену  вышли новые драматурги: Тирсо де Молина (“Дон Хиль — зеленые штаны” —

комедия положений; “Севильский цирюльник или каменный гость”) и Педро Кальдерон

(“Жизнь это  сон” 1636г., “Поклонение кресту”  1635г., “Чудодейственный маг” 1637г., “Стойкий принц” 1628г., “Великий театр мира” 1675). Основные черты: 1) борьба духа и тела, добродетели и порока в личности героя и во внешнем конфликте драмы; 2) победа светлых сил, которая достается искуплением, мучением; 3) обнажение жизненных противоречий – [3. стр. 60-62].

 

     Заключение

Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое

пространство: рубеж XVI-XVII вв — XVIII в. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием. Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей европейской культуры: 1. Церковный догматизм, приведший к усилению религиозности; 2. Увеличение роли государства, светскости, борьба двух начал; 3. Повышенная эмоциональность, театральность, преувеличенность всего; 4. Динамика, импульсивность; 5. Декоративность, живописность, излишество элементов.

   В тоже  время, барокко подготовило новую  эпоху — эпоху Просвещения. Искусство этого стиля живет, развивается вплоть до наших дней (искусство рококо, “неоклассицизм”, возрождающий прежде всего барочные формы, “нововенская школа” в музыке, обращающаяся к мастерам строгого стиля).

   Мир барокко  столь же безграничен, как и мир человеческой души. Пестрота жизни,

переполняющая музыку этого времени, по законам  барочной антиномии уживается с 

напряженными  духовными исканиями. Чувственная  красота искусства барокко — залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание — вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства.

   Лети  душа, лети, долой пределы Земного  бытия, круг жизни разорви,  Отбрось утехи 

дальнего удела, Тяжелое ярмо земной любви.

   Душе  легко, открыты небеса, Там обручились вечность и краса.

   фон Хоффмансвальдау.  “Мир”

 

 

   

   Литература

  

1. История искусства зарубежных стран. Том 3. — М., 1964.

2. История западноевропейского искусства III-XX вв. — М., 1940.

3. Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейском искусстве.

Отв. ред. Виллер. — М.: “Наука”, 1966.

4. Эскина Н. Барокко // Музыкальная жизнь, № 1,2,1991.

Информация о работе Стиль «барокко»