Русская живопись

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 18:28, реферат

Описание работы

История отечественной культуры - наше духовное богатство. В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа.
Культура развивается непрерывно, и каждое поколение людей опирается на то, что было создано предшественниками.
Время и пренебрежение потомков привели к утрате многих памятников культуры. Но история отечественной культуры свидетельствует о том, что кроме потерь были и находки, и открытия. Так, спустя много веков в нашу культуру вернулось “Слово о полку Игореве”, возродилось духовное значение русской литературы. Так, восстанавливались

Работа содержит 1 файл

История отечественной культуры.docx

— 45.74 Кб (Скачать)

В наши дни возрождается интерес  к произведениям той поры. Эксперты уверены, что "Искусство эпохи  Ленина и Сталина становится новой  областью инвестиций. Одно из ставших  наиболее популярных имен - Налбандян. Как только это искусство станет хорошо известно на Западе, цены на работы удвоятся или утроятся в течение  нескольких лет".

Для работ многих известных  художников советской эпохи характерны как выдающееся стилистическое мастерство - продукт одной из лучших академических  школ в Европе, так и то, что  во многих отношениях они продолжают традиции великих импрессионистов XIX столетия.

Новейшие течения русского искусства 1910-х годов вывели Россию в авангард интернациональной художественной культуры того времени. Уйдя в историю, феномен великого эксперимента так  и был назван - Русский авангард. Это понятие подразумевает и  более ранние сезаннистские, фовистские тенденции, и зарождение абстрактного искусства в "лучизме" М. Ларионова, и продвинутые системы беспредметного творчества: кубофутуризм, супрематизм  К. Малевича и его школы, конструктивизм во главе с А. Родченко и В. Татлиным, русско-немецкий экспрессионизм В. Кандинского.

Второе десятилетие нашего века поставило Малевича и Кандинского  вровень с Пикассо, Браком или  Клее. 1917 год изменил все. Это стало  очевидно не сразу. Первые 5 лет - героическое  пятилетие 1917-1922 - еще оставляли почву  для надежд. Но вскоре иллюзии рассеялись. Началась драма разрушения грандиозного бастиона модернистского искусства, созданного в России гением и трудом, манифестами  и бурными дискуссиями всемирно известных мастеров.

К рубежу 1920-1930-х годов  нереалистические направления были запрещены полностью; некоторые  художники уехали в другие страны; иные были репрессированы или, поддавшись жестокой неизбежности, оставили авангардные  поиски. В 1932 году были окончательно закрыты  многочисленные художественные объединения; властями был создан единый союз художников. До тех пор сохранялись еще  некоторые различия между направлениями  и эстетическими системами. С  момента запрета группировок  социалистический реализм был объявлен обязательным методом отражения  реальности.

Теперь на расстоянии десятилетий  мы воспринимаем культовые картины  социалистического реализма сквозь призму современности. С другой стороны, давно уже открыв завесу над умышленно  скрытыми сторонами художественной истории, мы узнали, как параллельно  официальной теплилась почти  никому из современников не ведомая "вторая культура" - скромный прообраз андеграунда 1960-1980-х годов, не смевший  открыто противостоять деспотическому режиму, но сохранивший для новых  поколений так до конца и не сломленную творческую свободу Художника.


Информация о работе Русская живопись