Роль мистецтва в формуванні емоційно - цілісного ставлення до дійсності

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Разглядеть красоту в окружающем мире способен только проникновенный взгляд. Как научить понимать другого, если души не развивать? Воздействовать надо на эмоции, чувства человека, и это дает только искусство. Без развития чувств мы рискуем воспитать технократов. Пример - высокотехнологичная Япония, где человеческий фактор парадоксальным образом стал тормозом технического прогресса. И что же спасает японцев? Спасает сакура – цветущая японская вишня, то есть красота. А еще точнее – умение любить красоту. Искусство индивидуально, оно идет от обратного: созидательность вырастает из страсти к самореализации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Основные принципы воздействия музыки на человека……………………………………………. 4
2. Эмоции искусства ………………………….. 28
3. Эмоции в музыке……………………………. 32
3.1 Роль эмоций в восприятии…………….... 34
3.2 Моделирование эмоций………………..... 39
4. Влияние музыки на эмоциональную сферу человека……………………………………………. 46
4.1 Эмоции……………………………………. 47
4.2 Функции эмоций…………………………. 51
4.3 О позитивных и негативных эмоциях…... 58
4.4 Роль эмоций в восприятии………………. 59
Выводы……………………………………….… 65
Литература…………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

11.  Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б.  Методика преподавания музыки  в общеобразовательных учреждениях:  Учебное пособие для студентов  музыкальных факультетов педвузов. – М.: Академя, 2002.

12.  Горварт И., Вассерберг И.  Основы джазовой интерпретации.  – Киев: Музична Укра i на, 1980.

13.  Коган Л.Н. Художественный  вкус. – М.: Просвещение, 1981.

14.  Конен В.Ц. Рождение джаза.- М., 1984.

15.  Ломакина Н.С. Слушательская  культура как многокомпонентное качество личности подростка // Культура. Образование. Педагогика искусства. Сборник научных трудов. Выпуск 3 / Отв. ред.: докт. пед. наук, проф. Л.Г. Арчажникова, докт. пед. наук. Л.А. Рапацкая. – М., РИЦ МГОПУ им. М.А.

66

Шолохова, 2006.

 

16.  Ломакина Н.С. Формирование слушательской музыкальной культуры школьников-подростков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 2006.

17.  Мархасев Л. В легком  жанре: Очерки и заметки. - Л., 1986.

18.  Мозгот В.Г. Формирование художественного вкуса личности. – Ростов-на-Дону: Р.Г.У., 1992.

19.  Школяр Л.В., Красильникова  М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский  В.В. Школяр В.А. Теория и  методика музыкального образования  детей. - М., ФЛИНТА - НАУКА, 1998.

20.  Шостак Г.В. Музыка массовых  жанров как фактор формирования  музыкальной культуры подростков. Автореферат диссертации на соискание  ученой степени кандидата педагогических  наук. – Киев: Национальный педагогический  университет им. М.П. Драгоманова, 1996.

21.  Шубинский В.С. Педагогика  творчества учащихся. М., 1988.

22.  Энциклопедия для юных  музыкантов. - СПб., 1997.

23.  http://nietzsche.ru

24. Мозгот В.Г. Формирование художественного  вкуса личности. – Ростов-на-Дону: Р.Г.У., 1992. С. 14.

25. Коган Л.Н. Художественный вкус. – М.: Просвещение, 1981. С. 26 Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. – М.: Академя, 2002. С.29.

27. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский В.В. Школяр В.А. Теория и методика музыкального образования детей. - М., ФЛИНТА - НАУКА, 1998. С. 31.

28. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б.  Методика преподавания музыки  в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. – М.: Академя, 2002.С. 37.

                                                                                                               67

29. Ломакина Н.С. Формирование  слушательской музыкальной культуры школьников-подростков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 2006. С. 11.

30.Ломакина Н.С. Формирование  слушательской музыкальной культуры  школьников-подростков. Автореферат  диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 2006. С.14.

31. Конен В.Ц. Рождение джаза.- М., 1984. С. 10.

32. Конен В.Ц. Рождение джаза.- М., 1984. С. 11.

33.Ломакина Н.С. Слушательская  культура как многокомпонентное  качество личности подростка // Культура. Образование. Педагогика искусства. Сборник научных трудов. Выпуск 3 / Отв. ред.: докт. пед. наук, проф. Л.Г. Арчажникова, докт. пед. наук. Л.А. Рапацкая. – М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. С. 45.

34. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский В.В. Школяр В.А. Теория и методика музыкального образования детей. - М., ФЛИНТА - НАУКА, 1998. С. 42.

35. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский  В.В. Школяр В.А. Теория и  методика музыкального образования детей. - М., ФЛИНТА - НАУКА, 1998. С. 44.

36.Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б.  Методика преподавания музыки  в общеобразовательных учреждениях:  Учебное пособие для студентов  музыкальных факультетов педвузов. – М.: Академя, 2002. С. 37.

 

 

 

 

 

 

 

68


Информация о работе Роль мистецтва в формуванні емоційно - цілісного ставлення до дійсності