Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 12:15, курсовая работа
Разглядеть красоту в окружающем мире способен только проникновенный взгляд. Как научить понимать другого, если души не развивать? Воздействовать надо на эмоции, чувства человека, и это дает только искусство. Без развития чувств мы рискуем воспитать технократов. Пример - высокотехнологичная Япония, где человеческий фактор парадоксальным образом стал тормозом технического прогресса. И что же спасает японцев? Спасает сакура – цветущая японская вишня, то есть красота. А еще точнее – умение любить красоту. Искусство индивидуально, оно идет от обратного: созидательность вырастает из страсти к самореализации.
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные принципы воздействия музыки на человека……………………………………………. 4
2. Эмоции искусства ………………………….. 28
3. Эмоции в музыке……………………………. 32
3.1 Роль эмоций в восприятии…………….... 34
3.2 Моделирование эмоций………………..... 39
4. Влияние музыки на эмоциональную сферу человека……………………………………………. 46
4.1 Эмоции……………………………………. 47
4.2 Функции эмоций…………………………. 51
4.3 О позитивных и негативных эмоциях…... 58
4.4 Роль эмоций в восприятии………………. 59
Выводы……………………………………….… 65
Литература…………………………………..
11. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б.
Методика преподавания музыки
в общеобразовательных
12. Горварт И., Вассерберг И.
Основы джазовой интерпретации.
13. Коган Л.Н. Художественный вкус. – М.: Просвещение, 1981.
14. Конен В.Ц. Рождение джаза.- М., 1984.
15. Ломакина Н.С. Слушательская культура как многокомпонентное качество личности подростка // Культура. Образование. Педагогика искусства. Сборник научных трудов. Выпуск 3 / Отв. ред.: докт. пед. наук, проф. Л.Г. Арчажникова, докт. пед. наук. Л.А. Рапацкая. – М., РИЦ МГОПУ им. М.А.
66
Шолохова, 2006.
16. Ломакина Н.С. Формирование слушательской музыкальной культуры школьников-подростков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 2006.
17. Мархасев Л. В легком жанре: Очерки и заметки. - Л., 1986.
18. Мозгот В.Г. Формирование художественного вкуса личности. – Ростов-на-Дону: Р.Г.У., 1992.
19. Школяр Л.В., Красильникова
М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский
В.В. Школяр В.А. Теория и
методика музыкального
20. Шостак Г.В. Музыка массовых
жанров как фактор
21. Шубинский В.С. Педагогика творчества учащихся. М., 1988.
22. Энциклопедия для юных музыкантов. - СПб., 1997.
23. http://nietzsche.ru
24. Мозгот В.Г. Формирование
25. Коган Л.Н. Художественный вкус. – М.: Просвещение, 1981. С. 26 Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. – М.: Академя, 2002. С.29.
27. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский В.В. Школяр В.А. Теория и методика музыкального образования детей. - М., ФЛИНТА - НАУКА, 1998. С. 31.
28. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б.
Методика преподавания музыки
в общеобразовательных
29. Ломакина Н.С. Формирование слушательской музыкальной культуры школьников-подростков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 2006. С. 11.
30.Ломакина Н.С. Формирование
слушательской музыкальной
31. Конен В.Ц. Рождение джаза.- М., 1984. С. 10.
32. Конен В.Ц. Рождение джаза.- М., 1984. С. 11.
33.Ломакина Н.С.
34. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский В.В. Школяр В.А. Теория и методика музыкального образования детей. - М., ФЛИНТА - НАУКА, 1998. С. 42.
35. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский В.В. Школяр В.А. Теория и методика музыкального образования детей. - М., ФЛИНТА - НАУКА, 1998. С. 44.
36.Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б.
Методика преподавания музыки
в общеобразовательных
68
Информация о работе Роль мистецтва в формуванні емоційно - цілісного ставлення до дійсності