Первая Европейская школа «Веркбунд». Югендстиль

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Первые шаги дизайна в Германии были закономерно связаны с бурным развитием промышленного производства в последней трети XIX в., начало которому было положено «революцией сверху», объединившей страну и выдвинувшей ее в ряд крупнейших развитых держав. Концентрация производства, рост монополий и борьба за рынки сбыта поставил вопрос о качестве промышленной продукции и ее конкурентоспособности. Шел лихорадочный поиск средств повышения престижа изделий немецкого производства, которые традиционно считались низкокачественными.

Содержание

Введение …………………………...……………………………………………....3

Глава 1 Первая Европейская школа «Веркбунд»……………………..................5

Цель создания Первой Европейской школы «Веркбунд» ……………..7
Влияние Веркбунда……………………………………………………….8
Проблемы и противоречия Веркбунда ………………………………...10
Роль Веркбунда в истории промышленности и искусства……………11
Глава 2 Югендстиль……………………………………… ……………………...13

2.1 Особенности и характерные элементы……………………………. …..14

2.2 Возникновение стиля модерн в Германии …………………………….16

2.3 Представители и родоначальники югендстиля ……………………….17

Заключение ………………………………………………………………………..20

Список используемых источников и литератуты ………………………………21

Приложения ……………………………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Веркбунд. Югендстиль..docx

— 303.61 Кб (Скачать)

     В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниям окна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани.

2.3 Представители и родоначальники югендстиля    

   Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора  Виктора Орта. Тип нового здания, возникший во времена формирования модерна как стиля, - универсальный  магазин - наиболее интересен. Он требовал применения больших остекленных  поверхностей. Новаторским с этой точки зрения можно назвать магазин "Инновассион", построенный Орта в Брюсселе в 1901 году. Сплошь остекленный, с металлическими переплетами, фасад этого здания освещал общий торговый зал первого этажа, торговые галереи верхних этажей и объединяющую лестницу.     

   Знаменитый  дом Эмиля Тасселя (1892-1893), профессора Брюссельского университета, стал своеобразным манифестом нового стиля(Рис.3) . В этом же стиле были построены еще два особняка - Эйтвельд и Сольвейг. Современников, которые совершали специальное паломничество в Брюссель для знакомства с творчеством Орта, поражали безордерность фасада особняка Тасселя, металлические переплеты больших окон эркера, как бы слившиеся с фасадом. Орта показал себя мастером интерьера. Он радикально меняет внутреннее пространство - открывает его, заменяя перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями. Комбинируя стекло и металл так, что образуются как бы прозрачные пленки, он достигает того, что свет проникает повсюду и лестничная клетка превращается в озаренный центр жилого помещения. Комнаты особняка залиты светом - Орта отвел половину площади первого этажа особняка со стороны двора под зимний сад, а непроходные комнаты верхних этажей расположил вокруг центрального холла и внутренней лестницы, освещенной стеклянным световым фонарем(Рис.1). Виктор Орта не только стремился использовать металл и стекло, но и, выявляя их органические качества, придать им новую архитектурно-художественную выразительность. На фасаде, который иначе выглядел бы почти классическим, каменные углы железных оконных "фонарей" выполнены так, чтобы подчеркнуть наличие внутреннего металлического каркаса. Он искал и нашел новый стиль, который по существу стал выражением материального благополучия нарождающегося класса буржуазии, индивидуальности и утонченности.     

   В особняке Тассель Орта впервые применил линию, названную "удар бича". Она явилась образным выражением напряжения металла, воплощением нервного, напряженного духа эпохи, его эмблемой. Изящество ее изгиба стало образцом графического искусства и стилизации в окнах и витражах зданий стиля модерн.  
         Архитектурное течение ар-нуво внесло в архитектуру Франции свежую струю поиска и, что было особенно существенным, оказалось первым стилистическим течением, порвавшим с подражательскими стилями. Первый салон под название "Ар-нуво" открылся в Париже в 1895 г. Здесь соседствовали живопись и скульптура (Роден), прикладное искусство, стекло Галле и Тиффани, ювелирные изделия Лолика, графика Бодслея, Брэдли, Макинтоша.     

   Главным представителем модерна в архитектуре  Франции был Гектор Гимар. В 1899 году он получил заказ на строительство станций парижского метрополитена. В этих необыкновенно легких, повторяющих органические формы павильонах из стекла и металла, сочетание конструктивных и декоративных элементов было особенно удачным.     

   Стиль модерн оказал свое влияние также  на строительство Венского метрополитена. Отто Вагнер, выразитель идей "сецессиона", руководитель кафедры архитектуры в Академии пластических искусств, стремился к созданию нового стиля, который избавился бы от повторений прошлого и был созвучен времени.     

   При обращении к модерну, расхожая фраза - "окна - глаза зданий" - приобретает особый смысл. Причудливые окна и витражи модерна смотрят на мир загадочным взглядом экзотической красавицы.     

   Антонио Гауди-и-Корнет - самый необычный и своеобразный архитектор стиля модерн. Среди течений модерна его творчество было настолько обособлено, что его выделили особым названием - "антониогаунд". Его творчество, пожалуй, одно из самых противоречивых явлений в европейской архитектуре. Своеобразие стиля знаменитого испанца в том, что появившийся железобетон он использовал для имитации в своих сооружениях сложных органических форм природы, подражая сложным конфигурациям и линиям, свойственным скалам, деревьям, раковин. Окна плавно очерченных линий несмело выглядывают из-под железобетонных "надбровий", увитых сложными лепными украшениями. Одно из самых известных построек Гауди - дом Мила, в народе прозванный "Ла Педрера", что означало "каменный". Этот, расположенный на угловом участке, шестиэтажный доходный дом напоминает огромную скалу, его оконные и дверные проемы похожи на гроты, а металлические детали балконных ограждений - на причудливые вьющиеся растения (Рис.2).

Заключение

     Целью данной работы являлось выявить все  особенности и развития происходящие в Германии в XIX в. Ведь было известно, что в последней трети XIX в. немецкие изделия считались низкокачественными и экспортеры вынуждены были проставлять на своих изделиях товарный знак «Сделано в Германии». Но, благодаря образованию Немецкого Веркбунда – Германского художественно – промышленного союза, в который входили , Германии удалось выйти на нужный уровень престижности своих изделий. Они были отличны не только своим качеством, но и внешне, что привлекало большинство людей. При этом промышленники входящий в Веркбунд старались придавать изделиям не только простые формы, но и максимальную функциональность.

     Что касается модерна, то его век был  недолог. Творцы модерна свободно прибегали к асимметричным формам и композициям. Оконные и дверные проемы их заполнения причудливыми изгибами органично вплетаются в живую пластику зданий нового стиля.

     Модерн  был не только элитарным явлением. Он стал зачинателем массовой культуры. Если рационализм получил широкое  распространение за 50 лет, то семена модерна разлетелись по миру буквально за одну неделю благодаря появлению ротационных машин и, как следствие, массовому распространению печатной продукции - газет и журналов, развозимых поездами. Модерн господствовал в архитектуре 20-25 лет и получил продолжение в функционализме и экспрессионизме. 
 
 
 
 
 

Список  используемых материалов

  1. Дизайн: история и теория: учеб.пособие для студентов архитектур.и дизайн.специальнотей / Н.А.Ковешникова. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006.-224с.: ил.- (Humanitas. Учебник для высшей школы).
  2. История дизайна: учеб.пособие / А.Н.Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2007.-303с.: ил.
  3. www.ramart.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виктор Орта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Антонио Гауди – дом Мила 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эмиль Тассель 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интерьер в  стиле модерн ( Югендстиль) 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 5 
 
 
 

Бруно Таут. Стеклянный павильон. 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 6 
 
 
 
 

Чарльз Макинтош. Стулья. 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 7 
 
 
 
 

Чарльз Макинтош

Информация о работе Первая Европейская школа «Веркбунд». Югендстиль