Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:32, курсовая работа
Отношение к смерти в большей мере, чем другие темы истории и культуры, оказывается в источниках "табуированным", окутанным многообразными наслоениями, которые затемняют ее смысл и скрывают от взора историков. Тем не менее, исследователи решились обнажить "облик смерти" в культуре, и это помогло им увидеть много нового в жизни и сознании людей минувших эпох.
Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ образа смерти в искусстве Средневековья, представленного в надгробиях германских земель.
Также мы рассмотрели стелы-кресты,не относящиеся к погребальному культу,но имеющие схожую иконографию и орнаментику. Эти кресты являлись Библией для неграмотных (схожими были готические витражи).
Эта тема может быть полезна историкам и антропологам, так как представляет собой совершенно новую методику в изучении культуры человечества. Также благодаря древним кельтским и скандинавским орнаментам на надгробных камнях современные дизайнеры могут создавать новые декоративные элементы. Исследователи в области психологии могут анализировать поведение германцев на основе представленных памятниках. И, конечно же, искусствоведы могут открыть для себя необычайную художественную выразительность языческого мира.
Использованная Литература.
Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М.: Прогресс — Прогресс-Академия, 1992.
Macalister, R. Muiredach, Abbot of Monasterboice, His Life and Surroundings. Dublin: Hodges, Figgis & Co.
Böhner, K. Das Grab eines fränkischen Herrn aus Morken im Rheinland Köln 1959.
Арбман, Х. Викинги, М: Евразия 2008
Гуревич, А. Критика Арьеса (статья)
Информация о работе Отношение к смерти в Средневековье. На примере надгробий