Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, курсовая работа
В работе над сценарием театрализованного представления и праздника документ и факт имеет огромное значение, он, как правило, является основой будущего сценического действа. В дальнейшем в курсовой работе мы рассмотрим этапы работы с документальным и фактическим материалом, исследует проблемы их использования, и сделаем соответствующие выводы.
Документальная образность
Сценарий театрализованного представления и праздника представляет собой драматургическую обработку жизненного материала и реального действия. Синтез художественного вымысла и документальности рождает документально-художественное действие. Суть театрализации заключается в образном решении материала. В художественной образной форме отражается жизнь и труд конкретных людей, превращая их в героев праздничных событий. Документальный материал режиссёр использует не как самоцель, а чтобы через него раскрыть актуальную тему, затронуть волнующие проблемы, выразить к ним своё отношение, сделать доходчивей и понятнее задачи, которые нужно решить. Отражение общих жизненных вопросов в делах конкретных людей на конкретном материале – есть основное содержание документальной драматургии. Чтобы определённые жизненные факты легли в основу сценария необходимо изучить их проанализировать и только затем из собранного и изученного материала разрабатывать сюжеты для сценариев. Сценариям ТП присуща публицистичность. Публицистика представляет собой род литературы и журналистики. К публицистике относятся статьи, очерки, фельетоны, репортажи и т.д. Публицистичность специфическая черта массовых представлений. Главное в публицистике аналитическая мысль автора, откликающегося на самые актуальные проблемы общества. Сценарист так же как автор публицист, создавая сценарий, посвящает его проблемам современности или событиям истории, которые тесно связанны с современностью. Для режиссёра – автора ТП важным является своевременность, оперативность отклика на те или иные события и проблемы общества. Воздействие на общественное мнение, влияние на развитие общественно-политических процессов требует от автора умение ярко, эмоционально подавать свою мысль. Одна из черт массового театрализованного представления – тенденциозность. Документальность, публицистичность, тенденциозность – важные специфические средства рождения замысла.
Заключение. Изучив данную тему, мы можем сделать следующий вывод:
Документ и факт в своей основе являются фундаментом будущего сценария театрализованного представления и праздника. Они являются подтверждением происходящих событий, на основе которых строится сценическое действо. Меняется время, изменяются документы, факты постоянно сменяют друг друга, из этого следует, что тема затронутая в курсовой работе будет всегда актуальна.
Но для работы с этим важным материалом при создании драматургической основы театрализованного представления нужно всегда соблюдать четкость и последовательность, композиционного построения сценария.
Понятия факт и документ являются довольно обширными затрагивающими многие слои жизни, применительно к каждой области знаний они имеют сою специфику и особенности, однако неизменно следующее,: какое бы трактовки этих понятий мы не изучали речь всегда идет о совершенном событии, а не о чем то предполагаемом. Факт может подтверждается документом и является скорее и чаще всего не материальным понятием документ же напротив представляется как документальная субстанция, будь то бумага с зафиксированными данными или файл на жестком диске компьютера. Таким образом, различия между понятиями документа и факта в зависимости от трактовки конкретных областей, знаний и человеческой деятельности.
Информация о работе Особенности режиссуры в факте и документе