Особенности эпохи просвещения во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 10:47, реферат

Описание работы

XVIII век в истории мировой художественной культуры обозначен как период кризиса грандиозной, воздвигающейся веками художественной системы, в соответствии с которой искусство создало идеальную среду, модель жизни, отличной от привычного бытия человека.
Одним из стилей европейского искусства стал стиль рококо, возникший во Франции. В отличии от предыдущих художественных стилей , которые ранее складывались в архитектуре, а затем уже распространялись в живописи, скульптуре, прикладном искусстве, рококо возникло сразу как стиль камерный, стиль аристократических гостиных и будуаров.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

     «Волшебная  флейта» была написана Моцартом нам сюжет в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес. В наивный сюжет произведения Моцарт вложил глубокие морально-философские представления масонства – религиозно-этического движения, проповедующего идею нравственного усовершенствования человека, его духовного очищения и духовного братства – с одной стороны, и духовную власть над миром – с другой стороны. Гуманистические идеалы масонства, носили характер утопии, что было в целом характерно для прогрессивных воззрений конца XVIII в. В трактовке Моцарта социальная утопия и фантастика совмещались с меткими жизненными наблюдениями, выразительными бытовыми штрихами, а фантастические персонажи обрели характеры реальных людей. Масонство Моцарта появилось в «Волшебной флейте»  и в идее разумности жизни, и в  конкретных сюжетных подробностях, и в сценах испытания, словно прошедших от обрядовых традиций масонства. Опера удивительным образом соединила в себе мудрость философского взгляда на жизнь и исключительную простоту музыкального воплощения при отсутствии внешних эффектов, казалось бы, предполагаемых сюжетом. Музыка Моцарта не всегда принималась современниками, поскольку намного опережала свое время. Моцарт всегда был устремлен в будущее, как бы ни был «традиционен».

     Исторически к венской школе относится  и Людвиг Ван Бетховен (1770 – 1827), хотя его эстетические идеалы формировались  в иное время и связаны с  эпохой Французской революции 1789 г. Бетховен развил в новых условиях художественные принципы Гайдна и Моцарта, что позволяет говорить о двух этапах в развитии искусства венских классиков. Бетховен был человеком бурного темперамента, он жил якобинскими идеями, был полон несокрушимого оптимизма и веры в конечную победу лучших сил человека, при этом часто впадая в крайности. Презирая аристократию и ненавидя тиранию, композитор одновременно посвящал свои произведения венским аристократам-меценатам и даже русскому царю. Сам Бетховен связывал содержание своей сонаты «Аппассионаты» с «Бурей» Шекспира, показывая могущество сил природы и державную волю человека, укрощающего и покоряющего стихию. Вместе с тем ни в каком другом музыкальном произведении трагизм революционное сознание композитора, выступающего против всех сил угнетения, не нашли такого потрясающего выражения, как в «Аппассионате».

     Самое заметное место, однако, в творчестве Бетховена занимают симфонические  драмы, в основу которых были положены идеи опер Глюка , воплощающие конфликтное  столкновение человека с судьбой. Словно отделившись от сценических ситуаций, сама музыка стала у Бетховена выразительницей идеи борьбы и победы. 

     «Героическая» симфония открыла новую эру в  истории жанра. Впервые было создано  музыкальное произведение, представляющее собой гениальное воплощение образов революционной борьбы и победы. Среди всех классических симфоний, включая произведения самого Бетховена, «Героическая» выделяется своим гигантским объемом, многообразием тематических элементов, динамизмом. Бетховен называл «Героическую» симфонию своим любимым детищем.

Информация о работе Особенности эпохи просвещения во Франции