Общая характеристика европейского дизайна в различных отраслях производства (мебель, автомобили, костюм)

Автор: v**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Знамeнитый итальянский стиль, oткладывающий свoй нeпoвтoримый отпeчатoк, мы увидим повсюду - в oдежде, oбуви, автoмобилях, мeбeли, в прeдмeтах первой нeобходимости и eдe.
"Труднo найти другой нарoд, котoрый был бы так предрасположен к искусству, как итальянский. У итальянцев любовь к прекрасному в крови. Не случайно именно здесь зародилась и получила свой наивысший расцвет
Почти в каждом крупном итальянском городе была своя художественная школа с замечательными мастерами кисти.
В Италии всегда много поклонников искусств среди простых людей. Oни видят покупку картин не как вклад капитала, а как «проявление естественного интереса и любви к искусству».
Так писал известный русский художник армянскогo происхождения Григорий Иванович Шелтян, родившийся в Ростове на Дону в начале XX века. Он прожил долгую жизнь в Италии. Его работы не раз выставлялись на международных выставках.ененгшщзх

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Феномен итальянского дизайна среды…………………...……...5
1.1 Марио Беллини (Mario Bellin)…………………………………………..8
1.2 Андре Бранци (Andrea Branzi) ………………………………………...10
1.3 Фабио Новембре (Fabio Novembre)……………………………...……12
Глава 2 Дизайн автомобилей……………………………………………..15
2.1 История марки Fiat…………………………………………....................15
2.2 История марки Alfa Romeo……………………………………............16
2.3 История марки De Tomaso………………………………………….....16
2.4 История марки Lamborghini…………………………………..…….…17
2.5 История марки Lancia……………………………………………….....17
2.6 История марки Maserati………………………………………………..18
2.7 История марки Pagani………………………………………………….18
2.8 История марки Ferrari………………………………………….……….19
Глава 3 Дизайн костюма……………………………………………….......20
3.1 Ив Сен Лоран……………………………………………………………22
3.2 Гучио Гуччи…………………………………………………………......24
3.3 Дольче и Габбана………………………………………………..……...26
3.4 Джанни Версаче……………………………………………………...…27
3.5 Джорджио Армани………………….…………………………….……..29
3.6 Нина Ричи………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………….….33
Используемая литература………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Петухова Юлия Д-01-09 курсовая по истории.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

     «Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче».

«Одежда должна быть подчинена  личности женщины, а не наоборот» 
 

3.2 Гучио Гуччи 

     Гуччио  Гуччи - основатель торговой марки Gucci. 
Гуччио  Гуччи родился в 1881 году в семье простого флорентийского кожевника. В поисках лучшей жизни молодой человек покинул нищую Италию и переехал в Лондон, где ему удалось устроиться на работу в шикарный отель Savoy. Хотя там он был одновременно и официантом, и мойщиком посуды, и мальчиком на побегушках, однако Гучио имел возможность рассматривать и изучать дорогой багаж богатых постояльцев отеля, формируя, таким образом, свое видение изысканности и стильности. Именно здесь у него зародилась идея о создании линии моды, но понадобилось чуть меньше полстолетия, чтобы мастер смог осуществить свою мечту.

     «Как  вы судно назовете, так оно и поплывет»

     За  время работы он скопил 30000 лир —  смешные деньги для Лондона, но огромные для Италии. Эти средства позволили  ему открыть мастерскую по производству кожаных чемоданов и сбруи, а также скромный магазинчик по адресу Via della Vigna Nuova 7, позже ставшему известным всей Европе. К концу 1930-х годов брэнд Gucci прочно ассоциировался в сознании европейцев с «красивой жизнью».

     В годы войны Гуччи, как ни в чем  не бывало, продолжает создавать предметы роскоши. Под маркой Gucci появились  товары из пеньки, льна, джута и бамбука. С новыми материалами был связан очередной взлет: в 1947 году небольшая  кожаная сумочка с изогнутой бамбуковой рукояткой стала неизменной спутницей голливудской актрисы Грейс Келли.Она на долгое время стала лицом его компании. Специально для нее Гуччи придумал немало аксессуаров, в том числе легендарный шелковый шарф. Когда Грейс Келли стала княгиней Монако, Гуччи получил статус официального поставщика княжеского двора.

     «Gucci — это не только известное имя в мире моды, это своеобразный символ принадлежности человека к высшему обществу.»

     Слава растет со скоростью света. И если раньше поклонниками «G» были исключительно авангардные плейбои, то теперь к ним присоединились звезды кино и шоу-бизнеса. В 1953 году Гуччио Гуччи открыл первый магазин на Манхеттене, став одним из первых итальянцев, шагнувших на американский рынок высокой моды. В том же году, едва успев вкусить всемирный успех своего детища, основатель компании умер. Дом моды перешел по наследству четырем сыновьям Гучо — Альдо, Васко, Уго и Родольфо, которые поначалу успешно продолжили дело отца. Компания открыла магазины в Париже, Лондоне, Токио.

     Не менее популярными были мокасины с фирменным знаком Gucci (любимая обувь Джона Кеннеди), а также пряжки, галстуки, шарфики. В 1960-м марка Gucci была одной из самых, если не самой популярной в мире высокой моды.

     Сегодня Gucci Group является третьим по величине концерном в индустрии роскоши, контролирующим бренды Gucci, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Bedat ; Co., Boucheron, Roger ; Gallet, Stella McCartney and YSL Beaute, и мечта молодого итальянца Гучио Гуччи о всемирно известном бренде в мире моды сбылась. 
 
 
 
 

3.3 Dolce & Gabbana 

     «Дольче и Габбана» — название итальянской  торговой марки, основанной Доменико Дольче и Стефано Габбана ,которые работают вместе с 1982г.

Фирма Dolce & Gabbana была основана в 1985 году в  Милане. Основатели — оба коренные итальянцы — выходец из Сицилии Доменико Дольче и уроженец Северной Италии Стефано Габбана. В 1985 году дизайнеры участвовали в показе моделей Milano Collezioni, после которого стали популярны.С 1990 года модельеры начали изготавливать продукты для мужчин, впервые создав для них свою коллекцию. У D&G стали одеваться такие звезды, как Игги Поп, Вуди Харрельсон, Стинг.

     «Дерзкие  друзья умудрились опередить  время, именно они  создали моду 90-х, так привычную  нам сейчас»

     В 1992 году фирма показала первый парфюмерный продукт своей марки, который назвали Dolce & Gabbana Parfum. Аромат в 1993 году получил премию от Международной академии парфюмерии. В 2002 году на аукционе выставки «Мотор Шоу» в Болонье был продан Citroën C3 под маркой Dolce&Gabbana. После успеха этой модели Дом моды и автомобильный концерн заключили контракт на выпуск эксклюзивных машин серии C3 и C3 Pluriel. Салоны машин украшены кристаллами фирмы Swarovski, для отделки используется кожа от D&G.

     Доменико  Дольче и Стефано Габбана не редко  путают, кто-то считает, что они братья, а для профанов – это вообще один человек. И тем не менее, это два абсолютно разных человека.

     «Женщина Dolce & Gabbana – это  сильная женщина: она любит себя и знает, чего хочет»

Женщина, которой все равно, надеть ли остро  сексуальные корсеты или бюстгальтеры, которые видны под прозрачной одеждой, или противопоставить им мужские костюмы в тонкую полоску в комплекте с галстуком и белой рубашкой или мужским жилетом. Она всегда носит очень высокие каблуки, которые, в любом случае, способствует ее женственной и сексуальной походке и безошибочному выбору позы. Она любит так называемые мужские шляпы, заимствованные в Сицилии, и букетики из роз а-ля «Первое причастие», которые она носит как ожерелье. Она в одинаковой степени может быть менеджером, женой, матерью или любовницей, но она всегда – при любых обстоятельствах – остается настоящей женщиной.

     «Он – мужчина, живущий  вне правил, он не обращает на них внимания»

     Для своего спокойствия он одевается, как  считает нужным, немного гедонистически, уделяя внимание деталям. Он любит все, что не превращает его в схему. Он свободен, он успешен. Он может придти в офис одетым в безукоризненный костюм в тонкую полоску, а может надеть джинсы и блейзер. Обладая сильной харизмой, он насаждает свои традиции, надевая шляпу, жилет и белую неустаревающую футболку.

     «Возможно, мы не думаем о стоимости  нашего труда потому, что уже давно  заработали гораздо  больше денег, чем  способны потратить» 
 

3.4 Джа́нни Верса́че 

     Gianni Versace (2 декабря 1946 — 15 июля 1997) — итальянский модельер, основавший в 1978 году марку «Gianni Versace», под которой выпускалась элитная одежда, аксессуары, косметика, парфюмерия и мебель. После смерти кутюрье марка была переименована в «Versace».

     Джанни  Версаче родился в Риджио-ди-Калабрия, в Италии, 2 декабря 1946 года. В детстве он мечтал стать пианистом, но в итоге, судьба распорядилась по-другому. Начал карьеру как простой портной в салоне своей матери, шил кукол, а в 9 лет создал первое платье, подбитое бархатом. 1973 году началась миланская карьера дизайнера. Начало связано с тесной работой с итальянскими домами моды Genny, Callaghan и Complice. В 1978 году с грандиозным успехом прошла первая презентация коллекции мужской и женской одежды «Версаче». А в начале 90-х — выпустил версию кожаных изделий, верхней одежды, духов, мебели и прочей домашней утвари.

Версаче черпал своё вдохновение в абстрактном  искусстве, творчестве Энди Уорхола, итальянском  искусстве эпохи ренессанса. Версаче не скрывал своей гомосексуальной ориентации, прожив 11 лет совместно со своим спутником жизни Антонио д’Амико.

     «Он – человек, который  создал понятие «супер-модель»  и заставил модниц всего мира обожать  Медузу, чья голова стала эмблемой его Дома»

     По  своему стилю дом мод Versace всегда предпочитал узкие, экстремально короткие юбки, корсеты и облегающие костюмы. Его одежда всегда гипнотизировала  своей неповторимой красотой, чистотой линий и тончайшим кроем. Фантазия модельера не ограничивалась только модой, он занимался созданием духов, часов, фарфора, театральных реквизитов и даже целые интерьеры. Джанни не боялся экспериментировать с сочетаниями материалов: кожи и нежного шёлка, кружева и джинсовая ткань. Стиль дома мод Gianni Versace взорвал подиумы 80-х, сделав компанию лидером мировой моды.

     «Медуза всегда была символом красоты, роковых  черт античной древнегреческой  классики – как  в философии, так  и в искусстве. Она – синтез красоты  и простоты, которая  в прямом смысле парализует и даже гипнотезирует».

     В 1978 г. вместе с братом Санто и сестрой  Донателлой открыл собственное дело в Милане, в 1979 г. представил первую коллекцию под своим именем. В 1989 г. в Париже открыл студию «Ателье  Версаче», где создавал модели «от  кутюр».

     «Дом  мод Versace до сих пор остаётся одним из самых успешных и крупнейших мировых домов моды»

Застрелен в городе Майами-Бич серийным убийцей  Эндрю Кьюнененом без какой-либо видимой причины, похоронен у  озера Комо. После смерти легендарного мастера руководство домом мод Versace перешло к его сестре, Донателле Версаче (Donatella Versace). Итальянка стала выпускать свои линии одежды, не выходя за рамки созданного стиля эротики и гламура. Но повторить потрясающий успех своего родного брата Донателле пока не удалось. 
 

3.5 Джо́рджио Арма́ни 

     «Настоящая  роскошь — говорить то, что думаешь»

     Родился в 1934 году в Италии. Ныне и не верится, что внимание мирового бомонда завоевал медик-недоучка, поступивший в Миланский  университет по настоянию родителей  и бросивший его, не проучившись  на терапевтическом отделении и трех лет. Раздумывать о будущем молодому итальянцу пришлось уже в армии, но и тогда он не предполагал, что станет дизайнером. Вернувшись с военной службы, Джорджио Армани ассистировал фотографам, оформлял витрины, занимался закупками для крупного итальянского универмага.

     Триумфальное  шествие Армани началось с появления  в его первой женской коллекции pret-a-porter в 1975 году блейзера, очень похожего на мужской. Благодаря этому Армани попал на обложку журнала "Time", став вторым дизайнером после Кристиана Диора, удостоенным такой чести.

     «Джорджио Армани (Giorgio Armani) выбран официальным модельером культовой певицы Леди Гага (Lady Gaga) для ее предстоящего мирового турне «Monster Ball Tour»

     «В  моей жизни было много  женщин. А также мужчин. Чтобы выполнять работу, подобную моей, человек должен иметь свободу — нравственную, творческую и интеллектуальную»

1974 году  мир увидел первую коллекцию  Giorgio Armani, показ которой прошёл  с большим успехом. 1975 год стал началом пути к славе и успеху Armani, когда Джорджио Армани, вместе с Серджио Галлеоти, регистрирует в Италии компанию Giorgio Armani s.p.a. В настоящее время компания Armani — одна из ведущих законодателей в мире моды. Выпускает эксклюзивные, коллекционные и красивые линии мужской и женской одежды, коллекции обуви, аксессуары, галантерею, часы и ювелирные изделия. Такие популярные линии и направления компании как Giorgio Armani, Emporio Armani, Armani Exchange, Armani USA, Jeans сделали Armani одним из ведущих производителей стильной одежды, галантереи, парфюмерии и обуви. Кроме одежды и обуви от Armani, по договору с парфюмерной компанией L’Oreal идет выпуск знаменитой парфюмерии, духов и туалетной воды Armani.

     «Женщина  Армани» не превращается в подобие мужчины, а остается женственной; может быть, чуть более сдержанной и независимой, чем у других итальянских модельеров»

     Многие  звезды Голливуда являются поклонниками и почитателями одежды от Armani. Такие  имена, как Джулия Робертс, Леонардо ди Каприо, Джордж Клуни, Джоди Фостер, Роберт Де Ниро, Том Круз и многие другие являются хорошим показателем популярности коллекционной одежды из каталогов 2006—2007 года у мировых звезд кино 
 

3.6 Nina Ricci. Мари Адэланд Ньели 

     Мари  Адэланд Ньели родилась в городе Турин в Италии в 1883 году. Ее отец был сапожником, однако не сыскал ни славы, ни успеха, умер в Монте-Карло, оставив семью без денег. В 5 лет Мари переехала вместе с семьёй во Флоренцию, затем - во Францию в 1895 году (в 12 лет). В семье её чаще называли Нина. В 13 лет начала учиться на портного. Во время обучения она вместе с матерью работала в галантерейном магазине.

Период  обучения и карьерного достижения для  модистки включал в себя не так  много этапов, младшая модистка, средняя модистка и, наконец, старшая  модистка. Все эти этапы Нина прошла быстро и выдержала с честью - уже к 18 годам стала старшей модисткой. Большинство трудящихся девушек из бедных семей так и оставались на черновой работе. К 20 годам у Нины уже свои ученицы и свои портные. Одежда шьется именно по ее оригинальным эскизам.

     В 1904 году вышла замуж за цветочника Луиджи Риччи и стала Марией Ричи. У них родился сын Роберт, однако брак их не был долгим, и Нина воспитывала  одна, работая чуть не круглосуточно. В 1908 Нина поступила на работу в дом  моды Рафэн в качестве дизайнера, провела там 20 лет и стала партнёром по бизнесу.

     В 1932 году в возрасте 50 лет "мадам" Риччи вместе с сыном Робертом открыла собственный дом моды в Париже на улице Капуцинов, 20. Причем вдохновителем открытия Дома был  Роберт, так как сама Нина после вынужденного закрытия Дома Рафэн собиралась уйти на покой. К 50 годам она могла бы позволить себе отдых, так как уже заработала и состояние и определенную известность. В собственном Доме Моды Нина делала упор на классику: мировой финансовый кризис требовал от модниц адаптации к своим условиям, поэтому классические, а не экстравагантные, элегантные, качественные ансамбли Нины пользовались спросом. Её модели одежды славились своей утончённостью, романтичностью и женственностью. Сын вёл бизнес и финансы.

Информация о работе Общая характеристика европейского дизайна в различных отраслях производства (мебель, автомобили, костюм)