Общая характеристика европейского дизайна в различных отраслях производства (мебель, автомобили, костюм)

Автор: v**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Знамeнитый итальянский стиль, oткладывающий свoй нeпoвтoримый отпeчатoк, мы увидим повсюду - в oдежде, oбуви, автoмобилях, мeбeли, в прeдмeтах первой нeобходимости и eдe.
"Труднo найти другой нарoд, котoрый был бы так предрасположен к искусству, как итальянский. У итальянцев любовь к прекрасному в крови. Не случайно именно здесь зародилась и получила свой наивысший расцвет
Почти в каждом крупном итальянском городе была своя художественная школа с замечательными мастерами кисти.
В Италии всегда много поклонников искусств среди простых людей. Oни видят покупку картин не как вклад капитала, а как «проявление естественного интереса и любви к искусству».
Так писал известный русский художник армянскогo происхождения Григорий Иванович Шелтян, родившийся в Ростове на Дону в начале XX века. Он прожил долгую жизнь в Италии. Его работы не раз выставлялись на международных выставках.ененгшщзх

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Феномен итальянского дизайна среды…………………...……...5
1.1 Марио Беллини (Mario Bellin)…………………………………………..8
1.2 Андре Бранци (Andrea Branzi) ………………………………………...10
1.3 Фабио Новембре (Fabio Novembre)……………………………...……12
Глава 2 Дизайн автомобилей……………………………………………..15
2.1 История марки Fiat…………………………………………....................15
2.2 История марки Alfa Romeo……………………………………............16
2.3 История марки De Tomaso………………………………………….....16
2.4 История марки Lamborghini…………………………………..…….…17
2.5 История марки Lancia……………………………………………….....17
2.6 История марки Maserati………………………………………………..18
2.7 История марки Pagani………………………………………………….18
2.8 История марки Ferrari………………………………………….……….19
Глава 3 Дизайн костюма……………………………………………….......20
3.1 Ив Сен Лоран……………………………………………………………22
3.2 Гучио Гуччи…………………………………………………………......24
3.3 Дольче и Габбана………………………………………………..……...26
3.4 Джанни Версаче……………………………………………………...…27
3.5 Джорджио Армани………………….…………………………….……..29
3.6 Нина Ричи………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………….….33
Используемая литература………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Петухова Юлия Д-01-09 курсовая по истории.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

Итальянские автомобили отличаются футуристичным  дизайном и формами. Они ярко выделяются из общего числа автомобилей, делая  многие страны неконкурентоспособными для себя.

     Основные  центры автомобилестроения в Италии – Барселона, Мадрид. Автомобили производятся такими фирмами как «Феррари», «Фиат», «Альфа Ромео» и др. 

2.1 История марки Fiat

 

     «ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине.

     Компания  была основана в 1899 группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли. Компания производит легковые автомобили под марками «Fiat», «Alfa Romeo», «Lancia», «Ferrari», «Maserati» и грузовые под  маркой «Iveco».  11 февраля 2010 года было подписано соглашение о создании на базе завода «Sollers-Набережные Челны» совместного предприятия по разработке и производству автомобилей между «Соллерсом» и Fiat.

2.2 История марки Alfa Romeo

 

     Alfa Romeo Automobiles S.p.A — итальянская автомобилестроительная компания, основанная в 1910 году и выпускающая автомобили под маркой «Альфа-Ромео». С 1986 года является дочерней компанией концерна FIAT Group. История компании началась в 1906 году, когда француз Александр Дарракк (Alexandre Darracq) открыл свой филиал по сборке машин. На должность директора нового предприятия 1910года был назначен перспективный молодой инженер Уго Стелла .

     В эмблеме компании используются символы  города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху. Достигнув свой вековой юбилей, компании Alfa Romeo есть, чем гордиться.

2.3 История марки De Tomaso

 

     «Де Томазо» (De Tomaso Modena S. p. A.), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Модене.

     Основатель  компании аргентинский гонщик Алехандро  де Томазо свой первый гоночный автомобиль построил в 1958 году. А спустя год, в 1959 году, вместе со своей второй женой Изабель Хэккел, Де Томазо создает компанию по производству гоночных автомобилей в Модене, в том же самом городе, в котором уже соседствовали “Ferrari” и “Maserati”.

     Из-за инсульта Алехандро оказался прикован к инвалидному креслу. В результате чего компанию стали поддерживать Ford и давний партнер de Tomaso Брюс Кавали.

2.4 История марки Lamborghini

 

     Automobili Lamborghini S.p.A. – итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей; находится в деревушке Sant’Agata Bolognese, около Болоньи. Компания основана в 1963 году Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) (1916—1993) как дочерняя фирма его тракторной фабрики Lamborghini Trattori S.p.A. Сам Ламборгини владел своей компанией ещё 9 лет. Сегодняшний владелец компании — Audi AG.

     В 2007 году компания произвела 2563 автомобиля. Крупнейшим рынком сбыта для компании является Северная Америка (984 автомобиля) и Европа (814 автомобилей). В России в 2007 году было продано 18 автомобилей марки.

2.5 История марки Lancia

 

     Lancia Automobiles S.p.A. — итальянская автомобилестроительная  компания. Основное производство  расположено в Турине, Италия. Основана  в 1906 году Винченцо Лянча .

     В 1969 году «Лянча» приняла предложение ФИАТа о продаже контрольного пакета акций. Но несмотря на вхождение в состав ФИАТа «Лянча» продолжила самостоятельную разработку новых моделей таких, как Stratos, Delta, Gamma и Beta.

2.6 История марки Maserati

 

     Maserati S.p.A. — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «FIAT».

     Объём производства в 2007 году составил 7669 автомобилей. Maserati Quattroporte № 1 принадлежит бывшему  президенту Италии Карло Адзелио  Чампи, а Maserati Quattroporte № 2 — нынешнему  премьер-министру Сильвио Берлускони. Остальные продаются по всему миру, в том числе и в России. 

2.7 История марки Pagani

     Создатель суперкара - аргентинец Горацио Пагани - сын небогатых итальянских переселенцев из Аргентины, вырос в семье булочника  на аргентинском курорте Санта-Фе. Будучи самоучкой и прирожденным инженером, уже к 14 годам он твердо знал, что станет автоконструктором и будет работать в Италии, на родине Ferrari и Lamborghini. А к 17 годам Пагани настолько разбирался в проектировании спортивных автомобилей, что смог создать свою собственную инжиниринговую фирму, в которую обращались буквально все автомобильные компании страны.

     Компания  была основана в 1992 году Горацио Пагани и располагается в Сан-Чезарио-суль-Панаро, неподалёку от Модены.  Сегодня, Pagani может гордиться проделанной работой. Zonda - бесспорно, один из наиболее успешных и конкурентноспособных мировых автомобилей.

2.8 История марки Ferrari

 

     Ferrari S.p.A— итальянская компания, выпускающая  спортивные автомобили, базирующаяся  в Маранелло. Основана в 1928 году Энцо Феррари как «Скудерия Феррари», компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года.

     С 1947 года начала выпуск «уличных» (англ. street-legal) спортивных автомобилей под  маркой «Ferrari S.p.A.».  На протяжении всей своей истории, компания участвует в различных гонках, особенно в Формуле-1, где она имеет наибольший успех.

     Эмблема «Феррари» — гарцующий жеребец  на жёлтом фоне. Традиционный цвет автомобилей  — красный. 
 
 
 
 

 

Глава 3 Дизайн костюма

 

     Даже  у человека, несведущего в дизайнерских откровениях и особенностях кроя, при словах «итальянская мода» возникают четкие приятные ассоциации. Итальянская мода - это яркие и легкие ткани, это хриплый голос Челентано из динамиков белого кабриолета, это бокал мартини с кусочком тирамису, это стиль, менее подверженный условностям, чем французский, но ничуть не менее элегантный.

Кому  же мы им обязаны? Людям, которые больше всего ценят свою свободу самовыражения, свое свободное время (только попробуйте нарушить сиесту!), свой комфорт, а именно...

     Джорджио Армани,Лауре Бъяджотти, Валентино Гаравани, Джанни Версаче, Гуччи, Дольче и Габбана, фирме «Макс Мара»…

Перечислять можно бесконечно и практически  каждое имя в итальянской энциклопедии моды будет отмечено ярким и оригинальным дизайном, своеобразной философией стиля, неизменно сходящейся с другими лишь в одном: «Красиво жить не запретишь!»

     Хотя  итальянский стиль, по сути, не гонится  за социальным статусом. Он не состоит  на службе у общества, а подчиняет  общество себе, создавая модели одежды и обуви, становящиеся предметом желания. Итальянская мода вышла на большую мировую арену, казалось, навсегда поделенную между Англией и Францией только в середине 20-го века, но сделала это так легко и красиво, что не оставила сомнений в своем превосходстве.

Помимо всеми известных мировых брендов производителей итальянской одежды также существует большое количество марок популярной одежды от итальянских дизайнеров, также отличающихся высоким качеством и уникальностью фасонов, производящих продукцию для массового потребителя.

     MIROGLIO представляет свою дочернюю фирму  - VESTEBENE. Она является одной из  ведущих фирм в Европе, специализирующихся  на выпуске женской одежды, имеет  шесть фабрик, где ежегодно выпускается  более 16 миллионов изделий, экспортируемые  во все страны мира. VESTEBENE принадлежат 15 брендовых марок одежды, разработанные и реализованные фирмой, которые распространяются через сеть европейских магазинов (1000) с названием одноимённой марки, через 600 shop-in-shop крупных универсамов, и через 11000 corner, открытых по всему миру.

     

     Коллекция одежды предназначена для современной, активной, деловой женщины с тонким вкусом, следящей за изменениями и  тенденциями мировой моды, умеющей  использовать новые тенденции, чтобы  подчеркнуть собственную индивидуальность, не выходя из классических рамок, без вычурной экстравагантности. Такие красивые женщины, как Ines Sastre, Carla Bruni, Esther Canadas, Valeria Mazza, Greta Cavazzoni, засвидетельствовали своё предпочтение этому бренду. Эта марка экспортируется в 55 стран мира.

     

     Эта марка является лидером по производству одежды больших размеров в Италии и в Европе. Moda Donna предлагает модели одежды с мягкими формами, первая и единственная марка pre't a porte'r, представленная на миланских показах мод. Коллекция Elena Miro' отличается особой изящностью и не уступает ни в коей мере, малогабаритным размерам.

 

     Данная  коллекция полностью посвящена  женщине, отдающей предпочтение одному отточенному стилю, которому следует  в любых случаях жизни. Женщине, внимательно следящей за новинками, желающей выделить свою индивидуальность, не выходя из классических рамок качества и дизайна.

     Новая коллекция одежды, созданная в  конце 2005 года, представляет собой настоящую  лабораторию по разработке стиля, где  единичные модели дают жизнь предложению "casual-chic" высокого уровня. Коллекция предназначена для молодой женщины, желающей выйти из рамок повседневности.

 
 

     Эту коллекцию создала Mariuccia Mandelli для  женщин, использующих большие размеры  одежды. Для женщины, которая ищет эстетическую и вместе с тем, комфортабельную одежду.

     

     Эта линия обращена к современной, и  в тоже время, романтической женщине, знающей толк в качественных тканях и простоте моделей.

 

     Идеальная коллекция для динамичной женщины, уделяющей особое значению сочетанию  таких параметров, как, цена-качество. 
 

3.1 Ив Сен Лоран 

     «С  годами я понял, что  самое главное  в платье —  
это женщина, которая его надевает»

     Ив  Сен-Лоран родился в 1936 году в  обеспеченной аристократической семье  в алжирском городе Оране. Уже  несколько поколений подряд династия Сен-Лоранов занималась юриспруденцией, и потому будущее маленького Ива в свете семейных традиций представлялось совершенно очевидным - он должен был стать юристом.

     Вероятно, мир так и не увидел бы творений великого мастера, если бы однажды в ход истории не вмешалась его мать, Люсьен Сен-Лоран. Она с детства заметила в хрупком болезненном мальчике склонности к дизайнерской профессии и приложила все усилия к тому, чтобы сын стал тем, кем он стал. Она навсегда стала его преданной соратницей, неизменно сопровождая Ива во всех поездках и на всех показах.

     «В  этой жизни я жалею  лишь об одном —  что джинсы придумал не я»

      Переехав  вместе с мамой после окончания  школы в Париж, Ив в возрасте 19 лет принял участие в конкурсе молодых дизайнеров, на котором завоевал первую премию одновременно с молодым Лагерфельдом за дизайн вечернего платья. Видимо, это обстоятельство и стало впоследствии, когда оба они достигли вершин славы, причиной их ревнивой конкуренции.

     «Мои  платья рассчитаны на женщин, которые могут позволить себе путешествовать с сорока чемоданами»

     В 1953 году приехал в Париж, учился на курсах рисования «от кутюр». С 1955 по 1957 года, по приглашению Кристиана  Диора, работал его ассистентом, стал художественным директором фирмы  «Диор». В 1958 году выпустил свою первую коллекцию «Трапеция», заслужившую триумф. В 1960 году был призван на военную службу и отправлен на фронт в Африку; через 20 дней с ним случился нервный срыв и Сен-Лоран был демобилизован; проходил лечение в психиатрической клинике, где его лечили с помощью электросудорожной терапии.

     В 1961 г. основал, вместе со своим спутником  жизни Пьером Берже модельный  дом «Yves Saint Laurent», кратко «YSL». Первая коллекция нового дома моды вышла  в 1962 году. В 1964 году выпустил свои первые духи «Y» от Сен-Лорана. Коллекция 1966 года предложила впервые в мире моды смокинг для женщин. В 1971 году позировал обнаженным для рекламной фотографии своих новых духов для мужчин. В 1977 году выпустил духи «Опиум», пользующиеся всемирным успехом. В 1983 г. стал первым модельером, которому при жизни была посвящена выставка в нью-йоркском музее Метрополитен. В 1985 году получил Оскара высокой моды за свою многолетнюю работу. Окончательно отошёл от дел в январе 2002 г. 1 июня 2008 года, в возрасте 71 года, скончался в своём парижском доме после продолжительной болезни.

Информация о работе Общая характеристика европейского дизайна в различных отраслях производства (мебель, автомобили, костюм)