Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 00:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является образно-стилистический анализ данного произведения и выявление особенностей творчества этого скульптора.
Цель будет достигнута с помощью индивидуально поставленных задач:
1. Произвести описание скульптуры О. Родена «Амур и Психея» (1905).
2. Сделать образно-стилистический анализ, рассмотрев художественно-выразительные средства, которые использует скульптор.
3. Определить влияние эпохи на творчество автора.
Введение……………………………………………………………………………..3
Инвентарная карточка скульптуры
О. Родена «Амур и Психея» (1905)………………………………………………5
Образно-стилистический анализ
скульптуры О. Родена «Амур и Психея» (1905)………………………………...7
Особенности творчества О. Родена на примере
скульптуры «Амур и Психея» (1905)…………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………………………….20
Список иллюстраций……………………………………………………………...21
Иллюстрации………………………………………………………………………22
Роден нарочно подчёркивал то,
что отражало душевное
Большое внимание Роден уделял движению. Он всегда пытался передать внутренние чувства через активность мускулов. В движении заключается жизнь. А искусство не существует вне жизни. Благодаря движению мы распознаём то, что было, и угадываем то, что будет. В искусстве скульптуры иллюзия жизни достигается благодаря хорошей лепке и движению.
Само по себе движение в скульптуре — не новшество. Обновился лишь его характер, к которому свет притягивается особым свойством этих поверхностей, чьи скаты и уклоны столь изменчивы и многообразны, что тут свет медленно стекает, а там рушится — то мелкий, то глубокий, то зеркальный, то матовый. Прикоснувшись к одной из таких вещей, свет избавляется от своей неприкаянности; ему теперь не до произвольных поворотов; светом овладеет вещь и располагает им по собственному усмотрению.
Это присвоение и усвоение
света, как следствие
Роден был сторонником
Особенностями творчества
Скульптура «Амур и Психея»
(1905) наиболее полно раскрывает
особенности творчества Родена.
Заключение
Его искусство не терпит покоя...
Анатоль Франс
Значительность произведений Родена несомненна и важность его творчества для развития новой европейской скульптуры. Отношение Родена к великому художественному наследию, которое всегда сохраняло для него огромную ценность, не имеет ничего общего с тем, как относились к традиции представители академического французского искусства того времени. Они считали себя подлинными хранителями высоких заветов прошлого, но на самом деле превратили их в мёртвую догму. Борясь с официальной рутиной Роден в своём «Завещании» обращался к молодым скульпторам и предостерегал их от слепого следования какому-либо мастеру. Он призывал распознавать в традициях то «вечное и плодотворное», к чему звали все великие творцы: избегать лжи и «воплощать действительность»26.
Роден – скульптор, сторонник экспрессивно-реалистической трактовки человеческой фигуры, энергичной живописной лепки. Он внёс особый вклад в развитие скульптуры. Его произведения составляют большую важность для всей истории искусств. Интерес Родена к психологической и эмоциональной жизни человека отличал его от импрессионистов. Однако он симпатизировал их бунтарству, а эскизность, намеренная неоконченность произведений, созданных после середины 1880-х годов, позволяют говорить о нем как об одном из первых мастеров, применивших импрессионистическую технику в скульптуре.
Роден придавал большую подвижность и одухотворенность скульптурной форме при помощи сильной пластической моделировки и драматической светотени. В своих работах ему удалось передать связь между внутренним миром человека и его внешним обликом; этот аспект роденовской пластики оказался очень важным для формирования творческой концепции произведений Джейкоба Эпстейна, созданных в 1930-е годы. Яркие драматические жесты статуй Родена использовал в своей скульптуре Жак Липшиц.
Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. «Он обрел жесты первобытных богов, красоту и гибкость животных, угар древних плясок, телодвижения забытых ритуалов в странном сочетании с новыми жестами, возникшими за долгое время, пока искусство в слепоте своей отворачивалось от них, невосприимчивое к этим откровениям»27. Стремясь достигнуть движения в скульптуре, он руководствовался в большой мере инстинктом.
«Истинный художник выражает то, что думает, не страшась противодействия вековых предрассудков» - говорил сам Роден28.
В каждой его статуе есть устремлённость духа к мечте вопреки тяжеловесной и вялой плоти.
Художник, представляя придуманную им вселенную, формулирует свою собственную мечту, а в образах природы воспевает свою душу. Таким образом, он обогащает душу человечества. Сообщая материальному миру оттенки своего внутреннего мира, он пробуждает в восхищённых современниках тысячи нюансов чувства, открывает им их собственные, дотоле неведомые богатства, новые причины, заставляющие их любить жизнь, новые светлые ориентиры29.
На мой взгляд «Амур и Психея»
(1905) наиболее наглядно показывает
особенности творчества
В скульптуре важна не оригинальность,
а выражение жизни. Жизнь находит своё
выражение в моделировании. Душа скульптуры
– в самом произведении. Именно в этом
и заключается сущность скульптуры30.
Список использованной литературы
1. Алпатов М.В. Этюды по всеобщей истории искусств. М.: Советский художник, 1979.
2. Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств. Франция конец 19-начало 20 века. Ответственный редактор доктор искусствоведения А.В. Бартошевич. М.: Наука, 1987.
3. Ванслов В.В. Постижение искусства. М.: Знание, 2006. – 144 с.
4. Вейс Д.О. Роден. Нагим пришёл я. М., 1969.
5. Ермонская В.В. Основы понимания скульптуры. М.: Искусство, 1964.
6. История искусств стран западной Европы от Возрождения до начала 20века, искусство 19 века, книга 1, Франция, Испания. Отв. Редактор тома Е.Ю. Золотова, редактор В.С. Волкова. С-Пб.: Дмитрий Буланин, 2003.
7. Искусство Франции 15-нач.20вв. Путеводитель по выставке. Под общей редакцией проф. М.И.Артамонова. М.: Искусство, 1957.
8. Калитина Н.Н. «Музеи Парижа». М.: Искусство, 1986.
9. Корн И. Огюст Роден. Мастер скульптуры. Русская версия. Минск.: «Белфаксиздатгрупп», 1997.
10. Матвеева А. Роден. М.: Искусство, 1962. – 56 с., ил.
11. Менар Р. Мифы в искусстве старом и новом. М.: Гелеос, 2008. – 368 с.
12. Мировая скульптура. Сост. И.Г. Мосин. – ООО «СЗКЭО Кристалл», 2003. – 96 с., ил.
13. Нере Ж. Роден. Скульптура и рисунок. М.: АРТ-РОДНИК, 2007.
14. Рильке Р.М. Проза. Письма: Пер. с нем. Худож. офор. Д. Капельникова. Харьков:. Фолио; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 608 с.
15. Роден О. Беседы об искусстве. Пер. с фр. Л. Ефимова, Г. Соловьевой. – СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2006. – 320 с.
16. Роден О. Завещание. Пер. с фр. В.Г. Микушевича, Л.Н. Ефимова, Г.А. Соловьёвой, П. Росси. – СПб.: Азбука, 2002. – 624 с. + вклейка (64 с.).
17. Роден О. Мысли об искусстве. Воспоминания современников. – М.: Республика, 2000. – 367 с.: ил.
18. Ромм А. Роден. М.: Искусство, 1946. – 43 с.
19. Терновец Б.Н. Роден. Л.: 1936.
20. Чиликин А.М. Огюст Роден. М.: Изобразительное искусство, 1970. – 29 с.
21. Яворская Н. Огюст Роден. М.: Искусство, 1940. – 15 с.
22. Rodin. Sculptures. Oxford, Phaidon Press Limited Littlegate House, 1985.
Интернет-ресурсы
23. http://www.musee-rodin.fr/
24. www.rodininternational.com
25. http://www.cantorfoundation.
26. http://www.augustrodin.
Список иллюстраций
1. О. Роден «Амур и Психея» 1885. Бронза. Частная коллекция.
2. О. Роден «Амур и Психея», 1905. Мрамор. Эрмитаж. Россия.
3. О. Роден «Амур и Психея» 1893. Мрамор. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
4. О. Роден «Амур и Психея» 1898. Мрамор. Музей Виктории и Альберта, Франция.
5. О.
Роден «Поцелуй» (деталь), 1901-1904. Мрамор.
Частная коллекция.
Иллюстрации
1. «Амур и Психея» 1885. Бронза. Частная коллекция.
2. "Амур и Психея", 1905. Мрамор. Эрмитаж.
3. «Амур и Психея» 1893. Мрамор. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
4. «Амур и Психея» 1898. Мрамор. 5. "Поцелуй" (деталь), 1901-1904.Мрамор.
Музей Виктории
и Альберта, Великобритания.
Частная коллекция.
Информация о работе Образно-стилистический анализ скульптуры Огюста Родена "Амур и Психея"