Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 00:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является образно-стилистический анализ данного произведения и выявление особенностей творчества этого скульптора.
Цель будет достигнута с помощью индивидуально поставленных задач:
1. Произвести описание скульптуры О. Родена «Амур и Психея» (1905).
2. Сделать образно-стилистический анализ, рассмотрев художественно-выразительные средства, которые использует скульптор.
3. Определить влияние эпохи на творчество автора.
Введение……………………………………………………………………………..3
Инвентарная карточка скульптуры
О. Родена «Амур и Психея» (1905)………………………………………………5
Образно-стилистический анализ
скульптуры О. Родена «Амур и Психея» (1905)………………………………...7
Особенности творчества О. Родена на примере
скульптуры «Амур и Психея» (1905)…………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………………………….20
Список иллюстраций……………………………………………………………...21
Иллюстрации………………………………………………………………………22
Факультет искусств
Кафедра
искусствоведения
Курсовая работа
По дисциплине описание и анализ памятников искусства
Огюст
Роден «Амур и
Психея» (1905)
Выполнила студентка:
Dandelion
Санкт-Петербург
2009 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
О. Родена
«Амур и Психея» (1905)………………………………………………5
скульптуры О. Родена «Амур и Психея» (1905)………………………………...7
скульптуры «Амур и Психея» (1905)…………………………………………..15
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….20
Список иллюстраций………………………………
Иллюстрации…………………………………………………
Введение
В этой работе речь пойдёт о замечательном ваятеле, внёсшим особый вклад в развитие скульптуры, о Родене, в частности о его чувственных и эротических скульптурах.
Огюст Роден внес, свежую жизнеутверждающую струю в искусство пластики, раскрыл перед ней новые горизонты творческого развития. Его новаторские устремления видны с первых работ: «Человек со сломанным носом» (1864), «Бронзовый век» (1875-1876), «Идущий человек» (1877). Его скульптуры проникнуты глубоким содержанием, наполнены аллегорическими и символическими образами.
Из глины, бронзы и мрамора гениальный скульптор Огюст Роден ваял образы страсти, страдания, любви, мужества, мысли. "Его словом было тело1", - говорили о нем современники.
Величайшее из произведений Родена, «Врата Ада» (1880-1917), отвечает духовным исканиям эпохи, когда прежняя система моральных ценностей оказалась разрушенной. Интерес Родена к психологической и эмоциональной жизни человека отличал его от импрессионистов.
Искусство Родена вдохнуло человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру XIXв. В его работах движения человеческого тела становятся средством передачи безгранично широкого спектра эмоций, а естественные и свободные положения фигур, неизвестные скульптуре более раннего времени, отражают богатство внутренней жизни человека.
Скульптор проявлял интерес к лирическим, интимным сюжетам. Его скульптура «Вечная весна» (1884) - одно из самых проникновенных произведений в мировом искусстве. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя.
Объектом данной работы является скульптура «Амур и Психея» (1905). Эта композиция сплетения мужского и женского тел проникнута особой нежностью, чувственностью и страстью. "Когда я смотрю на два обнявшиеся тела, мне интересны не мужчина и женщина сами по себе, а та новая, третья субстанция, которая порождается этим взаимоотношением двоих и которая без их контакта возникнуть не может...2" – рассказывал Роден.
Актуальность проблемы курсовой работы заключается в овладение знанием и в понимание того или иного вида искусства, обогащающее человека, доставляющее ему подлинную радость и самое главное заставляющее его ценить художественные произведения, хранить их как плоды вдохновенного творчества, как культурные ценности народа. «Искусство – это высочайшая миссия человека, работа мысли, ищущей понимания мира и делающей этот мир понятным»3, - говорил сам Роден. Скульптура как вид искусства имеет большую художественную и историческую ценность в эстетическом воспитании. В распоряжении ваятеля лишь один момент действия, но несущий на себе печать всего предшествующего и последующего. Пластическая выразительность скульптуры передает красоту движения и тела и способна оказывать сильное эмоциональное влияние на человека.
Целью данной курсовой работы является образно-стилистический анализ данного произведения и выявление особенностей творчества этого скульптора.
Цель будет достигнута с помощью индивидуально поставленных задач:
1.
Произвести описание
2. Сделать образно-стилистический анализ, рассмотрев художественно-выразительные средства, которые использует скульптор.
3. Определить влияние эпохи на творчество автора.
Занимаясь предметом данного исследования, автор столкнулся с весьма скудной информацией по данному произведению, поскольку об этой скульптуре нет никаких упоминаний.
В биографическом романе Вейса «Нагим пришёл я»4 рассказывается о жизни Родена и о времени, в котором он творил. В альбоме Корн5 можно наглядно проследить этапы творчества Родена, а Рильке6 и Алпатов7 дают общую характеристику творчества. Остальная литература кратко показывает особенности творчества великого мастера.
При анализе скульптуры помог труд В.В.
Ермонской «Основы понимания скульптуры»8.
1. Инвентарная карточка скульптуры
О. Родена «Амур и Психея» (1905)
«Амур и Психея» 1885. Бронза. Частная коллекция;
«Амур и Психея» 1893. Мрамор. Метрополитен-музей, Нью-Йорк;
«Амур и Психея» 1898. Мрамор. Музей Виктории и Альберта,
Великобритания, Лондон.
Горизонтальная скульптура небольших размеров с изображением мужского и женского обнажённых тел, сплетённых воедино и образующих замкнутую композицию.
Сюжетом данного произведения
является миф о любви Амура и Психеи. Герои
взяты из мифа древнеримского автора
Апулея (II
век н.э.) из произведения «Метаморфозы»
(«Золотой осёл»).
В скульптуре изображены лежащие и обнявшие друг друга Амур и Психея. Они страстно прижаты друг к другу. Тело Амура прикрывает Психею, правая половина её тела нам совсем не видна. Так же скрыта малая левая часть тела Амура, на которой он лежит. Нога и рука Амура изображены поверх неё. Он склоняется над ней и, кажется, что-то шепчет на ухо и целует её. Психея целует его в ответ в скрытую от нас часть шеи. Ноги Психеи зажаты между ног Амура.
Скульптура выполнена в белом мраморе, можем наблюдать плавные переходы светотени на гладко проработанных фигурах. Необработанный постамент играет важную роль, фигуры будто вырываются из первородной глыбы мрамора, создавая особый художественный образ.
скульптуры О. Родена «Амур и Психея» (1905)
Скульптор должен в своих произведениях
выражать состояние души.
Сократ9
Находясь перед скульптурой «Амур и Психея», перед нами предстают ограниченным линейным силуэтом сплетённые воедино тела юноши и девушки. Через непрерывность силуэтных очертаний, создаются спокойно перетекающие объемы. Скульптор стремится к предельной лаконичности, суровому отбору и сохранению лишь тех совершенно необходимых деталей и частностей, без которых смысл произведения был бы неясен. Мелочная детализация нарушила бы единство этого скульптурного блока.
Оригинальный вариант этого
Эта работа относится к
Можно сделать вывод, что
«Амур и Психея» – группа из двух фигур, показывающая аллегорию странствования человеческой души, стремящейся слиться с любовью. Весь этот миф изображает вечное стремление души человека ко всему возвышенному и красоте, дающей человеку высшее счастье и блаженство. Психея есть символ человеческой души, которая, по мнению греческих философов, до сошествия своего на землю живёт в тесном общении с добром и красотой. Наказанная за своё любопытство (низменный инстинкт), Психея бродит по земле, но в душе её не заглохли стремления к возвышенному, добру и красоте; она повсюду ищет их, исполняет всевозможные работы, проходит через целый ряд испытаний, которые очищают её душу; наконец, спускаясь в царство смерти, очищенная от зла, обретает бессмертие и вечно живёт среди богов. «То, что мы называем жизнью, есть в действительности смерть; наша душа начинает жить только тогда, когда освобождается от бренного тела; только сбросив эти тягостные оковы, обретает она бессмертие, и мы видим, что бессмертные боги посылают всегда смерть своим любимцам как высшую награду»11!
Амур и Психея – вечный союз, они символизируют безумную любовь. В искусстве существует много произведений, изображающих этот поэтический миф.
Для Родена тема влюблённой пары была неисчерпаемой. Она позволяла ему дать волю своему темпераменту и выразить малейшие нюансы нежности, чувственности и страсти. Скульптор как бы преодолевает безжизненность камня и создает из него полный жизни художественный образ.
Интимные скульптуры принесли Родену славу «скульптора эротики». Они наполнены захватывающей экспрессивностью, с которой передано страстное чувство. В произведениях Родена видно увлечение импрессионизмом, получающее в пластике своеобразное преломление. Общий контур скульптуры перестает играть главную роль: тончайшей обработкой мрамора, мягкими переходами светотени достигаются в скульптуре чисто живописные эффекты. Фигуры Родена так и рвутся в открытое пространство, теряются в нём, тают, как воздушные облачка12.
Информация о работе Образно-стилистический анализ скульптуры Огюста Родена "Амур и Психея"