Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:21, контрольная работа
С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил своё значение.
Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Каркасная система готической архитектуры. Система аркбутанов и контрфорсов………………………………………..………5
Глава 2. Художественный образ готического собора…………………..11
Список использованной литературы…………………………..………...14
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Саратовский
государственный технический
Кафедра
«Реклама и компьютерный
дизайн»
Реферат
По дисциплине
«Искусство и Литература»
«Новаторство
архитектурных решений в эпоху
готики. Художественный образ
готического собора»
заочной формы обучения
Саратов
2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Каркасная система готической архитектуры.
Система аркбутанов и контрфорсов………………………………………..……
Глава 2. Художественный образ готического собора…………………..11
Список
использованной литературы…………………………..………...14
Введение
Готикой
называют исторический художественный
стиль, господствовавший в западноевропейском
искусстве в XIII-XV вв. Готами древние римляне
называли варварские племена, вторгавшиеся
с севера в пределы империи в III-V вв. Термин
появился в эпоху Итальянского Возрождения
как насмешливое прозвание «варварской»,
примитивной, уходящей в прошлое средневековой
культуры, в действительности же готический
стиль не имел ничего общего с готами и
представлял собой закономерное развитие
и видоизменение принципов романского
искусства. Го́тика — период в развитии средневекового искусс
Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы которого демонстрируют иррационализм, дематериализацию и наивысшую, мистическую экспрессию, является то, что поводом (но не причиной) его возникновения послужили технические достижения - рациональное совершенствование строительной конструкции. На Востоке, в Византии, где впервые сложился тип христианского храма, более устойчивой формой оказались центрические, крестово-купольные постройки.
Готика
зародилась в середине XII века на
севере Франции, в XIII
веке она распространилась
на территорию современных Германии, Австрии,
Чехии, Испании, Англии. В Италию готика
проникла позднее, с большим трудом и сильной
трансформацией, приведшей к появлению
«итальянской готики». В конце XIV века Европу
охватила так называемая интернациональн
К
зданиям и произведениям
В 1980-е годы термин «готика» начал применяться и для обозначения возникшей в это время субкультуры («готическая субкультура»), в том числе музыкального направления («готическая музыка»)
Готика в своем развитии подразделяется на:
Первые
предтечи готического стиля проявлились
в армянских храмах V - VII веков. Готический
стиль, в основном, проявился в
архитектуре храмов, соборов, церквей,
монастырей. Развивался на основе романской,
точнее говоря — бургундской архитекту
В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний (пламенеющая готика).
Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями Бога». В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже.
Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу — вГерманию, Англию и т. д. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу; а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль.
С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил своё значение.
Почти
вся архитектура готических соборов
обусловлена одним главным
Глава
1. Каркасная система
готической архитектуры.
Система аркбутанов
и контрфорсов
Каркасная система готической архитектуры — совокупность конструктивных строительных приемов, появившаяся в готике, которая позволила изменить распределение нагрузки в здании и заметно облегчить его стены и перекрытия. Благодаря данному изобретению архитекторы средневековья смогли значительно увеличить площадь и высоту возводимых сооружений. Главной и в первую очередь бросающейся в глаза чертой готических соборов является их ажурная структура, представляющая собой резкий контраст массивным конструкциям предшествующей романской архитектуры.
В
романских соборах и церквях
обычно использовался цилиндрический
Аркбутан — это наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов главного нефа на опорные столбы, отстоящие от основного корпуса здания — контрфорсы. Завершается аркбутан наклонной плоскостью по направлению ската кровли. В ранний период развития готики встречаются аркбутаны, скрытые под крыши, но они мешали освещать соборы, поэтому вскоре они были выведены наружу, и стали открытыми для обозрения извне. Аркбутаны бывают двухпролетные, двухъярусные, и комбинирующие оба этих варианта.
Контрфорс — в готике вертикальная конструкция, мощный столб, способствующий устойчивости стены тем, что своей массой противодействует распору сводов. В средневековой архитектуре догадались не прислонять его к стене здания, а вынести его наружу, на расстояние в несколько метров, соединив со зданием перекинутыми арками — аркбутанами. Этого было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны. Внешняя поверхность контрфорса могла быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной.
Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре., нервюрный крестовый свод стал Важнейшим элементом, изобретение которого дало толчок прочим достижениям инженерной мысли готики. Он также стал основной конструктивной единицей при сооружении соборов. Основной признак готического свода — четко выраженные профилированные диагональные ребра, составляющие основной рабочий каркас, воспринимающий основные нагрузки.