Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:58, контрольная работа
Цель контрольной работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения ряда источников раскрыть сущность и содержание эпохи Возрождения в Нидерландах.
Задачи:
1. Дать представление о закономерностях развития художественной культуры в Нидерландах.
2. Ознакомиться с творчеством нидерландских художников и произведениями изобразительного искусства, созданными в эпоху Возрождения.
ВВЕДЕНИЕ
I. Особенности исторического развития Нидерландов и своеобразие Нидерландского Возрождения.
II. Архитектура и скульптура в эпоху Возрождения в Нидерландах. От книжной миниатюры к станковой живописи.
III.Творчество Г. и Я. ван Эйков.
Появление масляной живописи.
IV. Творчество Гуго ван дер Гуса, Ганса Мемлинга, Яна Госсарта - продвижение к новым идеалам в искусстве. Пантеизм - как философская основа Нидерландского Возрождения.
V. Творчество Иеронима Босха.
VI. Творчество Питера Брейгеля Старшего как вершина нидерландского Возрождения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Развитие реализма вызвало в Нидерландах переход от темперы к масляной краске, позволившей более иллюзорно воспроизводить материальность мира. Столь значительная перемена стала возможной благодаря усовершенствованию масляной живописи Ян ванн Эйком. Со времен Ян ванн Эйка, масляная техника стала традиционной для Нидерландов.
Нидерландская школа живописи,
новаторски переработавшая духовные и
художественные традиции средневековой
культуры, была важнейшей среди североевропейских
школ: она отмечена интересом к человеку
и природе, пантеистическим восприятием
мира, пристальным вниманием к ценности
и неповторимости каждой детали и каждого
явления, слитых с одухотворённым миром
и таящих в себе глубокий символический.
Под влиянием гуманистических идей и реформационных
движений религиозная картина утрачивала
своё ведущее значение, получали развитие
светские жанры. Дух неспокойного и трагического
века прочувствовал и предугадал нидерландский
художник Иероним
Босх. Искусство Босха оказало большое
влияние на художников последующих эпоэ
Эклектическому течению, подражавшему
художественным приёмам итальянского
искусства, противостояло искусство, основанное
на национальных традициях, широко отражавшее
жизнь народа и социальные противоречия
эпохи. Его наиболее ярким представителем
был П. Брейгель.
Список литературы
1. Стародубова В.В. Братья Лимбурги. Времена года [Альбом]. - М., 1974
2.Бенеш О. Искусство северного Возрождения / Пер. С англ. - М., 1973
3.Шрамкова Г.И. Искусство Возрождения: Нидерланды, Германия и Франция. - М., 1977
4. Всеобщая история архитектуры, т. 3, М., 1966, т. 4, М., 1966
5.Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 / Глав. Ред. М. Д. Аксенова. - М.: Аванта+, 2003
6.Королева А.Ю. Великие художники Нидерландов XV-XVII вв. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2005
7.Мандер К. Ван, Книга о художниках, [пер. С голл.], М. - Л., 1940
8.Всеобщая история искусств, т. 2, кн. 1, М., 1960, т. 3, М., 1962
9. Фомин Г. Босх. - М., 1974
10.Гершензон-Чегодаева Н. М., Возрождение в нидерландском искусстве, в сборнике: Ренессанс. Барокко. Классицизм, М., 1966
11. Эстетика. Словарь. Политиздат, М 1989
Список иллюстраций
1. Корнелис де Вриен («Флорис») Ратуша в Антверпене 1561-1564
2. Клаус Слютер Колодец пророков, 1395-1406 Камень. Высота 183 см, Археологический музей, Дижон
3. Братья Лимбурги Великолепный Часослов герцога Беррийского, 1410-90-е Пергамент, гуашь, акварель, позолота. 29x21 Музей Конде
4. Губерт ван Эйк, Ян ван Эйк Гентский алтарь, 375x520 Собор Святого Бавона, Гент
5. Ян ван Эйк Портрет супругов Арнольфини, 1434. Дерево, масло. Национальная галерея. Лондон
6. Гуго ван дер Гус Алтарь Портинари, 1476 г. Доска, масло. 253x588 Нидерландская школа. Галерея Уффици. Флоренция.
7. Ганс Мемлинг Рака Святой Урсулы, 1489, Брюгге, Музей Мемлинга
8. Ян Госсарт Нептун и Амфитрита, 1516. Картинная галерея. Берлин
9. Иероним Босх Сад земных наслаждений, 1500-1510 Дерево, масло. 389x220, музей Прадо Мадрид
10. Питер Брейгель Старший Охотники на снегу, 1565, дерево, масло. 117x162 Музей истории искусств, Вена
11. Питер Брейгель Старший Крестьянский танец, 1567, Музей истории искусств, Вена
12. Питер Брейгель Старший Падение Икара, 1558 Королевский музей, Брюссель
13. Питер Брейгель Старший Слепые, 1568, Национальная галерея, Неаполь
Ил.1. Корнелис
Флорис (де Вриендт). Ратуша в Антверпене.
1560-1564 гг. Центральная часть фасада.
Ил.2. Клаус Слютер Колодец пророков, 1395-1406 Камень, Археологический музей, Дижон
Ил.3. Братья Лимбурги Великолепный Часослов герцога Беррийского, 1410-90-е Пергамент, гуашь, акварель, позолота. 29×21 см Музей Конде, Шантийи
Ил.4. Губерт
ван Эйк, Ян ван
Эйк Гентский алтарь, 375×520 см Собор
Святого Бавона, Гент
Ил.5. Ян ван Эйк Портрет супругов
Арнольфини, 1434. Дерево, масло. Национальная
галерея. Лондон
Ил.6. Гуго ван
дер Гус Алтарь Портинари, 1476 г.
Доска, масло. 253*588 Нидерландская школа.
Галерея Уффици. Флоренция.
Ил.7. Ганс
Мемлинг Рака Святой Урсулы, 1489,
Брюгге, Музей Мемлинга
Ил.8. Ян Госсарт Нептун и Амфитрита, 1516. Картинная
галерея. Берлин
Ил.9. Иероним Босх Сад земных
наслаждений, 1500-1510 Дерево, масло.
389x220, музей Прадо Мадрид
Ил.10. Питер Брейгель
Старший Охотники на снегу, 1565, Музей
истории искусств, Вена
Ил.11. Питер Брейгель Старший Крестьянский танец, 1567, Музей истории искусств, Вена
Ил.12. Питер Брейгель
Старший Падение
Икара, 1558 Королевский музей, Брюссель
Ил.13. Питер Брейгель
Старший Слепые. 1568, Национальная галерея,
Неаполь