Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:44, реферат
Кинемато́граф (от греч. κινεμα, род. п. κινεματος — движение и греч. γραφο — писать, изображать) — вид современного изобразительного искусства, изобретённый в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съёмки движущихся объектов на киноплёнку и для последующего воспроизведения получаемых снимков, как правило, путём проецирования их на экран.
Вскоре Холодная становится
одной из самых очаровательных законодательниц
моды, ведь её стиль имел огромное влияние
на повседневность этого периода. Она
одевается у лучших портных и
демонстрирует образцы
Женская мода этого периода являлась воплощением стиля «прекрасной эпохи». Основу женского силуэта составил идеальный образ женщины той эпохи – женщины, которой чужды земные тревоги, каждодневность, заботы быта. В эту эпоху в моду входят платья с узкими, стеснявшими движение юбками и пышными лифами. Талия затягивалась на 42–45 см, таким образом, чтобы женщины могли сравнивать объемы своих талий с объемами шей своих поклонников. Наряд должен быть элегантным и строгим, поэтому так называемые излишества в отделке – избыточные кружева, оборки, бантики, вышивки, цветочки – считались проявлением дурного вкуса. Мода этого периода не любила прямых линий, углов, прямых окончаний. Актуальны были формы, напоминающие цветок или крылья насекомых – они прослеживаются и в форме рукава, и в формах головных уборов.
Женский силуэт удлинялся
треном, за счет чего женщина выглядела
выше, чем она была на самом деле;
а подчеркнуто узкая талия
создавала элегантный, невесомый
силуэт, подчеркивавший грудь, бедра
и воздушное сложение женщины
в целом. Но наряд ни в коем случае
не должен был быть скучным или
обычным, требовалась оригинальность,
изюминка – цветок на бедре, оригинальная
брошь на плече, длинные, в несколько
ярусов бусы, ассиметричный вырез, в
моде были приглушенные холодные тона,
матовость жемчуга и
Для того чтобы выглядеть роскошно, денег уже было недостаточно – нужны были оригинальность и безукоризненный вкус. Оказалось, что Вера Холодная обладает тем самым «природным вкусом» – утонченным и оригинальным. Она сама придумывает себе фасоны платьев, подбирает отделку, ткани и аксессуары, сама украшает шляпки, вышивку корсажа, декорирует голову круглым тюрбаном. Вера Холодная была не просто потрясающе красива, она была необыкновенно обаятельной и киногеничной. Камера лишь усиливала красоту и гармонию актрисы. Состояние зала после фильма с ее участием было похоже на гипноз. Журнал «Фигаро» писал: «В Кишиневе на концерте вдруг все вскакивают на стулья. Дамы подбирают подолы... Неужели лопнули трубы и через пять минут зал будет затоплен? Оказывается же, что появилась Вера Холодная! Все ринулись туда, опрокидывая все на пути»[20] В Москве в одном из кинотеатров перед фильмом с участием Холодной началось настоящее вавилонское столпотворение. У кассы была огромная очередь. Кто-то пустил слух, что нескольких человек впустили через запасной вход. Публика ринулась в зал, разбивая окна, срывая с петель двери и грозя расправой администрации. Был вызван отряд конных драгун. Разбушевавшуюся толпу с трудом успокоили. Такова была сила ее популярности.
Развитие косметики в начале двадцатого
века было очень незначительным. Идеалом
женщины было белое нежное личико,
опущенный к полу взгляд голубых
глаз, губки "сердечком". Косметика
считалась атрибутом театра и
кино, и ею пользовались только самые
смелые.
Макияж, как общекультурное явление, своим
новым рождением и эволюцией обязан кинематографу
и Максу Фактору (Max Factor), поляку, работавшему
сначала гримером при императорском театре
в России, а позже эмигрировавшему в Америку,
где он получил должность гримера в Голливуде
и создавал экранные образы знаменитых
кинодив.
В 1918 году Макс Фактор вывел знаменитый
принцип "цветовой гармонии" макияжа.
Впервые в истории косметики он указал
на то, что пудра, румяна, тушь и помада
должны быть согласованы по тонам с естественным
цветом лица. А к концу 20-х он представил
косметическую линию Society Make-up (светский
макияж).
Вскоре благодаря Максу Фактору повседневный
макияж обрел небывалую популярность,
и женщины с удовольствием покупали помаду
и румяна, рекламируемые любимыми актрисами.
Макс Фактор усовершенствовал цветовую
гамму своей косметики. Без этого Голливуд
не смог бы полностью реализовать все
преимущества уже появившейся тогда цветной
кинопленки.
Стили макияжа 20-го века и сегодня заслуживают пристального внимания. Fashion-индустрия (в переводе с англ. – «мода», т.е. манера, образ) в области красоты и стиля в одежде, обуви, аксессуарах, макияже, причёске начала формироваться с развитием капиталистических отношений в глобальном масштабе, а стремительным её развитием был отмечен именно 20-ый век перемен – социально-экономических, политических, исторических и, прежде всего, культурно-ценностных.
Ведь минувшее столетие практически каждую декаду представляло миру новых кумиров, законодателей моды на определённый стиль, в том числе и в макияже. Глядя на голливудских секс-символов, макияж которых варьировался, кардинально менялся каждое десятилетие, трудно спорить с тем, что прошлый век был максимально богат, плодотворен и невероятно гениален на стили макияжа, которые сегодня креативно трансформируются, причём с частотой не раз в 10 лет, а раз в год. Однако основа ультрамодного визажа (от франц. – «лицо») в наши дни полностью дублирует стили макияжа 20-го века.
Поэтому настоящей женщине, которая по своему предназначению является художником в душе, что своим внешним видом преображает мир, очень важно знать стили макияжа, элементы которых можно смело и новаторски смешивать при разработке собственного уникального имиджа.
Смутное время материального и морального восстановления после Первой Мировой Войны отличалось ожесточённой борьбой за власть не только радикальных политических партий, но и тем, что были кардинально противоположные стили макияжа 20 века – смиренная и умеренная, гордая, и целомудренная, утончённая и едва заметная классика и вольный и смелый, откровенный и порочный декаданс.
Классический стиль макияжа
в его дневном и вечернем вариантах
предпочитает прозрачную основу в виде
деликатно корректирующей структуру
и цвет лица рассыпчатой на тон
его темнее пудры, которая в декадансе
толстым слоем маскирует
Глаза в классическом стиле макияжа перламутровые покрывают тени светлых гамм (телесный, молочный, бежевый). Макияж в стиле декаданс также выражает глаза светлыми растушёванными тенями золотой палитры (песочный, медовый цвета), которые несколько смягчают роковую насыщенно чёрную, синюю, зелёную подводку (или карандаш для глаз). И классика, и декаданс 20-х годов 20-го века (ретростили макияжа) приветствуют пушистые от чёрной многослойной туши ресницы.
Взгляды на женские губы ретростилей макияжа отличаются: классика покрывает губы вазилиновым блеском, а декаданс – алой или вишнёвой помадой. Дерзость и раскованность даме в стиле декаданс обеспечат освежающие розовые румяна, от чего отказываются классические стили макияжа 20 века утреннего и дневного вариантов.
В наши дни ретростили макияжа, иконами которых стали Примы немого кино – Луиза и Марджори Брукс, Глория Свенсон и т.д., наиболее явно заметны в деловом стиле макияжа, потому что для деловых переговоров успешная бизнес-леди выбирает нейтральную классику, а для расслабляющих корпоративов – свободолюбивый и загадочный декаданс.