Немое кино

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:44, реферат

Описание работы

Кинемато́граф (от греч. κινεμα, род. п. κινεματος — движение и греч. γραφο — писать, изображать) — вид современного изобразительного искусства, изобретённый в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съёмки движущихся объектов на киноплёнку и для последующего воспроизведения получаемых снимков, как правило, путём проецирования их на экран.

Работа содержит 1 файл

Дипломная!.docx

— 879.47 Кб (Скачать)

Вскоре Холодная становится одной из самых очаровательных законодательниц  моды, ведь её стиль имел огромное влияние  на повседневность этого периода. Она  одевается у лучших портных и  демонстрирует образцы элегантности и шика. Ее стиль объединял в  себе – «строгую элегантность, сдержанность, подчеркнутую холодность оттенков и  фасонов»[19], дополняя их яркой оригинальной деталью, брошью или платком. В скором времени её изображение появляется на многочисленных фото. Огромными  тиражами выпускаются серии открыток с ее изображением – Вера Холодная в мехах, в цыганских и восточных  нарядах, в открытых вечерних платьях, в шляпах, в мужской одежде. Открытки становятся своеобразным заменителем  модных журналов для женщин России. Фантазия актрисы проявлялась даже в выборе духов – смешивая прямо  на коже два аромата, она получала только ей присущий горьковато – сладкий  запах. Она позирует в роскошнейших нарядах, волнуя и будоража умы современниц.

Женская мода этого периода  являлась воплощением стиля «прекрасной  эпохи». Основу женского силуэта составил идеальный образ женщины той  эпохи – женщины, которой чужды  земные тревоги, каждодневность, заботы быта. В эту эпоху в моду входят платья с узкими, стеснявшими движение юбками и пышными лифами. Талия затягивалась на 42–45 см, таким образом, чтобы женщины могли сравнивать объемы своих талий с объемами шей своих поклонников. Наряд должен быть элегантным и строгим, поэтому так называемые излишества в отделке – избыточные кружева, оборки, бантики, вышивки, цветочки – считались проявлением дурного вкуса. Мода этого периода не любила прямых линий, углов, прямых окончаний. Актуальны были формы, напоминающие цветок или крылья насекомых – они прослеживаются и в форме рукава, и в формах головных уборов.

Женский силуэт удлинялся  треном, за счет чего женщина выглядела  выше, чем она была на самом деле; а подчеркнуто узкая талия  создавала элегантный, невесомый  силуэт, подчеркивавший грудь, бедра  и воздушное сложение женщины  в целом. Но наряд ни в коем случае не должен был быть скучным или  обычным, требовалась оригинальность, изюминка – цветок на бедре, оригинальная брошь на плече, длинные, в несколько  ярусов бусы, ассиметричный вырез, в  моде были приглушенные холодные тона, матовость жемчуга и сдержанность аксессуаров.

Для того чтобы выглядеть  роскошно, денег уже было недостаточно – нужны были оригинальность и  безукоризненный вкус. Оказалось, что  Вера Холодная обладает тем самым  «природным вкусом» – утонченным и оригинальным. Она сама придумывает  себе фасоны платьев, подбирает отделку, ткани и аксессуары, сама украшает шляпки, вышивку корсажа, декорирует голову круглым тюрбаном. Вера Холодная была не просто потрясающе красива, она  была необыкновенно обаятельной  и киногеничной. Камера лишь усиливала  красоту и гармонию актрисы. Состояние  зала после фильма с ее участием было похоже на гипноз. Журнал «Фигаро» писал: «В Кишиневе на концерте вдруг  все вскакивают на стулья. Дамы подбирают  подолы... Неужели лопнули трубы и через пять минут зал будет затоплен? Оказывается же, что появилась Вера Холодная! Все ринулись туда, опрокидывая все на пути»[20] В Москве в одном из кинотеатров перед фильмом с участием Холодной началось настоящее вавилонское столпотворение. У кассы была огромная очередь. Кто-то пустил слух, что нескольких человек впустили через запасной вход. Публика ринулась в зал, разбивая окна, срывая с петель двери и грозя расправой администрации. Был вызван отряд конных драгун. Разбушевавшуюся толпу с трудом успокоили. Такова была сила ее популярности.

Макияж: Начало XX века

 
 Развитие косметики в начале двадцатого века было очень незначительным. Идеалом  женщины было белое нежное личико, опущенный к полу взгляд голубых  глаз, губки "сердечком". Косметика  считалась атрибутом театра и  кино, и ею пользовались только самые  смелые. 
Макияж, как общекультурное явление, своим новым рождением и эволюцией обязан кинематографу и Максу Фактору (Max Factor), поляку, работавшему сначала гримером при императорском театре в России, а позже эмигрировавшему в Америку, где он получил должность гримера в Голливуде и создавал экранные образы знаменитых кинодив. 
В 1918 году Макс Фактор вывел знаменитый принцип "цветовой гармонии" макияжа. Впервые в истории косметики он указал на то, что пудра, румяна, тушь и помада должны быть согласованы по тонам с естественным цветом лица. А к концу 20-х он представил косметическую линию Society Make-up (светский макияж).  
Вскоре благодаря Максу Фактору повседневный макияж обрел небывалую популярность, и женщины с удовольствием покупали помаду и румяна, рекламируемые любимыми актрисами. Макс Фактор усовершенствовал цветовую гамму своей косметики. Без этого Голливуд не смог бы полностью реализовать все преимущества уже появившейся тогда цветной кинопленки.

 

 

 

 

 

Стили макияжа 20-го века: эпоха открытий и экспериментов

Стили макияжа 20-го века и сегодня  заслуживают пристального внимания. Fashion-индустрия (в переводе с англ. – «мода», т.е. манера, образ) в области красоты и стиля в одежде, обуви, аксессуарах, макияже, причёске начала формироваться с развитием капиталистических отношений в глобальном масштабе, а стремительным её развитием был отмечен именно 20-ый век перемен – социально-экономических, политических, исторических и, прежде всего, культурно-ценностных.

 


 

 

 

 

 

 

Ведь минувшее столетие практически  каждую декаду представляло миру новых  кумиров, законодателей моды на определённый стиль, в том числе и в макияже. Глядя на голливудских секс-символов, макияж которых варьировался, кардинально менялся каждое десятилетие, трудно спорить с тем, что прошлый век был максимально богат, плодотворен и невероятно гениален на стили макияжа, которые сегодня креативно трансформируются, причём с частотой не раз в 10 лет, а раз в год. Однако основа ультрамодного визажа (от франц. – «лицо») в наши дни полностью дублирует стили макияжа 20-го века.

 

 

Поэтому настоящей женщине, которая  по своему предназначению является художником в душе, что своим внешним видом  преображает мир, очень важно  знать стили макияжа, элементы которых  можно смело и новаторски смешивать  при разработке собственного уникального  имиджа.

Стили макияжа 20-го века: 20-е гг. – классический стиль макияжа  послевоенной интеллигенции и мещанский  декаданс

Смутное время материального и  морального восстановления после Первой Мировой Войны отличалось ожесточённой борьбой за власть не только радикальных  политических партий, но и тем, что  были кардинально противоположные  стили макияжа 20 века – смиренная  и умеренная, гордая, и целомудренная, утончённая и едва заметная классика и вольный и смелый, откровенный и порочный декаданс.

Классический стиль макияжа  в его дневном и вечернем вариантах  предпочитает прозрачную основу в виде деликатно корректирующей структуру  и цвет лица рассыпчатой на тон  его темнее пудры, которая в декадансе  толстым слоем маскирует естественную красоту. В контраст аристократической бледности фарфорового лица классический стиль макияжа коричневым или тёмно-серым карандашом совершенствует строгие брови с опущенным концом, которые декадансный стиль макияжа делает густыми и широкими.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глаза в классическом стиле макияжа  перламутровые покрывают тени светлых  гамм (телесный, молочный, бежевый). Макияж в стиле декаданс также выражает глаза светлыми растушёванными тенями золотой палитры (песочный, медовый  цвета), которые несколько смягчают роковую насыщенно чёрную, синюю, зелёную подводку (или карандаш для  глаз). И классика, и декаданс 20-х  годов 20-го века (ретростили макияжа) приветствуют пушистые от чёрной многослойной туши ресницы.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Взгляды на женские губы ретростилей макияжа отличаются: классика покрывает губы вазилиновым блеском, а декаданс – алой или вишнёвой помадой. Дерзость и раскованность даме в стиле декаданс обеспечат освежающие розовые румяна, от чего отказываются классические стили макияжа 20 века утреннего и дневного вариантов.

В наши дни ретростили макияжа, иконами которых стали Примы немого кино – Луиза и Марджори Брукс, Глория Свенсон и т.д., наиболее явно заметны в деловом стиле макияжа, потому что для деловых переговоров успешная бизнес-леди выбирает нейтральную классику, а для расслабляющих корпоративов – свободолюбивый и загадочный декаданс.

 

 

 

 

 

Список Литературы:

  1. Авторская энциклопедия фильмов (комплект из 2 книг): Жак Лурселль — Санкт-Петербург, Rosebud Publishing, Интерсоцис, Пост Модерн Текнолоджи, 2009 г.- 2000 с.
  2. ·  Влияние символизма на постсимволистскую поэзию в России 1910-х 2010ов: Олег Клинг — Москва, Дом-музей Марины Цветаевой, 2010 г.
  3. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения: А. Б. Гофман — Москва, КДУ, 2010 г.
  4. История моды. Выпуск 4. Звезды мирового кино (подарочное издание): Александр Васильев — Санкт-Петербург, Этерна, 2006 г.
  5. Русское кино. Точка реального: Никита Павлов — Санкт-Петербург, Сеанс, 2009 г.
  6. Полюса кинопроцесса. Притяжение и отталкивание: — Москва, НИИ киноискусства, 2007 г.
  7. Даровский В. П. «История российского кинематографа. Курс Лекций.»
  8. Соколов И. «История изобретения кинематографа». — М.: Искусство, 1960.
  9. Кино: Энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987
  10. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М., 1957
  11. . Александров Г. В. Эпоха и кино. – М.: Политиздат. 1983.
  12. Аристарко Г. История теории кино/пер. с ит. Богемский Г. – М.: Искусство,1966.
  13. Комаров С. Немое кино: История зарубежного кино. — Москва: Искусство, 1965.
  14. Теплиц Е. История киноискусства. 1895-1927. — М.: Прогресс, 1968.
  15. Юренев Р. Краткая история Киноискусства.- М.: Академия, 1997.

Информация о работе Немое кино