Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:44, реферат
Кинемато́граф (от греч. κινεμα, род. п. κινεματος — движение и греч. γραφο — писать, изображать) — вид современного изобразительного искусства, изобретённый в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съёмки движущихся объектов на киноплёнку и для последующего воспроизведения получаемых снимков, как правило, путём проецирования их на экран.
Образование кинематографа
Кинемато́граф (от греч. κινεμα, род. п. κινεματος — движение и греч. γραφο — писать, изображать) — вид современного изобразительного искусства, изобретённый в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съёмки движущихся объектов на киноплёнку и для последующего воспроизведения получаемых снимков, как правило, путём проецирования их на экран.
Часто, когда говорят кино́, то подразумевают именно кинематограф. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.), кинематогра́фия и киноиску́сство. Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику.
Наука, изучающая кинематограф, называется кинове́дение. Отрасль промышленности, создающая кинофильмы (включая анимационные), называется киноиндустри́я. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах (как стационарных, так и передвижных), по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
Если вы попали на наш ресурс, значит, кинематограф составляет важную часть вашей жизни. На этой странице вы найдете подробную информацию о появлении и развитии этого особого вида искусства, о личностях, внесших в него ощутимый вклад, жанрах кинофильмов, кинофестивалях и множество других интересных и полезных сведений о кинематографе.
Изобретение кинематографа можно смело считать одним из самых важных открытий прошлого тысячелетия. В настоящий момент по всему миру существуют тысячи больших и малых компаний, которые занимаются выпуском игровых лент, документального и короткометражного кино, мультфильмов и другой кинопродукции. В этой системе задействованы сотни тысяч человек и миллиарды долларов. Кинематограф заслуживает
пристального внимания и изучения как социальное и экономическое явление.
Но для каждого из нас, для зрителя, кинематограф — это своеобразное окно в другой мир. С помощью увлекательных лент мы можем путешествовать в иные миры, постигать мысли других людей, получать тот опыт, который был бы недоступен нам. Даже сложно представить, чего мы могли бы лишиться, не будь на свете этого великого изобретения 19-го века.
В самом начале своего существования кинематограф умел очень немногое. Первыми картинами стали «Прибытие поезда», «Политый поливальщик», «Выход рабочих» — простейшие, даже примитивные на сегодняшний взгляд ленты. Но даже этого было достаточно, чтобы производить сильнейшее впечатление на публику. Уже тогда было очевидно, что у кинематографа великое будущее.
С развитием кинематографа и появлением игровых картин, на экране все чаще стали использовать сложный грим, уникальные костюмы, а затем и механизмы для создания несуществующих объектов и пейзажей. Сегодняшние зрители, конечно же, не смогут без улыбки смотреть на «новейшие достижения» даже двадцатилетней давности — так далеко сегодня шагнуло кино.
Сейчас в
кинематографе повсеместно
Если вы знаете что-то новое и интересное о кинематографе и хотите поделиться своими знаниями с нашей аудиторией, то мы будем рады вашей помощи в развитии киноэнциклопедии.
Понятие кинематограф
появилось впервые в его
Хотя пробные (даже публичные) демонстрации фильмов начались с 1888 года. А в 1895 году проходило уже достаточное количество сеансов «движущейся фотографии», но их изобретатели обычно не знали друг о друге, что послужило потом причиной бесконечных споров о первопроходцах кино. Публичные же платные сеансы братьев Люмьер просто оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения. Поэтому их принято считать родителями кинематографа.
В России первый киносеанс прошёл 16 мая 1896 года. Показ состоялся между актами оперетты в саду «Эрмитаж» силами добровольцев (годы спустя на этом месте возник первый съёмочный павильон киностудии «Ленфильм»).
Немое кино — это целая эпоха в мировом кинематографе. Дело в том, что звук стал сопровождать кинопоказы лишь во второй половине 1920-х годов, когда в США, Германии и СССР были созданы соответствующие системы звукового сопровождения.Точнее возникновение звука в кино датируется октябрём 1927 года, когда компания «Уорнер Бразерз» продемонстрировала в Нью-Йорке первый звуковой художественный фильм «Певец джаза»(режиссёр Алан Кросленд), в котором были соединены изображение и звук. Безусловно, аппараты для записи звука и воспроизведения его через громкоговорители существовали и раньше, но не было достаточно простого способа синхронизировать звук и киноизображение.Первый отечественный звуковой художественный фильм вышел на экраны в 1931 году — это была «Путёвка в жизнь» Николая Экка.
Приход звука в кинематограф был неизбежен, но надо понимать, что до начала звуковой эры немое кино создало свой совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при помощи мимики и жестов. Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино. Считается, что чёрно-белое немое кино, с его характерным мерцанием и плохим качеством изображения, всё же обладает неким шармом, привлекающим киноманов даже в наши дни. Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась «тапёр». Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас. Необходимые же по ходу сюжета пояснения отображались в фильмах в виде титров. Кроме того, имело место быть и так называемая «кинодекламация» — это когда показ картины сопроождался текстом, произносимым «кинодекламатором», находившемся рядом с экраном, такой своебразный «голос рядом с кадром».
Особенную славу немому кино принесли следующие фильмы:
«Прибытие поезда на вокзал Ля Сиота» (Франция, 1896)
«Генерал» (США, 1926)
«Восход солнца» (США, 1927)
«Метрополис» (Германия, 1927)
«Огни большого города» (США, 1931)
«Носферату» (Германия, 1922)
«Золотая лихорадка» (США, 1925)
«Страсть и смерть Жанны д’Арк» (Франция, 1928)
«Жадность» (США, 1924)
«Кабинет доктора Калигари» (Германия, 1920)
«Ящик Пандоры» (Германия, 1929)
«Толпа» (США, 1928)
«Нетерпимость» (США, 1916)
«Броненосец Потёмкин» (СССР, 1925)
«Наполеон» (Франция, 1927)
«Большой парад» (США, 1925)
Чарли Чаплин
Бастер Китон
Гарольд Ллойд
Дэвид У.Гриффит
Мэри Пикфорд
Дуглас Фэрбенкс
Рудольф Валентино
Лон Чейни
Клара Боу
Джеймс Круз
Сергей Эйзенштейн
Луиза Брукс
Кинг Видор
Фриц Ланг
Фридрих Вильгельм Мурнау
Карл Теодор Дрейер
"В немом кино есть
что-то загадочное и
И действительно, эпоха немого кино длилась недолго, но оставила большой след в развитии кинематографа в целом. Хотелось бы ознакомить вас с теми лицами, которые всегда останутся первопроходцами. Первопроходцами в искусстве передавать свои эмоции посредством запечатления на пленку "движущихся картинок".
1) Луиз Брукс.
Луиза Брукс (Louise Brooks, 1906 - 1985), американская актриса, одна из самых ярких звезд немого кино.
2)Чарли Чаплин
Чарли Чаплин – выдающийся актер, режиссер, сценарист, композитор. Но этих слов недостаточно, чтобы описать вклад этого человека в развитие мирового кинематографа.
Комедии Чаплина – умные и трогательные фильмы, почти всегда с привкусом драмы. В них смех смешан со слезами, добро соперничает со злом, диктаторы безуспешно пытаются поставить грязный сапог на горло Земли.
Чарли Чаплин, лучше кого бы то ни было в мире, сумел создать образ маленького человека, которому противостоит жестокое лицемерие современного мира.
Где ты добрый, грустный и умный клоун? Неужели твое время прошло? В это невозможно поверить. Хочется надеться, что все новые и новые поколения будут восторгаться настоящим искусством, а не только жевать попкорн при просмотре примитивных боевиков и умиляться на нескончаемые похождения героинь бесконечных сериалов.
3) Клара Боу.
Клара Гордон Боу, звезда немого кино, секс-символ 1920-х годов.
4) Долорес Дел Рио.
Долорес Дел Рио (Dolores del Rio, 1905 - 1983), популярная мексиканская актриса.
Долорес Дел Рио родилась 3 августа 1905 г. в Мексике. Впервые снялась в кино в 1925 г. Всего Долорес Дел Рио сыграла более чем в 70 фильмах.
Умерла Долорес Дел Рио 11 апреля 1983 г.
Не все знают, что Долорес Дел Рио – это двоюродная сестра знаменитого актера Рамона Новарро (Ramon Novarro).
5) Колин Мур.
Колин Мур (1900 – 1988, Colleen Moore), урожденная Кэтли Моррисон, популярная актриса немого кино.
Начиная с 1916 г., Колин Мур снялась более чем в 60 фильмах.
6) Джин Харлоу.
Джин Харлоу (Jean Harlow, 1911- 1937), урожденная Харлин Харлоу Карпентер, знаменитая американская актриса, одна из самых известных блондинок Голливуда, секс-символ 30-х гг.
Джин Харлоу родилась 3 марта 1911 г. в Канзас-сити (США). В 1927 г. в возрасте 16 лет Джин Харлов вышла замуж за Чарльза Фримонта Макгрю - наследника крупного состояния. В 1928 г. Джин Харлоу дебютировала в кино.
В 1929 г. Джин Харлоу развелась с Чарльзом Фримонтом Макгрю. Примерно тогда же она познакомилась со знаменитым авиатором, режиссером и будущим мультимиллионером Говардом Хьюзом. Говард Хьюз решил переснять свою немую картину «Ангелы ада» со звуком и искал актрису на главную роль. Джин Харлоу произвела такое большое впечатление на Хьюза, что поиски были остановлены, а она утверждена на эту роль. В производство «Ангелов ада» были вложены огромные деньги. Эта лента стала самым дорогостоящим фильмом тех лет, а Джин Харлоу, после выхода «Ангеловада» в 1930 г., настоящей звездой!
2 июля 1932 г.
Джин Харлоу вышла замуж за
продюсера Пола Берна, но
Спустя некоторое время Джин Харлоу снова вышла замуж - за оператора Гарольда Россена.