Немое кино

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:44, реферат

Описание работы

Кинемато́граф (от греч. κινεμα, род. п. κινεματος — движение и греч. γραφο — писать, изображать) — вид современного изобразительного искусства, изобретённый в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съёмки движущихся объектов на киноплёнку и для последующего воспроизведения получаемых снимков, как правило, путём проецирования их на экран.

Работа содержит 1 файл

Дипломная!.docx

— 879.47 Кб (Скачать)

Тем временем популярность Харлоу росла. Уже в  ранге звезды Джин Харлоу сыграла  проститутку в фильме В. Флеминга «Красная пыль» (1932 г.). Фильм имел огромный успех, а Джин Харлоу еще раз утвердилась  в роли секс-символа Голливуда.Всего за свою недолгую жизнь Джин Харлоу сыграла в нескольких десятках фильмах.

Умерла Джин Харлоу 7 июня 1937 г. от отека мозга. Ей было всего двадцать шесть лет. На надгробии написано: «Our baby» («Наша крошка»).

 
7)Лон  Чейли 

 

Родился 1 апреля 1883 года, Колорадо-Спрингс, США. 
Умер 26 августа 1930 года, Лос-Анджелес, США. 
Жанры фильмов с его участием: драма, мелодрама, ужасы, триллер.

 

 

 

8) Фридрих Вильгельм Мурнау

Фридрих Вильгельм Мурнау (нем. Friedrich Wilhelm Murnau, настоящее имя Фридрих Вильгельм Плумпе, нем. Friedrich Wilhelm Plumpe; 28 декабря

1888 — 11 марта 1931) — немецкий кинорежиссёр эпохи немого кино, один из крупнейших мастеров киноэкспрессионизма.

 

 

 

 

 

9)Ольга Бакланова

 
 
Ольга Бакланова (1899-1974), актриса. 
 
Ольга Бакланова родилась 19 августа 1896 г. в Москве. Уже в 16 лет она начала играть в Московском Художественном театре. В 1923 г. уехала в США. 
 
Первой серьезной работой в Ольги Баклановой в кино стала роль в фильме "Улица греха" (1928), где она сыграла с Эмилем Дженнингсом. Многим запомнилась роль Ольги Баклановой в фильме ужасов "Уродцы" (“Freaks”, 1932 г.). В 1943 г. Ольга Бакланова сыграла в "Клавдии". 
 
В конце 1930-х Бакланова работала на радио, вела собственную передачу. 
 
Умерла Ольга Бакланова 6 сентября 1974 г.

Особенности формирования индустрии звезд немого кино в России

 

Эра немого кино была достаточно короткой – порядка 30 лет, но многие фильмы того времени составили золотой  фонд мирового кинематографа. Одним  из заметных достижений «великого немого»  становится формирование целой плеяды актерских «звезд» – актеров  и актрис, чьи имена «огромными буквами горели над входами в  «синема», чьи фотографии не сходили со страниц газет и журналов». Публика боготворила своих кумиров, засыпала цветами и подарками, буквально носила на руках. С трепетом ждала выхода новых фильмов, обсуждала их пышные свадьбы и скандальные разводы, считала их миллионные гонорары, роняла слезы по поводу их ухода с экрана и тут же забывала, увлекаясь новыми героями. Но порой популярность приходила к киноактерам случайно, несправедливо. Порой звездами становились «смазливые девицы и юнцы, томно позирующие перед аппаратом, но не создающие художественных образов». Но в большинстве случаев слава приходила к действительно талантливым людям, сумевшим понять и воплотить современные представления о героике, красоте, любви, об удаче. Характеры, воплощаемые в себе национальные черты, служили выражением нравственных и эстетических представлений своего времени.

 

Отсутствие в фильмах  звучащей речи стало катализатором  поиска новых возможностей организации  изобразительного ряда. Благодаря этому  ограничению сложилась «немая»  школа изложения сложного сюжета средствами монтажа, появились титры, основной актёрской игры стал специфический  вид пантомимы. К началу 1920-х годов  «немое кино» обзавелось широким  набором художественных средств. В  отличие от звукового кино, в «великом немом» задача перед актерами стояла несколько другая – передать эмоции без использования слов. В этом немое кино было отчасти сродни балету. Не случайно, многие звезды немого кино серьезно увлекались балетом. Многие звезды немого кино могли виртуозно передать страсть и отчаяние, радость и  печаль без помощи слов. И пусть  картины с их участием давно легли  в дальние углы фильмохранилищ, но книги, статьи о них выходят беспрерывно, и все новые поколения любителей кино пишут в журналы, просят рассказать о «королях» и «королевах» старых экранов.

Тысячи зрителей старались  подражать своим кумирам в их манере двигаться, одеваться. Актрисы немого кино не просто показывали, как носить те или иные вещи, – они демонстрировали стиль жизни в самом широком смысле. Миллионы женщин старались так же, как они, подводить губы, копировали их прически, их походку, даже манеру класть ногу на ногу. В наши дни ситуация мало изменилась. Звезды с экранов диктуют своей публике моду и стиль. Миллионы людей подражают героям с экранов, желая быть похожими на них, чья жизнь кажется «сказкой» – красивой и интересной.

 

Актеры черно-белого кино воплощают для нас не только моду и стиль этого времени, но саму легендарную эпоху стиля модерн, которая впервые в истории  культуры проявилась не в живописи, а в оживших черно-белых изображениях, запечатленных на хрупком целлулоиде. Сотни тысяч людей по всему миру могли часами сидеть в тесных и душных залах и смотреть на кинокартинки, которые сменяли одна другую под музыку тапера. Зрелища были, и всего лишь доступностью цен на билеты невозможно объяснить притягательность кинематографа. Отсюда возникает вопрос, что же сделало долговечной популярность таких звезд русского дореволюционного кино, как Вера Холодная, Иван Мозжухин, Витольд Полонский, Владимир Максимов и других талантливых актеров и актрис?

 

Ответ требует социологического анализа, ибо почти каждая звезда дореволюционного кино была не только порождением рекламы, но и в известной  мере воплощением общественных идеалов  и мифов своего времени. Лишь очень  немногие из них были при этом и  большими, талантливыми актерами. Формирование «звезд» как и в начале 20 века, так и в современности строились  по определенным принципам. Осуществлялась принципиальная ориентация на потребности  зрителей, стертость лишней информации – «звезды» выдавали для публики  лишь те сведения, которые были полезны  для создания опреденного имиджа. Таким образом, создавалась тайна, и зритель хотел ее разгадать. Также используется принцип нетрадиционных видов коммуникаций, таких как слухи, скандалы, сплетни. Все это оказывало большое влияние на формирование образа.

 

Сегодня сложно вообразить себе степень поклонения избранным, которым выпало счастье стать  звездами кино в начале прошлого века. Ведь тогда в кино ходили все, и  не один раз в неделю. Зрители  с удовольствием смотрели французские, русские, американские фильмы – немой  кинематограф был прост и не требовал перевода. На протяжении многих десятилетий  – до начала Первой мировой войны  и во время нее – русские  артисты и художники оказывали  огромное воздействие на развитие моды.

Немаловажным являлся  и сюжет фильмов, в которых  играли актеры. Эти сюжеты заставляли зрителя буквально влюбляться в  отважных, смелых, добрых героев, за которыми так пристально они наблюдали. Большим  успехом у зрителя пользуются так называемые «комические» – водевильные  и фарсовые скетчи, заимствуемые из репертуара цирковых клоунов, мюзик-холльных эксцентриков, театров ревю. Они  строились на грубых, зачастую скабрезных ситуациях – драках, падениях, раздеваниях, это например такие фильмы как, «Пожарный  и служанка», «Том Пус» и другие. Не меньшим успехом пользуются многочисленные мелодрамы, сюжеты которых заимствуются из незамысловатых пьесок, входящих в репертуар ярмарочных балаганов и бульварных театров. Это были душещипательные истории с небесно-голубыми героями и черными злодеями, демонстрировавшими чудеса храбрости и отвратительную трусость, идеальную верность и низкую измену, это можно наблюдать в таких фильмах, как «Жизнь игрока», «Варфоломеевская ночь», «На пути к преступлению». Зрители находили в этих героях себя, или просто хотели на них походить. Публика сама формировала звезд кино, отдавая свое восхищение и любовь актерам. Происходил некий диалог между актером и зрителем. Сущность этого общения состоит во «взаимном активном обмене индивидуально-личностным содержанием».

Особенно подчеркивается момент «взаимодействия» в этом процессе.

Действительно, контакт фильма и публики строится не на основе передачи и приема информации, а  на основе сопереживания, активного  включения зрителя в экранный мир. Подобный тип взаимодействия не является специфическим для контакта кинокартины и публики. Любое произведение искусства «общается» с человеком, воздействуя на его разум и сердце. Таким образом, художественный кинематограф принадлежит не только к музам, но и к средствам массовой информации, и реализуются он через эстетическое воздействие кинопроизведения. Очевидно, что актеры имели колоссальное влияние на жизнь простых людей. Их игра, талант, красивые картинки с экранов, буквально, завораживали зрителя. Такого молодое кино в России еще не знало. В Харькове, например, во время столпотворения в кинотеатре «Ампир» были разбиты все окна, двери сорваны с петель, и для того, чтобы утихомирить толпу, штурмовавшую зал, был вызван отряд конных драгун[15]. И подобный ажиотаж творился по всей стране. Благодаря Вере Холодной, Ивану Мозжухину и другим талантливым актерам, люди неожиданно распробовали странный наркотик под названием «кино». За умеренную плату эта красавица уводила за собой в мир грез, и люди жаждали повторения «аттракциона» снова и снова. Можно относиться по разному к периоду черно-белых картинок, можно восхищаться, находить себе кумира, подражать ему, но, вне всякого сомнения, именно звезды немого кино подарили людям праздник, они внесли в жизнь людей что-то

новое и интересное. Это  время, пришедшее на смену периоду  великих испытаний и потрясений. Он отражает особенность наступившего времени с его необыкновенной жизненной энергией, с новыми надеждами, появившимися у людей, желанием жить на «полную катушку», получать наслаждение  и веселиться так, словно каждый в  душе уже понимал, что вскоре мир  вновь окажется на «пороге беды».

Выходцами немого кино были талантливые актеры. Одной из ярких  представительниц советского немого кино является Вера Малиновская. Её партнерами в кино были вдающиеся, талантливые  актеры – Иван Мозжухин, Мэри Пикфорд. Но большую часть своей жизни актриса провела в Италии и Германии, и для России стала «невозвращенкой». Другой выдающийся актер – Владимир Максимов. Он является одним из самых популярных актеров немого кино. Он исполнил более 60 ролей в кино. Он был любим публикой, его называли «королем экрана». Судьбы многих актрис были трагичны. Талантливая актриса Ольга Третьякова была женой одного из заместителей Кагановича по Наркомату путей сообщения. И ее истинному таланту не было дано раскрыться до конца, «она была арестована, и сослана в лагерь, где и погибла»[16]. Трагическая судьба актеров обусловилось и появлением звукового кино в 1930 году. Приход звучащего слова в первую очередь обогатил идейное содержание фильмов. Слово – носитель мысли. Говорящие с экрана люди стали раскрывать свои характеры не только во внешнем действии, но и словесно, в диалогах, а позднее и в монологах, что дало зрителю возможность глубже проникать в их психологию. Слово сблизило кино с литературой и театром, стало возможно более полно доносить с экрана произведения прозы и драматургии. Несмотря на то, что появление звука позволило перейти кино на новый этап развития, следует отметить и минусы данного феномена. Не все актеры перенесли это событие, не все смогли принять это новшество. О том, как развивались судьбы актеров будет рассмотрено далее.

 Кинообразы русского кино 1910-х годов и их влияние на моду.

  • Кинообраз Веры Холодной и его влияние на повседневную моду 1910-х годов

Кинематограф и мода были неразрывно связаны друг с другом с момента зарождения киноиндустрии. В начале XX века, когда кино еще  только обозначило себя как культурное явление, фотографии «экранных красоток»

уже вовсю захватили умы модниц всего мира. Постепенно объектом для подражаний стал не только макияж звезд, но и их прически, фигуры и лица,

которые регулярно менялись с каждым десятилетием XX века. Стиль  модерн, возникший на рубеже XIX и XX веков, стал поистине интернациональным стилем. Он распространился по всему миру, и его формы проникли в разные сферы жизни, в том числе и  в кинематограф, десятые годы стали  настоящим откровением для женщин в разных уголках земного шара.

Этот новый стиль заставил всерьез задуматься не только о нарядах, но и о красоте тела, поэтому  дамы начали усердно заботиться о  коже и фигуре, чтобы достойно предстать  перед кавалерами во всем блеске своей  красоты. Достойные образцы для  подражания представляли экранные героини  величайших киноактрис того времени  – Мэри Пикфорд и Верой Холодной, создавшие образы «роковых женщин», которых впоследствии назовут «женщины в стиле вамп». Именно они сводили  в 1910-х годах с ума сильную  половину человечества.

Образ роковой красавицы  начал формироваться под влиянием эстетики дягилевских «Русских сезонов», из балетов которых приходит в кино грим – густо подведенные глаза, тяжелые ресницы и бледная кожа. На благодатной почве сверхпопулярного немого кино модные тенденции развиваются, трансформируются и расцветают, и диктуют их «королева экрана» – Вера Холодная.

Под влиянием созданного Холодной образа в женской моде 1910-х годов  произошла настоящая революция. Волнистые волосы, выразительный, щедро  подчеркнутый косметикой взгляд только стали началом перевоплощения. Постепенно прически и прямые силуэты дамских  нарядов становились все короче, появились первые изящные ботиночки  на каблучках.

В кино Вера Холодная (1893–1919) начала сниматься в 1914 году. Её девичья  фамилия Левченко. Позже она выйдет замуж за юриста Владимира Холодного, и до конца жизни в памяти зрителей останется известной под этой фамилией. Своими прекрасными серыми глазами и классическим профилем Холодная произвела сенсацию. В то время название и содержание картин держали в секрете, боясь конкуренции. Фильмы же с участием Холодной широко рекламировались еще до начала съемок, и в этом не было риска, ведь уникальность заключалась не в сюжете, а в  участии знаменитой актрисы. Народ  шел на «Веру Холодную», ее фильмы были вне конкуренции. Число ее обожателей росло с каждым днем. Она несла в общество образ прекрасной и независимой женщины. И этому соответствовала – зыбкость общественных устоев, постепенное изменение института семьи в результате женской эмансипации. Это являлось благодатной почвой, которая «впитала в

себя элементы нового, модного  стиля, принесенного артистами и художниками».

Вера Холодная являлась одной  из тех героинь черно-белых картин, чье влияние обуславливалось  красотой и талантом. Она обладала колдовским взглядом, какой можно  встретить на старинных фресках, зачаровывала зрителей и заставляла их выносить двери кинотеатров. Она  была эталоном красоты, диктовала моду своего времени. Таким образом, киномода прочно воцарилась в жизни молодых особ, нашла свое выражение она и в области аксессуаров – особую популярность приобрели «грациозные боа из страусиных перьев и эффектные сумки – саквояжи»[18]. Еще один важный аксессуар этого периода является веер. Использование веера было обусловлено следующими причинами – освещение было свечным или масляным, следовательно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. С массовым переходом на электрическое освещение необходимость в веере отпала, и он навсегда ушел из модного обихода в 1910-е годы. Эти аксессуары составляли модный стиль, названный впоследствии «ретро», к которому еще не раз будут возвращаться художники и визажисты, не говоря уже о кинорежиссерах, которые до сих пор околдованы неорусским стилем эпохи модерна.

Информация о работе Немое кино