Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 18:57, курсовая работа
Цель данной работы – постараться разгадать феномен нарышкинского стиля, чьё существование было таким не долгим (рубеж XVII – XVIII веков), но таким ярким.
Для раскрытия обозначенной цели необходимо исследовать происхождение названия, истоки нарышкинского стиля, его особенности. А также рассмотреть основные памятники архитектуры, построенные в этом стиле.
Вступление……………………………………………………………стр.2
Глава 1. «Нарышкинский» стиль……………………………………стр.3
§1. Название…………………………………………………...стр.3
§2. Зарождение стиля…………………………………………стр.5
§3. Особенности……………………………………………….стр.7
§4. Значительные архитекторы………………………………стр.10
Глава 2. Памятники «нарышкинского» стиля………………………стр.11
§1. Церковь Покрова в Филях………………………………...стр.11
§2. Новодевичий монастырь………………………………….стр.15
§3. Спасская церковь в Уборах……………………………….стр.17
§4. Успенский собор в Рязани………………………………...стр.18
§5. Церковь Троицы в Хохлах………………………………..стр.19
§6. Другие памятники…………………………………………стр.20
Заключение…………………………………………………………….стр.23
Список используемой литературы……………………………………стр.24
Приложение
Примечания:
Следует иметь в виду, что в силу невозможности точного определения стилистических границ нарышкинского стиля, отдельные здания из приведённого списка могут рассматриваться некоторыми исследователями как относящиеся к иным стилям русской архитектуры.
Зелёным
отмечены здания, являющиеся памятниками
истории и культуры федерального значения.
Розовым цветом отмечены здания, внесённые
в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Серым цветом отмечены утраченные
здания.
Приложение 2.
Спасская церковь в Уборах (справа)
Церковь Покрова в Филях.
Новодевичий монастырь.
Успенский собор
в Рязани.
Церковь Бориса и Глеба в Зюзине.
Введенский собор в Сольвычегодске. Церковь Симеона Столпника в Великом Устюге Вологодской области.
Церковь Михаила Архангела в Тропареве.
Информация о работе Нарышкинский стиль. Памятники «нарышкинского» стиля