Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 00:11, курсовая работа
Я выбрал тему корпоративной символики зарубежных фирм, потому что она актуальна в наше время. Как известно, понятие фирменного стиля появилось в начале XX века в США, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло, и стала актуальной проблема их узнаваемости. Очевидно, что и в настоящее время эта проблема не исчерпала себя: на какие только фокусы не идут прямые конкуренты в погоне за узнаваемостью бренда, а, следовательно, и за покупательским спросом.
Введение. 3
1.Корпоративная символика фирмы harman/kardon. 6
1.1. История становления имиджа фирмы. 6
1.2. Деятельность компании сегодня. 10
2. Корпоративная символика фирмы Bang & Olufsen. 11
2.1. Особенности политики компании. 11
2.2. Символика фирмы. 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
В 1927 году Bang & Olufsen выпустила
радиоприёмник 3lamper, а в 1929 — 5lamper: эти
ламповые приёмники получили широкую
известность за пределами Струера.
В 1930-е годы B&O компания отмечена технологическими
инновациями: в 1938 году выпущен Master-39CH
— первый в мире приёмник с кнопочным
управлением, который можно было
настроить на 16 радиостанций. Активно
развивалась и система
Вторая мировая война негативно сказалась на бизнесе Bang & Olufsen, в частности, практически полностью была уничтожена фабрика в Струере. Тем не менее уже к 1946 году производство удалось полностью восстановить. Во время войны Bang & Olufsen несколько расширили список своей продукции: наряду с производством приёмников внимание стало уделяться и изготовлению раций и военных телефонных аппаратов.
В 1946 году выпущен Beocord-84U, первый европейский катушечный магнитофон, а в 1950 году B&O представила пилотную модель телевизора. Стиль фирмы в начале 1960-х стал несколько теряться, возможно из-за того, что она осталась без своих идейных основателей. Новое лицо B&O во многом определил дизайнер Дэвид Льюис (англ. David Lewis). Он начал работать в компании с 1965 года и за время сотрудничества с компанией удостоился множества наград, как датских, так и международных. Классикой стали Beosystem AV-9000, Beovision Avant, видеосистемы LX, MX, колонки Red Line. Такие разработки Льюиса как Beocord VX-5000, Beolab-6000, Beovox Conor являются постоянными экспонатами Музея современного искусства в Нью-Йорке.
В 1972 году компания выпускает свой первый проигрыватель граммпластинок, с тангенциальным тонармом, этот проигрыватель тоже входит в список экспонатов Музея современного искусства. В 1978 году проводилась специализированная выставка продукции Bang & Olufsen — такой чести Музей современного искусства удостаивал всего 5 компаний.
В 2000-е компания становится поставщиком звуковых систем и радиоаппаратуры для автомобилей Audi, Aston Martin, Mercedes-Benz, BMW.
Все линейки приборов компании имеют приставку Beo-. При этом техника от Bang & Olufsen проста и удобна в пользовании: внешний вид моделей, выпущенных в 1960-х, на высоком уровне даже с учётом современных реалий.
Beocord — серия кассетных
видео- и аудио магнитофонов: B&O
были пионерами[источник не
Beomaster — линия приемников:
все модели отличаются
Beogram — серия виниловых проигрывателей и, позже, CD-плееров.
Beolab — линия активных, а Beovox — пассивных усилителей звука и колонок.
Beolit — серия портативных радиоприёмников.
BeoCom, BeoTalk и BeoLine — линии
телефонов, автоответчиков и
BeoVision — серия телевизоров.
BeoSound — линия музыкальных центров и систем.
BeoTime — серия устройств оповещения.
Образ бренда зачастую строится на ассоциациях. Приставка Beo созвучна Bio( лат. βίο, био, жизнь). Аудиотехника B&O сливается с природой, она настолько хороша, как будто это что-то живое, неповторимое. Неплохо, да? Главное, что такие приемы продвижения символики компании оправданы безупречным качеством.
Название компании, подобно harman/kardon, носит фамилии основателей. История повторяется: здесь также присутствуют двое инженеров, к тому же они давние друзья, что рождает взаимное доверие – фактор, немаловажный для бизнеса. Продукцию компании можно ассоциировать с историей жизни и становления Петера Банга и Свена Олуфсена. Впринципе, можно подумать, что компании Harman/kardon и B&O не отличаются структурой развития бизнеса, но это неверное суждение. Конечно, общие черты присутствуют и, поверхностно рассуждая об этом, можно подумать что ничего нового о символике, напримере этой компании сказать и нечего.. К счастью, это неправда. B&O насчитывает 2 046(на 2010 год) сотрудников, как я уже сказал вначале главы. Это обусловлено стилем фирмы, и лично мне этот стиль очень симпотизирует. Продукция фирмы B&O класса «люкс», она достаточная дорогая для обычного покупателя, а также сравнительно малоизвестна. Например, возьмем компанию LG – оней знают, да практически все люди! В этом нет ничего удивительного, просто компании занимают разные сегменты рынка, соответственно направлены на различную целевую аудиторию. Благодаря этому B&O сфокусирована на максимальном качестве своей продукции, когда LG – на массовости использования.
Вернемся к сотрудникам компании: их около 2000 человек. почему не 15000? Все просто: сравнительно небольшое количество работников легче контролировать, и что самое главное – сами сотрудники считают привилегией работать в такой компании, осознают, что работают на сверхкачественный бренд. Символика внутри компании, среди сотрудников очень качественно продвинута. все фирменные цвета, знаки, символы брендов изображены на одежде сотрудников, в здании компании. Такие элементы, как ручки, посуда, инвентарь, канцелярия с логотипом B&O для сотрудников мотивируют, дают видение чего-то большего, важного, чем гордится каждый работник.
Кстати, рекламу фирмы осуществляет нетолько она сама, но и клиенты B&O. Возьмем автомобили. Они оснащены техникой от данного производителя, и значит автоматически являются в какой-то мере рекламным слоганом для фирмы. Например, на различных выставках автомобилей бизнес-класса, спорт-каров, а также просто дорогих авто – очень часто присутствует элемент рекламы и аудио-видео техники от этой компании.
Логотип компании: название компании полностью в левой части логотипа, шрифтом черного цвета, правая часть: сокращение B&O в графическом виде шрифтом светло – синего цвета на белом фоне. Логотип выдерджан и прост в исполнении, нет лишних названий, нидписей, лишь наименование фирмы. Это позволяет потребителю лучше отложить в памяти эту информацию и вернуться к ней в момент принятия решения о покупке.
Логотипы, флаги, символика
компании подчеркивают статустность и
повышают деловую репутацию и
имидж компании на рынке. Поэтому, для
того, чтобы построить успешную компанию
следует тщательно продумать
корпоративную символику. Профессионально
разработанная корпоративная
Корпоративная символика служит интегральным выражением служебной и профессиональной культуры, культуры менеджмента и межличностных отношений сотрудников между собой, а также отношений с партнерами и клиентами. Современная корпоративная культура на примере любой крупной компании прослеживается очень четко, потому что бизнесмены успели четко уяснить себе, что лучше никакой корпоративной культуры, чем плохая. Развитие, инструменты, элементы и роль корпоративной культуры – все это является предметом целого ряда научных изысканий, и как бы не спорили специалисты о том, какое значение имеют различные факторы корпоративной культуры, они единогласны в мнении о том, что влияние корпоративной культуры на доходность бизнеса неоспоримо. А значит, что создание, формирование и совершенствование корпоративной культуры это залог долгой жизни компании, ее прибыльности и дальнейшего развития. Мне очень нравится символика этих компаний, на мой взгляд такая психология, подход в корпоративной символике заслуживает восхищения, это пример качественного ведения бизнеса. Когда в основу ложится революционные разработки, хорошее спонсирование, уверенная и правильная корпоративная символика компания быстро набирает обороты, и ей практически ничего не страшно.