Корпоративная символика зарубежных фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Я выбрал тему корпоративной символики зарубежных фирм, потому что она актуальна в наше время. Как известно, понятие фирменного стиля появилось в начале XX века в США, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло, и стала актуальной проблема их узнаваемости. Очевидно, что и в настоящее время эта проблема не исчерпала себя: на какие только фокусы не идут прямые конкуренты в погоне за узнаваемостью бренда, а, следовательно, и за покупательским спросом.

Содержание

Введение. 3
1.Корпоративная символика фирмы harman/kardon. 6
1.1. История становления имиджа фирмы. 6
1.2. Деятельность компании сегодня. 10
2. Корпоративная символика фирмы Bang & Olufsen. 11
2.1. Особенности политики компании. 11
2.2. Символика фирмы. 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

Korporativnaya_simvolika_Zarubezhnykh_firm.docx

— 169.83 Кб (Скачать)

В 1927 году Bang & Olufsen выпустила  радиоприёмник 3lamper, а в 1929 — 5lamper: эти  ламповые приёмники получили широкую  известность за пределами Струера. В 1930-е годы B&O компания отмечена технологическими инновациями: в 1938 году выпущен Master-39CH — первый в мире приёмник с кнопочным  управлением, который можно было настроить на 16 радиостанций. Активно  развивалась и система организации  продаж, основные принципы организации  авторизованной дилероской сети, заложенные Олуфсеном в 1930-е годы, сохранены  компанией и используются и в XXI веке.

Вторая мировая война  негативно сказалась на бизнесе Bang & Olufsen, в частности, практически  полностью была уничтожена фабрика  в Струере. Тем не менее уже  к 1946 году производство удалось полностью  восстановить. Во время войны Bang & Olufsen несколько расширили список своей продукции: наряду с производством  приёмников внимание стало уделяться  и изготовлению раций и военных  телефонных аппаратов.

В 1946 году выпущен Beocord-84U, первый европейский катушечный магнитофон, а в 1950 году B&O представила пилотную модель телевизора. Стиль фирмы в начале 1960-х стал несколько теряться, возможно из-за того, что она осталась без своих идейных основателей. Новое лицо B&O во многом определил дизайнер Дэвид Льюис (англ. David Lewis). Он начал работать в компании с 1965 года и за время сотрудничества с компанией удостоился множества наград, как датских, так и международных. Классикой стали Beosystem AV-9000, Beovision Avant, видеосистемы LX, MX, колонки Red Line. Такие разработки Льюиса как Beocord VX-5000, Beolab-6000, Beovox Conor являются постоянными экспонатами Музея современного искусства в Нью-Йорке.

В 1972 году компания выпускает  свой первый проигрыватель граммпластинок, с тангенциальным тонармом, этот проигрыватель  тоже входит в список экспонатов Музея  современного искусства. В 1978 году проводилась  специализированная выставка продукции Bang & Olufsen — такой чести Музей  современного искусства удостаивал всего 5 компаний.

В 2000-е компания становится поставщиком звуковых систем и радиоаппаратуры  для автомобилей Audi, Aston Martin, Mercedes-Benz, BMW.

 

2.2. Символика фирмы.

 

Все линейки приборов компании имеют приставку Beo-. При этом техника  от Bang & Olufsen проста и удобна в пользовании: внешний вид моделей, выпущенных в 1960-х, на высоком уровне даже с учётом современных реалий.

Beocord — серия кассетных  видео- и аудио магнитофонов: B&O были пионерами[источник не указан 639 дней] внедрения кассетных технологий.

Beomaster — линия приемников: все модели отличаются многофункциональностью  и гибкостью в настройке, многие  имеют своеобразный пульт управления (англ. Master Control Panel); наиболее известным  приёмником этой линейки является Beomaster 1900, выпущенный в 1976 году.

Beogram — серия виниловых  проигрывателей и, позже, CD-плееров.

Beolab — линия активных, а Beovox — пассивных усилителей  звука и колонок.

Beolit — серия портативных  радиоприёмников.

BeoCom, BeoTalk и BeoLine — линии  телефонов, автоответчиков и аксессуаров  к ним.

BeoVision — серия телевизоров.

BeoSound — линия музыкальных  центров и систем.

BeoTime — серия устройств  оповещения.

Образ бренда зачастую строится на ассоциациях. Приставка Beo созвучна Bio( лат. βίο, био, жизнь). Аудиотехника B&O сливается с природой, она настолько хороша, как будто это что-то живое, неповторимое. Неплохо, да? Главное, что такие приемы продвижения символики компании оправданы безупречным качеством.

Название компании, подобно harman/kardon, носит фамилии основателей. История повторяется: здесь также  присутствуют двое инженеров, к тому же они давние друзья, что рождает  взаимное доверие – фактор, немаловажный для бизнеса. Продукцию компании можно ассоциировать с историей жизни и становления Петера Банга  и Свена Олуфсена. Впринципе, можно подумать, что компании Harman/kardon и B&O не отличаются структурой развития бизнеса, но это неверное суждение. Конечно, общие черты присутствуют и,  поверхностно рассуждая об этом, можно подумать что ничего нового о символике, напримере этой компании сказать и нечего.. К счастью, это неправда. B&O насчитывает 2 046(на 2010 год) сотрудников, как я уже сказал вначале главы. Это обусловлено стилем фирмы, и лично мне этот стиль очень симпотизирует. Продукция фирмы B&O класса «люкс», она достаточная дорогая для обычного покупателя, а также сравнительно малоизвестна. Например, возьмем компанию LG – оней знают, да практически все люди! В этом нет ничего удивительного, просто компании занимают разные сегменты рынка, соответственно направлены на различную целевую аудиторию. Благодаря этому B&O сфокусирована на максимальном качестве своей продукции, когда LG – на массовости использования.

Вернемся к сотрудникам  компании: их около 2000 человек. почему не 15000? Все просто: сравнительно небольшое  количество работников легче контролировать, и что самое главное – сами сотрудники считают привилегией работать в такой компании, осознают, что работают на сверхкачественный бренд. Символика внутри компании, среди сотрудников очень качественно продвинута. все фирменные цвета, знаки, символы брендов изображены на одежде сотрудников, в здании компании. Такие элементы, как ручки, посуда, инвентарь, канцелярия с логотипом B&O для сотрудников мотивируют, дают видение чего-то большего, важного, чем гордится каждый работник.

Кстати, рекламу фирмы  осуществляет нетолько она сама, но и клиенты B&O. Возьмем автомобили. Они оснащены техникой от данного производителя, и значит автоматически являются в какой-то мере рекламным слоганом для фирмы. Например, на различных выставках автомобилей бизнес-класса, спорт-каров, а также просто дорогих авто – очень часто присутствует элемент рекламы и аудио-видео техники от этой компании.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Логотип компании: название компании полностью в левой части  логотипа, шрифтом черного цвета, правая часть: сокращение B&O в графическом виде шрифтом светло – синего цвета на белом фоне. Логотип выдерджан и прост в исполнении, нет лишних названий, нидписей, лишь наименование фирмы. Это позволяет потребителю лучше отложить в памяти эту информацию и вернуться к ней в момент принятия решения о покупке.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Логотипы, флаги, символика  компании подчеркивают статустность и  повышают деловую репутацию и  имидж компании на рынке. Поэтому, для  того, чтобы построить успешную компанию следует тщательно продумать  корпоративную символику. Профессионально  разработанная корпоративная символика  помогает эффективно продвигать бизнес. Итак, корпоративная символика – это фирменный стиль компании, совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современного бизнеса.

Корпоративная символика  служит интегральным выражением служебной  и профессиональной культуры, культуры менеджмента и межличностных  отношений сотрудников между  собой, а также отношений с  партнерами и клиентами. Современная корпоративная культура на примере любой крупной компании прослеживается очень четко, потому что бизнесмены успели четко уяснить себе, что лучше никакой корпоративной культуры, чем плохая. Развитие, инструменты, элементы и роль корпоративной культуры – все это является предметом целого ряда научных изысканий, и как бы не спорили специалисты о том, какое значение имеют различные факторы корпоративной культуры, они единогласны в мнении о том, что влияние корпоративной культуры на доходность бизнеса неоспоримо. А значит, что создание, формирование и совершенствование корпоративной культуры это залог долгой жизни компании, ее прибыльности и дальнейшего развития. Мне очень нравится символика этих компаний, на мой взгляд такая психология, подход в корпоративной символике заслуживает восхищения, это пример качественного ведения бизнеса. Когда в основу ложится революционные разработки, хорошее спонсирование, уверенная и правильная корпоративная символика компания быстро набирает обороты, и ей практически ничего не страшно.

Список  использованной литературы

 

  1. История бренда Lacoste. Режим доступа: http://www.lacoste.com/#/the_brand
  2. Harman/kardon. Википедиа – материал свободной энциклопедии. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Harman/Kardon
  3. История компании Harman/kardon. Режим доступа: http://ru.harmankardon.com/hk-history-ru.html
  4. О компании Bang & Olufsen. Режим доступа: http://www.bang-olufsen.com/ru/the-company
  5. Bang & Olufsen. Википедия – материал свободной энциклопедии. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Bang_%26_Olufsen
  6. Краткая информация о компании Harman/kardon. Режим доступа: http://www.techport.ru/producers/harman-/-kardon/
  7. Harman. Википедия – материал свободной энциклопедии. Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Harman_International_Industries
  8. S&P 500. Википедиа – материал свободной энциклопедии. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/S%26P_500
  9. Сегмент рынка. Википедия – материал свободной энциклопедии. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сегмент_рынка
  10. Целевая группа. Википедиа – материал свободной энциклопедии. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Целевая_группа
  11. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара. Режим доступа: http://marketing-tut.ru/marketing/celevoj-segment-rynka-i-pozicionirovanie-tovara.htm
  12. Корпоративная символика предприятий. Режим доступа: ttp://mediadivision.ru/korporativnaya_simvolika.php

 


Информация о работе Корпоративная символика зарубежных фирм