Корпоративная символика зарубежных фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Я выбрал тему корпоративной символики зарубежных фирм, потому что она актуальна в наше время. Как известно, понятие фирменного стиля появилось в начале XX века в США, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло, и стала актуальной проблема их узнаваемости. Очевидно, что и в настоящее время эта проблема не исчерпала себя: на какие только фокусы не идут прямые конкуренты в погоне за узнаваемостью бренда, а, следовательно, и за покупательским спросом.

Содержание

Введение. 3
1.Корпоративная символика фирмы harman/kardon. 6
1.1. История становления имиджа фирмы. 6
1.2. Деятельность компании сегодня. 10
2. Корпоративная символика фирмы Bang & Olufsen. 11
2.1. Особенности политики компании. 11
2.2. Символика фирмы. 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

Korporativnaya_simvolika_Zarubezhnykh_firm.docx

— 169.83 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и дизайна»

ИНСТИТУТ  БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ


 

Специальность Реклама  и связи с общественностью

    КАФЕДРА истории и теории дизайна и медиакоммуникаций

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине   Основы корпоративной символики

 

 

на тему: Корпоративная символика зарубежных фирм.

 

 

 

Исполнитель  студент 2 курса

учебной  группы 2-СД-42

Смирнов Виктор      

Шифр зачетной книжки                     

Руководитель   Ландер Инга Георгиевна

 

Оценка ________________________________________

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

__________________________________________________________

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

1.Корпоративная  символика фирмы harman/kardon. 6

1.1. История  становления  имиджа фирмы. 6

1.2. Деятельность  компании сегодня. 10

2. Корпоративная  символика фирмы Bang & Olufsen. 11

2.1. Особенности  политики компании. 11

2.2. Символика  фирмы. 13

Заключение 17

Список использованной литературы 18

 

 


 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Я выбрал тему корпоративной  символики зарубежных фирм, потому что она актуальна в наше время. Как известно, понятие фирменного стиля появилось в начале XX века в США, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло, и стала актуальной проблема их узнаваемости. Очевидно, что и в настоящее время эта проблема не исчерпала себя: на какие только фокусы не идут прямые конкуренты в погоне за узнаваемостью бренда, а, следовательно, и за покупательским спросом. Как атрибуты символики можно выделить девизы, слоганы и церемонии. Девиз (как и слоган) – это фраза, которая сжато выражает ключевой критерий ценности компании, а церемония – это специально запланированное мероприятие, проводимое для публики. Церемонии организовываются для того, чтобы показать достоинства и достижения фирмы, а также для «чествования своих героев», они объединяют людей, позволяя им участвовать в этом мероприятии. Смотря на подход, который используют иностранные фирмы в разработке корпоративной символики, я понимаю, почему их продукция, а также услуги пользуются популярностью. В наше время люди очень часто покупают товары, основываясь на известности бренда, а не на качестве продукции. Я не имею ввиду, что продукция у этих компаний некачественна, но утверждаю, что выбирая между 2-мя или большим количеством товаров одной линейки но разных компаний, покупатель в большинстве случаев выберет наиболее известный Бренд. Взять, к примеру, такие торговые марки, как: “Lacoste”, “Adidas”, “Fred Perry”, которыми пользуются огромное количество людей по причине лояльности к бренду. Неизменно остается одно: качество разработки и исполнения рекламы, логотипа, легенды – то есть корпоративной символики фирм влияет на выбор потенциального покупателя. Например, французская компания спортивных товаров “Salomon Group” производит спорт-товары очень хорошего качества, но о ее существовании знают немногие. Почему? Все по той же причине, что они отдают предпочтение бренду, который более «расхвален» компанией, выпустившем его на рынок. Вот насколько важна символика фирмы, и компании стараются приподнести людям их продукцию с самой лучшей стороны, после чего такие инструменты символики, как: логотип, торговая марка, торговый знак и прочее, остаются в памяти надолго. И мы, как зомби идем в фирменные магазины, не обращая внимания на похожие товары, такого же качества, марки о которой мы не знаем. Фирмы анализируют мировой рынок, также отдельно рыночную и экономическую ситуацию ряда приоритетных стран и диктуют ценовую политику исходя из этого, также разрабатывают логотип будущего бренда с точки зрения легкости запоминания, звучания, креативности и свежести торгового знака/логотипа. Формирование корпоративного имиджа осуществляется всеми людьми, задействованными в структуре фирмы, начиная от уборщицы и заканчивая генеральным директором. Тщательное планирование, организация и контроль благоприятно повлияют на корпоративный имидж фирмы. Лучше доверить дело профессионалам в области маркетинга и рекламы, которые сумеют оценить сильные стороны, и умело их преподнести, тогда корпоративный имидж фирмы будет выступать стратегическим оружием и залогом успеха компании.

Здоровый корпоративный  имидж – это важное конкурентное преимущество, которое лучше иметь  в своем арсенале. Поэтому создание корпоративного имиджа это немалая  статья расходов в бюджетах тех компаний, которые смотрят на много лет  вперед, так как они знают, что  сегодняшнее формирование корпоративного имиджа станет в будущем гарантией  их высоких прибылей. Корпоративный  имидж организации, компании, фирмы  купить невозможно – репутация это  не тот товар, который можно купить или продать.

Корпоративная символика – важнейшая составляющая организационной культуры. Красиво выполненные календари, сувениры, одежда, элементы оформления интерьера обычно являются предметом гордости сотрудников и поводом для популяризации корпоративной культуры фирмы во внешней среде. Корпоративные атрибуты – второй по эффективности (после привлекательного бренда работодателя) инструмент построения команды в компании. Ежедневники, подставки под чашки, шильды с корпоративной символикой, письменные принадлежности – все эти на первый взгляд мелочи завершают интерьер и обеспечивают оптимальный комфорт, придавая рабочему помещению оригинальность. Важно не только донести то, чем компания отличается от конкурентов, главное, чтобы это понимали ее сотрудники. Ведь каждый человек является своего рода послом, который несет во внешний мир сообщение о том, что собой представляет его работодатель. Именно поэтому сегодня многие компании начинают больше внимания уделять корпоративным атрибутам как элементам корпоративного бренда. В связи со всем вышесказанным, что же активно учавствует в процессе создания бренда? Правильно! Корпоративная символика, а если быть точнее, то ее психология. Ведь необходимо создать практически идеальный образ, торговый знак, марку, на которую падет выбор потребителей, и которую они запомнят.

В своей работе я хочу рассказать о психологии корпоративной  символики зарубежных компаний и  о том, как, благодаря ей достигается  приверженность к бренду со стороны  покупателей. Я покажу это на примере 2-х зарубежных компаний: Датской «Bang & Olufsen» (B&O) и Американской фирмы «Harman/Kardon». Мне крайне симпотизирует их подход к изготовлению продукции и то, как они преподносят торговую марку на мировой рынок. Также я расскажу об истории их развития и идеологии. При разработке корпоративной символики существует множество особенностей и нюансов. Составляющие символики — это графические символы, рекламный слоган, определенный шрифт и фирменные цвета. При проработке фирменных цветов следует учитывать психологию восприятия цветов потребителями. Эмблемы, флаги, символика должны хорошо смотреться при цветном и черно-белом изображении при нанесении на динамические и недвижимые рекламные носители.

Правильно разработанная  фирменная символика эффектно смотрится  на флагах, шариковых ручках, значках, веб-сайтах и различной сувенирной продукции. Существуют профессиональные компании, которые подбирают символику  для корпораций, дают рекомендации по нанесению элементов на ткань, бумагу, стекло и другие материалы. Специалисты разрабатывают эмблемы, флаги, символика выполняются в  различных вариантах, заказчик выбирает самый оптимальный вариант для  компании. Важным элементом корпоративной культуры является разработка корпоративных флагов. Выполнятся флаги, символика и эмблемы из различных материалов. Для рабочего кабинета подходят флаги (символика) с отделкой из роскошной бахромы, для улицы из метеостойкой ткани с усиленной прошивкой.

1.Корпоративная символика фирмы harman/kardon.

1.1. История становления  имиджа фирмы.

 

Harman/kardon – Американская фирма, специализирующаяся на производстве бытовой и автомобильной радиоэлектроники, входит в состав Harman International Industries . Была основана в 1953 году, доктором Сиднеем Харманом и Бернардом Кардоном — двумя учёными-энтузиастами, заинтересованными развитием технологий высококачественного звуковоспроизведения.

В 1956 году Бернард Кардон отошел от дел и Сидней Харман выкупил  его долю акций, продолжив управлять  компанией в одиночку. Сидней Харман считал, что очень важно уделять  достоаточно внимания своим клиентам, он умел общаться с потебителем и  ему удавалось определять желаемое потребителем от продукции, что позволило  сделать качестенный анализ интересов  и предпочтений потребителей. Это  очень важный этап для компании, которая находится в начале своего пути, потому что именно в ранние годы деятельности формируется ее образ, такой каким он будет воспринят  людьми на протяжении деятельности фирмы. Логотип  Остался неизменным с момента основания Фирмы в 1953 году, по сегодняшний день и он распологается на всей продукции компании. Он размещается в различных вариантах.

 


 

 

 

Как я уже написал ранее, Сидней Харман руководил компанией без  своего партнера – соучередителя. Поэтому компанию он назвал просто «Harman» и подпись ниже «by HARMAN» как раз таки показывает, что данный бренд принадлежит компании



 

 

 

 

Цвет широко применяется, как средство для управления вниманием  человека. Система сочетания цветов называется колористикой. В колористике логотипа: черный фон, надпись белого цвета, голубая подсветка есть определенный смысл, который влияет на психологические и физические факторы потребителя/потенциального покупателя. Сочетание цветов надписи и фона противопоставлено друг-другу и оно является классическим, простым. Хоть и несколько инвертировано, так как стандартное сочетание цветов надписи и фона это – белый фон, буквы черного цвета (так менее устают глаза), а здесь – наоборот. Такое применение цветов нужно для заострения внимания на названии компании, чтобы у покупателя отложилось в голове это название и при желании преобрести устройство данного типа, он вспоминал об этой компании. Но зачем же голубая подсветка? И почему голубая, а скажем, ни желтая? У цвета присутствует характеристика «Теплота». Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными. Но, следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.). Следует отличать физическую характеристику некоторых источников света — цветовую температуру от субъективного ощущения «теплоты» соответственного цвета. Так, вот цвет теплового излучения при повышении температуры проходит по «тёплым оттенкам» от красного через жёлтый к белому, но максимальную цветовую температуру имеет голубой цвет. Этим свойством цвета воспользовался и Харман, сведетельством чему логотип компании. Что еще можно сказать про логотип компании – повторюсь, простота! Надпись не сверкает различными техническими словами, нет в ней «палитры цветов радуги». Подход к оформлению логотипа простой, искусный в исполнении и эффективный, ведь при выборе продукта люди чаще всего оценивают продукт внешне, а потом уже перходят к техническим характеристикам.

Корпоративные знаки отличия  привлекают внимание не только к продукции  фирмы, но и ко всей ее деятельности, что позволяет сформировать позитивный образ у потенциальных клиентов, партнеров и сотрудников и, являясь  внешним визуальным элементом корпоративной  культуры, отображают идеологию, стандарты и ценности фирмы Harman/kardon. При разработке отдельных элементов корпоративной атрибутики для каждого сотрудника важно понять ценности компании. Сотрудники должны видеть, что это не решение руководства, а общее действие всей «команды», и только после того, как каждый сотрудник прочувствовал, что для него означают символы компании, они оживают, становятся частью корпоративной культуры. Для Harman важно мотивировать каждого сотрудника, в результате чего повышается продуктивность, а также это позволяет держать качество бренда на уровне. Важную роль играет и образ предлагаемого товара. От того, как глубоко проникнет образ в сознание потребителя, зависит спрос на продукцию или услуги компании. Для компании Harman образ формируется из истории самого Сиднея Хармана. Например, на официальном сайте компании в рубрике «История компании» расположена статья, название которой переводится так: «История компании Harman/kardon – это история самого Хармана». Во многом так и есть, на множестве интернет-ресурсов описывается именно жизнь Хармана, его достижения в сфере медиа-технологий. На это делает компания акцент, именно поэтому компания названа фамилией гениального ученого. Ведь когда компания ассоциируется с определенным человеком, который произвел буквально революцию в сфере электроники и вывел качество на совершенно новый уровень, у потребителя это вызывает гордость за продукцию, свой выбор и мотивирует к покупке бренда. Современные технологии позволяют наносить полно цветное и влагостойкое изображение на флаги, символика наносится по всей ширине ткани. Наносится изображение на лицевую сторону, чем тоньше ткань, тем ярче обратная сторона флага. Значки, медали и другая корпоративная символика (флаги символика) могут служить памятными подарками и отличительными знаками для сотрудников компании. Нагрудные знаки, которые вручаются потенциальным клиентам и партнерам служат действенной рекламой для корпораций и украшают любое мероприятий.

1.2. Деятельность компании сегодня.

 

На сегодняшний день компания Harman занимает свою нишу в списке S&P 500, куда включены 500 избранных акционерных компаний США, имеющих наибольшую капитализацию. Чистая прибыль компании Harman International Industries составляет $3.772 миллиарда( по данным на 2011 год). Сегодня компания Harman/Kardon является одним из основных поставщиков радиооборудования для таких компаний как BMW, Land Rover, Mini, Mercedes-Benz, Harley-Davidson и Subaru. Также Harman/Kardon – является поставщиком штатных аудио/видео систем для автомобилей Land Rover и Range Rover. В преддверии нового тысячелетия компания выпускает устройство для записи оптических дисков со скоростью 4х — в 1999 мир увидел Harman/Kardon CDR 2. В следующем 2000 году выходят сразу несколько знаковых продуктов: AVR 7000 со встроенными HDCD, VMAx и Logic 7 и совместная разработка с Apple — iSub 2000 Subwoofer и Harman/Kardon SoundSticks.

Совершенствуя A/V приемники, в 2003 году компания празднует свое 50-летие. А в 2006 Harman/Kardon выпускает Drive + Play: устройство с жидкокристаллическим монитором, облегчающее управление автомобилем, и работающее как iPod. Многие производители компютерного оборудования используют решения Harman/Kardon, в частности решение Toshiba по оснащению серии ноутбуков звуковым трактом от Harman/Kardon, доказало что переносное устройство может звучать с достаточно хорошим качеством.

Долгие годы становления  имиджа фирмы, бренда нужны были компании для признания ее покупателями одной из лучших в своем классе, востребованной. На протяжении своей деятельности, она доказала, что качество производимой продукции без сомнения стоит на первом месте,  обзоведясь очень мощными партнерами-клиентами автомобилестроения.

2. Корпоративная символика фирмы Bang & Olufsen.

2.1. Особенности политики компании.

 

Bang & Olufsen (B&O) — датская  компания, специализирующаяся на  разработке и производстве дорогостоящих  аудио-, видеосистем и телефонов  класса Hi-End. Штаб-квартира и основные  производственные мощности расположены  в Струере, Дания. В 2004 году  открыто производственное подразделение  в Чехии, в котором работают  более 250 сотрудников. Общее количество  сотрудников компании по состоянию  на 2010 год — 2 046. Компания основана в 1925 году Петером Бангом (дат. Peter Bang) и Свеном Олуфсеном (дат. Svend Olufsen). Первым выпущенным прибором стал радиоприёмник Eliminator: он подключался в сеть переменного тока, при том, что в то время большинство подобных приборов работали на батарейках.

Петер Банг (1900—1957) интересовался  радиоэлектроникой с ранних лет: став инженером в 1924 году, он проработал более полугода на одном из приборостроительных  заводов США, где и смог познакомиться  с последними достижениями в любимой сфере. По возвращении в Данию он стал совместно работать со Свеном Олуфсеном, одним из своих студенческих друзей. Дом Олуфсенов в Струере был специально оборудован для научных экспериментов. Годом открытия компании стал 1925: при этом Банг большее внимание уделял развитию технологий, а Олуфсен плотнее занимался решением финансовых вопросов. И такое разделение труда принесло большие плоды, потому что каждый уделял своему направлению все внимание, что непрменно ведет к успеху.

Через 2 года, в 1927 году, была открыта небольшая фабрика в  Струере, на которой должны были производиться  радиоприёмники. Фабрика была построена  с учётом возможной переориентации производства. Однако, на момент 2011 года, главный завод B&O по-прежнему располагается  на той же фабрике в Струере.

Информация о работе Корпоративная символика зарубежных фирм