Карнавальный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Использование карнавала как формы праздничной культуры получило широкое распространение при организации массовых праздников. Пристальное внимание к карнавалу обусловлено тем, что он является такой формой праздника, в рамках которой осуществляется преемственность самобытных традиций отдельных народов и полноценный диалог культур разных стран и регионов, что особенно актуально на сегодняшний день. Основополагающими являются сохранение и пропаганда карнавальных традиций как важной части мирового культурного наследия и содействие развитию карнавального туризма в разных странах.

Содержание

1. Сущность, значение и функции карнавала.История.
2. Основные тенденции развития карнавала в мире.
3. Анализ карнавалов, проводимых в Российской Федерации. Опыт работы.

Работа содержит 1 файл

Карнавальный туризм.docx

— 51.76 Кб (Скачать)

Неплохо бы также  запастись карнавальным "реквизитом": "хорошим тоном" французского карнавала считается обрызгать "ближнего" с ног до головы пеной из баллончика и обсыпать всех встречных конфетти. Кстати, Coriandoli - баталии конфет - обязательно проходили в Ницце во время карнавала вплоть до 1830 года. Но удовольствие это было достаточно дорогостоящим, поэтому по мере того, как беднела страна, вместо конфет на головы празднующих стали сыпаться яйца, фасоль и даже шарики из извести. Только в середине прошлого века "вошли в моду" конфетти из бумаги, и сейчас во время карнавала празднующие высыпают на головы друг друга более 15 тонн этих милых цветных бумажек.

А количество улыбок и веселья, которое дарит карнавал в Ницце, тоннами не измерить. Есть только один критерий - те люди, которые  каждый год возвращаются в Ниццу чтобы вдохнуть весенний карнавальный запах мимозы.

Благодаря французам  карнавал появился на самом юге США  в штате Луизиана в Городе Новый Орлеан. Город был основан французским искателем приключений Жаном Баптистом Лемуаном, и у французов же в 1803 году выкуплен. Французское влияние чувствуется здесь и сейчас, особенно в странном соседстве скучных небоскребов центра города и полных романтики французских кварталов. Впервые карнавал был организован в 1827 году группой студентов. Молодые люди вернулись из Парижа, где проходили обучение, и организовали перед Великим Постом костюмированный маскарад, такой же, как они видели там. И назвали они карнавал так же, как он назывался в Париже - Mardi Gras, что по-французски означает "Жирный вторник". Новшество пришлось по вкусу жителям Нового Орлеана, и в 1833 году богатый плантатор Бернар Ксавье де Мариньи де Мандевиль выделил крупную сумму денег на ежегодное проведение праздника . С 1839 года парад Марди Гра проходит официально, причем его отличительной особенностью является принципиальное отсутствие концепции, что делает Марди Гра одним из самых непредсказуемых карнавалов в мире.  

Сейчас Марди-Гра - это, прежде всего, красочные парады с участием знаменитых местных джазовых оркестров.

Официально Марди  Гра начинается 6 января, в день католического  Богоявления. Там и здесь проходят маленькие празднички, балы и шествия, и потихоньку, наращивая обороты, эти разрозненные карнавальчики сливаются в единый бум. Особенно красочен парад Бахуса, который ежегодно проходит в воскресенье перед "жирным вторником". Каждая платформа этого живописного кортежа посвящена какому-то "гусарскому" развлечению: выпивке, женщинам, свиданиям, картам и прочему. С проезжающих кортежей в толпу летят бисер и медальоны с изображением Бахуса, что неизменно приводит зрителей в восторг. Собрать как можно больше бусинок в этот день - настоящий спорт, и каждый уносит с карнавала минимум мешок стекляшек, которые потом годами валяются в гаражах жителей Луизианы.

Бросать в толпу  бусинки и кокосовые орехи - это  огромная честь и привилегия, которую могут получить только члены специальных карнавальных организаций, "krewes". Именно они и занимаются всей подготовкой к карнавалу. "Krewes" напоминают некие клубы для избранных или тайные ложи. Многие имеют уже столетнюю историю и традиции. Членство в "krewes" анонимно и его можно получить, только если вас пригласят туда официально. В каждом таком обществе обычно от 100 до 300 членов. Они платят взносы и пошлины, которые зависят от масштаба организуемых ими мероприятий. Все взносы идут на костюмы, организацию шествия, балы, обеды. За несколько недель до кульминации карнавала проводится парад карнавальных обществ. Участники маршируют по Французскому Кварталу, разбрасывая бисер и алюминиевые дублоны в кричащую толпу. На любой из традиционных бал-маскарадов, которые постоянно проходят в Марди Гра, попасть можно только с именным приглашением: билеты на эти закрытые мероприятия не продаются.

Туристы со всего  мира стремятся в Новый Орлеан. Неудивительно, ведь этот город создан для наслаждений: изысканная французская  архитектура услаждает взор, обильная кухня американского Юга соблазняет на чревоугодие, и пленит сердце романтичный и порочный Марди Гра.

Испанский карнавал в Кадисе (Андалусия), прежде всего, отличается от всех других проведением  специального конкурса не для одного человека, а для различных групп  и объединений. И это уже традиция. Подготовка начинается задолго до наступления  Карнавала, практически за целый  месяц. Исключительным моментом карнавала в Кадисе является проведение гастрономических праздников и конкурсов. Конечно, и здесь важным остается маскарадный костюм, который может быть индивидуальным, или же сделанным для пары, а иногда и для целой компании. В него облачаются ежедневно, но особенно он необходим в первую субботу, когда проводится конкурс на лучший костюм . Кульминация зимнего действа - это шествия групп и компаний из родственников или же друзей по улицам, которые сопровождаются шумом и веселым смехом.

В Испании проходит так же Барселонский карнавал, который  для самих испанцев всегда ассоциировался с гастрономической роскошью и обжорством. Одним из главных событий карнавала является конкурс лепешек "тортилас", которые жюри будут оценивать не только по вкусу и начинке, но и по внешнему виду .

Участники карнавала  смогут набить животы и другими традиционными  блюдами: каталонскими сосисками или острым мясом. Кульминация праздника - гигантский парад Гран Руа де Карнавале. Развернется карнавал не только в ресторанах и кафе, но и на улицах и площадях.

Португальские карнавалы обычно начинаются в субботу  и заканчиваются во вторник - последний  день разгульного веселья перед  Великим постом.

Считается, что  португальские карнавалы по своей  раскрепощенности, безудержности и  зажигательности больше похожи не на европейские, а на бразильские. И немудрено: ведь португальский карнавал в начале XVIII века был перенесен в Бразилию, бывшую португальскую колонию.

Не менее знаменит карнавал на острове Гоа. Карнавал пришел сюда с португальцами. Гоанский карнавал, точно также как и римские Сатурналии, был призван сравнять все социальные различия. Белые господа переодевались в черных рабов, рабы, привезенные из Мозамбика, белили лица мукой, выпрямляли спины и передразнивали господ. С рассвета до заката и снова до рассвета португальцы пели и танцевали, меняли костюмы и партнеров, пели серенады своим юным возлюбленным, влюблялись и после Пасхи женились. Вечеринки эти были закрытыми, местных жителей на них не пускали. Потом рабство отменили, и карнавал стал более дружелюбным. А через несколько поколений, когда завоеватели смешались с "туземцами", потомки покорённых уже принимали самое активное участие в карнавале, который с тех пор так и проходит каждый год в конце февраля - начале марта. Сейчас большинство гоанцев исповедует христианство, соблюдают все христианские обряды, в том числе и Великий пост. И точно так же, как когда-то ненавистные колонизаторы, местные жители теперь за три-четыре дня перед Великим постом с песнями и танцами "прощаются с мясом".

Впрочем, религиозная  подоплека праздника уже практически  забылась. Теперь гоанский карнавал - это  время, когда воцаряется трехдневное  царствование короля Мома, дальнего гоанского "потомка" мифического Момуса, языческого бога веселья, проказа и юмора. Мом провозглашает главный лозунг карнавала "есть, пить и веселиться", что и становится основной обязанностью "подданных" шутовского короля на несколько дней.

Вторым по величине после Венецианского является ежегодный  Бельгийский карнавал Бинч (Binche). В  течение трех дней на улицах городка  Бинш можно увидеть участников карнавала, называемых Жилли. Они одеты в  желтые костюмы, на которых изображены красные и черные львы, щедро набитые  сеном. Вокруг тел Жиллей обвязаны звенящие колокольчики. В первый день карнавала через центр города проходит парад участников, демонстрирующих причудливые платья. Во второй день в Бинч приезжает молодежь - проходят дни молодежи и кулинарные дни. И, наконец, в третий - и последний день карнавала - Жилли маршируют через весь город, забрасывая толпу зрителей апельсинами .

На Мальте, острове  с неспокойной и богатой на события историей, раз в год  проводится один из самых необычных  в Европе карнавалов. Как и большинство других, он привязан к католическому церковному календарю и заканчивается перед началом Великого Поста.

Мальтийский карнавал имеет довольно прерывистую историю, так как некоторые Великие Магистры не одобряли это буйное развлечение, другие же, наоборот, относились к нему вполне снисходительно.

Мальтийский карнавал - это гротескные маски из папье-маше, это разукрашенные «тематические» платформы, которые приводятся в движение автомобилями, это традиционные мальтийские кареты,запряженные нарядными лошадьми (Karrozzin), это марши оркестров и множество народа - детей и взрослых - в ярких, оригинальных, и часто самодельных костюмах, которые следуют за процессиями. Это танцы и представления на улице, балы, состязания музыкантов и певцов. Это также карнавальные торты с кремом и миндалем, которые предлагаются многими кафе, ресторанами и барами в преддверии грядущих гастрономических ограничений Великого Поста.

В последний  день карнавала проводится Большое  Дефиле - триумфальный выезд Короля Карнавала и шествие всех карнавальных платформ. Заканчивается все грандиозным ночным фейерверком.

Еще одним грандиозным  европейским карнавалом является Кельнский  карнавал в Германии.

Кельн - это четвёртый  по величине город в Германии и  самый старый из всех крупных городов  страны. Произошло его название от латинского "колония": 2000 лет назад  римские легионеры именно здесь, на берегу Рейна, основали городок "Colonia Romana". Римские основатели передали Кельну множество древних традиций, в том числе и свои знаменитые Сатурналии. Однако разнузданный языческий праздник совсем не сочетался с христианскими догматами, поэтому в средние века карнавал был запрещен под страхом тюрьмы. Только в 1800 году запрет на проведение праздника был снят. С тех самых пор и обосновался в Германии карнавал, и не проводился он только во время Второй мировой войны, когда на месте города остались одни руины.

Сейчас жители Кельна утверждают, что их карнавал - пятое время года, самое веселое  и беззаботное. Ежегодно сюда съезжаются до миллиона туристов, чтобы посмотреть, как преображаются флегматичные немцы, и провести две чудных недели в веселом хмеле отличного немецкого пива. В это время бразды правления в Кельне берут ряженные и разукрашенные, а в костюмированных балах и уличных шествиях участвуют все, кроме медиков и полицейских. Мало кто работает в дни карнавала: весь народ на улицах или в кабаках.

На карнавал немцы за год покупают три миллиона костюмов, 900 тысяч париков, 500 тысяч масок, два миллиона шляп, шесть миллионов наборов для грима, а также огромное количество других украшений.

Во время карнавальных шествий в Кельне разбрасывают 150 тонн сладостей, в Дюссельдорфе и  Майнце - по 60 тонн.

Карнавал в  Германии вспыхивает в Альтвайберфастнахт, или "бабий четверг". На Старой площади с утра собирается толпа празднующих, большая часть которых - женщины. Все ждут решающей минуты: разумеется, это 11 часов 11 минут. По сигналу женщины в карнавальных костюмах берут штурмом городскую ратушу, и этот "переворот" объявляет начало карнавала. 

В "бабий четверг" женщинам дозволено все. Они объявляют  бой повседневной жизни и провозглашают матриархат. А чтобы показать мужчинам свою безоговорочную власть, со всех встречных мужчин "безжалостно" срезают галстуки. Причем, в этот день женщинам разрешается заходить в любые учреждения, дабы не упустить "женское счастье". "Трофеи" женщины прикалывают к своей одежде, а "сильный пол" ходит с обрезками на шее. Впрочем, опытные мужчины к таким событиям полностью готовы, и одевают в этот день галстуки из бумаги. "Поверженным" мужчинам женщины рассылают приглашения на кружечку пива, и "нет" в этот день не принимается.

В пятницу и  субботу все более-менее тихо: карнавал отмечается в ресторанчиках, маленьких кабачках и пивных. В эти дни в большинстве злачных мест играет "карнавальная" музыка и действуют скидки на напитки. А суббота - день шествия духов. Любой желающий может нарядиться духом или призраком и принять участие в этих гуляниях. В воскресенье же гуляют дети: это день школьных и детских шествий. Высшей точки празднование достигается в Розенмонтаг, "розовый понедельник". В 11 часов 11 минут стартует карнавальная процессия. По городу проходят официально зарегистрированные карнавальные общества, каждое из которых везет смешную фигуру из папье-маше, как правило, карикатуру на политиков. Процессия выходит с Chlodwigplatz и растягивается на шесть с половиной километров. Чтобы занять хорошее место, туристы выходят на улицы за несколько часов до начала шествия, местные жители берут с собой стульчики и табуретки, а некоторые предприимчивые горожане сдают окна в своих квартирах в качестве наблюдательных пунктов. Обычно в "розовый понедельник" в центре Кельна собираются около 1,5 миллиона зрителей . Кульминация праздника - появление неизменной карнавальной троицы - Принца, Девы и Крестьянина. В этот момент особенно важно сидеть на "выгодных" местах, ведь во время шествия с карнавальных повозок в зрителей градом летят сладости.  

Информация о работе Карнавальный туризм