Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:56, реферат
Цель данной работы - исследовать истории создания и развития ювелирных домов в России, а также проанализировать особенности управления ювелирными домами на примере таких фирм, как ювелирный дом Карла Фаберже и ювелирная фабрика Павла Акимовича Овчинникова.
Введение 3
Анализ литературы 4
Ювелирное дело в России 5
Представитель московской ювелирной школы П.А.Овчинников 13
Представитель петербургской ювелирной школы К. Фаберже 18
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Как известно, Фаберже платил своим рисовальщикам от 6 до 10 тысяч рублей в год. Считается, что в начале века в художественной студии фирмы трудились более 20 художников. Качество изделий и их разнообразие гарантировал прейскурант, выпущенный московским отделением фирмы, утверждающий, что каждый предмет, даже если стоимость не выше одного рубля, выполняется с должной тщательностью и прочностью, и что изделия фирмы часто подвергаются изменениям в зависимости от причудливых требований моды, вследствие чего ежедневно поступают в продажу новые фасоны.
Изделия
фирмы предназначались для
Основным преимуществом дома Фаберже перед конкурентами было то, что на протяжении всей деятельности фирмы в ней работали ведущие мастера- ювелиры того времени.
Также рост фирмы Фаберже от небольшой ювелирной мастерской до крупной компании со штатом в 500 художников и мастеров объясняется поддержкой царской семьи и группы богатых аристократов, а также продажа изделий заграницу.
Кроме того, Фаберже модернизировал свое производство на основе современных достижений техники, оснастил мастерские станками. Так, например, в 1896 году на московской фабрике золотых и серебряных изделий на 200 мастеров приходилось 5 паровых машин и 25 станков. В то время как у Ивана Хлебникова приблизительно на такое же количество рабочих имелись 2 паровые машины. В другой московской мастерской Фаберже, руководимой Оскаром Пилем, работали 38 мастеров и насчитывалось 11 станков. Общий оборот московских предприятий составил 430 000 руб., у Хлебникова Ивана в лучшие времена оборот достигал 300 000 руб. К 1910 г., когда фирма становится Товариществом на паях „К. Фаберже", все предприятие оценивается им в 3 000 000 руб.
Главное же, чем Фаберже покорил публику, это высоким качеством изделий. В мастерских фирмы, также как и на многих современных предприятиях, имелись различные станки -давильные, токарные, штамповальные, но „доводка" изделия делалась вручную. Даже товары типовые, недорогие, которые фирма производила наряду с другими и которые составляли ее экономическую основу, выполнены на довольно высоком профессиональном уровне. Почти вся продукция фирмы имела еще и личные номера, процарапанные на металле, и зафиксированные в шнуровых книгах.
Также стоит упоминуть о том, что успеху дома способствовало усовершенствование техники производства эмали. У Фаберже была разработана богатейшая гамма цветных эмалей, равных которым по качеству и колористическому многообразию почти не было. Также фирма Фаберже добилась исключительных успехов в создании сплавов цветного золота. Постоянное усовершенствование технологического процесса выделяло фирму среди ее конкурентов.
Еще одной особенностью было расширение ассортимента изделий за счет утилитарных вещей. Фирма превращала в художественные изделия компасы, барометры, термометры, набалдашники тростей, спичечницы, зажигалки, письменные приборы, настольные звонки и т. д. Это было вполне осознанное „стремление сделать быт искусством, а искусство бытом".
К началу XX века торговый дом Фаберже превратился в крупное капиталистическое предприятие с гибкой структурой организации множественных мастерских и филиалов, с определенной свободой каждой из них и жестким подчинением главе фирмы.
Торговый
дом Фаберже был одним из ведущих
ювелирных домов того времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении следует ометить, что ювелирные дома в России XIX - начале XX веков можно подразделить на типа: петербургский и московский.
Ярким представителем петербургского стиля является блестящий предприниматель Карл Фаберже , концепция его дома заключалась в создании ювелирных изделий в западном стиле. Основная особенность управления Карла Фаберже заключаются в модернизизации своего производства - оснащении мастерских станками, в строгом контроле за качеством производимой продукции, а также в индивидуальном подходе к каждому клиенту, вне зависимости от класса .
Говоря о московском торговом доме Овчинникова, следует отметить, что Павел Акимович делал акцент на разработке своего индивидуального стиля создания ювелирных изделий путем использования новейших приемов и подходов отделкаи и художественной обработки ювелирных изделий.
Основная тенденция любого ювелирного дома того времени состояла в том, что при изготовлении изделия мастера-ювелиры стремились максимально выявить и показать своеобразную красоту и декоративные свойства используемых материалов.
Поэтому стоит отметить, что производство является основным фактором, влияющим на формирование потребительских свойств и качество ювелирных изделий.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.megabook.ru- Заглавие с экрана, на русском языке, доступ
свободный.
http://www.fabergemuseum.de/
11. Журавлева В., Костина И., Мунтян Т. «Искусство русских ювелиров. Девять веков истории», Москва – издательство Музеи Московского Кремля, Художник и книга, 2004 год.
12. Костюк О «Петербургские ювелиры XVIII-XIX века», СПБ – издательство
Славия, 2000 год.
13. Мунтян Т. «Великие ювелиры России: Фаберже. Сокровища Оружейной
палаты», Москва – издательство Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", 2000 год.
14. Корпун А. «Русское ювелирное искусство. Вторая половина 19-
20 век», СПБ – издательство Береста, 2001 год.
Информация о работе Ювелирные дома России конец XIX - начало XX веков