Ювелирные дома России конец XIX - начало XX веков

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:56, реферат

Описание работы

Цель данной работы - исследовать истории создания и развития ювелирных домов в России, а также проанализировать особенности управления ювелирными домами на примере таких фирм, как ювелирный дом Карла Фаберже и ювелирная фабрика Павла Акимовича Овчинникова.

Содержание

Введение 3
Анализ литературы 4
Ювелирное дело в России 5
Представитель московской ювелирной школы П.А.Овчинников 13
Представитель петербургской ювелирной школы К. Фаберже 18
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

        Как известно, Фаберже платил своим рисовальщикам от 6 до 10 тысяч рублей в год. Считается, что в начале века в художественной студии фирмы трудились более 20 художников. Качество изделий и их разнообразие гарантировал прейскурант, выпущенный московским отделением фирмы, утверждающий, что каждый предмет,  даже если стоимость не выше одного рубля, выполняется с должной тщательностью и прочностью, и что изделия фирмы часто подвергаются изменениям в зависимости от причудливых требований моды, вследствие чего ежедневно поступают в продажу новые фасоны.

     Изделия фирмы предназначались для самых  разных слоев общества, так как  амплитуда цен была существенной: от 5-7 рублей до 50 000 тысяч.

     Основным  преимуществом дома Фаберже перед конкурентами было то, что на протяжении всей деятельности фирмы в ней работали ведущие мастера- ювелиры того времени. 

     Также рост фирмы Фаберже от небольшой  ювелирной мастерской до крупной  компании со штатом в 500 художников и  мастеров объясняется поддержкой царской семьи и группы богатых аристократов, а также продажа изделий заграницу.

     Кроме того, Фаберже модернизировал свое производство на основе современных  достижений техники, оснастил мастерские станками. Так, например, в 1896 году на московской фабрике золотых и серебряных изделий на 200 мастеров приходилось 5 паровых машин и 25 станков. В то время как у Ивана Хлебникова приблизительно на такое же количество рабочих имелись 2 паровые машины. В другой московской мастерской Фаберже, руководимой Оскаром Пилем, работали 38 мастеров и насчитывалось 11 станков. Общий оборот московских предприятий составил 430 000 руб., у Хлебникова Ивана в лучшие времена оборот достигал 300 000 руб. К 1910 г., когда фирма становится Товариществом на паях „К. Фаберже", все предприятие оценивается им в 3 000 000 руб.

     Главное же, чем Фаберже покорил публику, это высоким качеством изделий. В мастерских фирмы, также как  и на многих современных предприятиях, имелись различные станки -давильные, токарные, штамповальные, но „доводка" изделия делалась вручную. Даже товары типовые, недорогие, которые фирма производила наряду с другими и которые составляли ее экономическую основу, выполнены на довольно высоком профессиональном уровне. Почти вся продукция фирмы имела еще и личные номера, процарапанные на металле, и зафиксированные в шнуровых книгах.

     Также стоит упоминуть о том, что  успеху дома способствовало усовершенствование техники производства эмали. У Фаберже  была разработана богатейшая гамма  цветных эмалей, равных которым по качеству и колористическому многообразию почти не было. Также фирма Фаберже добилась исключительных успехов в создании сплавов цветного золота. Постоянное усовершенствование технологического процесса выделяло фирму среди ее конкурентов.

     Еще одной особенностью было расширение ассортимента изделий за счет утилитарных вещей. Фирма превращала в художественные изделия компасы, барометры, термометры, набалдашники тростей, спичечницы, зажигалки, письменные приборы, настольные звонки и т. д. Это было вполне осознанное „стремление сделать быт искусством, а искусство бытом".

     К началу XX века торговый дом Фаберже превратился в крупное капиталистическое предприятие с гибкой структурой организации множественных мастерских и филиалов, с определенной свободой каждой из них и жестким подчинением главе фирмы.

     Торговый  дом Фаберже был одним из ведущих  ювелирных домов того времени. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключении следует ометить, что  ювелирные дома в России XIX -  начале XX веков можно подразделить на типа: петербургский  и московский.

     Ярким представителем петербургского стиля  является блестящий предприниматель  Карл Фаберже , концепция его дома заключалась в создании  ювелирных  изделий в западном стиле. Основная особенность управления Карла Фаберже  заключаются в модернизизации своего производства - оснащении мастерских станками, в строгом контроле за качеством производимой продукции, а также в индивидуальном подходе к каждому клиенту, вне зависимости от класса .

     Говоря  о московском торговом доме Овчинникова, следует отметить, что Павел Акимович делал акцент на разработке своего индивидуального стиля создания ювелирных изделий путем использования новейших приемов и подходов  отделкаи и художественной обработки ювелирных изделий.

     Основная  тенденция  любого ювелирного дома того времени состояла в том, что при изготовлении изделия мастера-ювелиры стремились максимально выявить и показать своеобразную красоту и декоративные свойства используемых материалов.

     Поэтому стоит отметить, что производство является основным фактором, влияющим на формирование потребительских свойств и качество ювелирных изделий.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Буф Д. «Фаберже», Москва – издательство Белый город 
    , 2007.
  2. Скурлов В., Смородинова Г. «Фаберже и русские придворные ювелиры», Москва – издательство "ТЕРРА - Книжный клуб", 2001 год.
  3. Форбс М. «Фаберже. Сокровища Российской Империи », Москва – издательство Культурно-исторический фон «Связь времен», 2004 год.
  4. «Русские сокровища», Москва – Русский Национальный музей.,2001 год.
  5. «Знаменитые драгоценности», СПб – издательство «Кристал», 2003 год.
  6. Коллекция произведений фирмы Павла Овчинникова в собрании Гохрана России «Продолжая Великие Традиции. К 155-летию Московской ювелирной фирмы Павла Овчинникова», Москва 2008 год.
  7. М. М. Постникова-Лосева, Н. Г. Платонова, Б. Л. Ульянова, «Золотое и серебряное дело XV - XX вв», Москва –– издательство Юнвес, 2003 год.
  8. Болин В. «Болин в России. Придворный ювелир конца XIX - начала XX веков», СПБ – издательство Новый Эрмитаж – один, 2001 год.
  9. Энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] – адрес доступа:

        http://www.megabook.ru- Заглавие с экрана, на русском языке, доступ    

        свободный.

  1. Музей Фаберже [Электронный ресурс] – адрес доступа:              

    http://www.fabergemuseum.de/rus/index.php?id=111&n=1- Заглавие с экрана, на русском языке, доступ свободный.

    11. Журавлева В., Костина И., Мунтян Т. «Искусство русских ювелиров. Девять веков истории», Москва – издательство Музеи Московского Кремля, Художник и книга, 2004 год.

    12. Костюк О «Петербургские ювелиры XVIII-XIX века», СПБ – издательство     

     Славия, 2000 год.

     13. Мунтян Т. «Великие ювелиры России: Фаберже. Сокровища Оружейной

    палаты», Москва – издательство Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", 2000 год.

     14. Корпун А. «Русское ювелирное искусство. Вторая половина 19-

      20 век», СПБ – издательство Береста, 2001 год.

Информация о работе Ювелирные дома России конец XIX - начало XX веков