Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:53, курсовая работа
Возрождение, Ренессанс — культурно-историческая эпоха (14–16 вв.), знаменующая собой переход от Средневековья к Новому времени.Термин «Возрождение» впервые, по-видимому, введен Джорджо Вазари (16 в.) в применении к итальянскому искусству. Периодизация эпохи Возрождения опирается на хронологию искусства Италии — родины Ренессанса. Предваряющим Возрождение считается Проторенессанс (13 и 14 вв.), важнейшие принципы ренессансной культуры и искусства оформились в период Раннего Возрождения (15 в.), высший расцвет знаменовал собой Высокое Возрождение (16 в.).Провозвестниками Возрождения являются Данте — в литературе, Джотто — в искусстве, св. Франциск Ассизский — в духовной жизни Италии.
I. Вступление
II. Великие люди эпохи возрождения
1.1. Леонардо Да Винчи:
1.1.1. Раннее творчество;
1.1.2. Поздние картины;
1.1.3. Леонардо – ученый;
1.1.4. Оптика;
1.1.5. Анатомия, ботаника, палеонтология;
1.2. Рафаэль Санти:
1.2.1. Флорентийский период;
1.2.2. Римский период;
1.2.3. Африканская школа;
1.2.4. Римские Мадонны;
1.2.5. Портреты;
1.2.6. Архитектурные произведения;
1.3. Микеланджело Буаноротти:
1.3.1. Юность;
1.3.2. Римский период;
1.3.3. Флорентийский период;
1.3.4. Второй римский период;
1.3.5. Надгробье папы Юлия II;
1.3.6. Капелла Медичи;
1.3.7. Погребальная Капелла Медечи;
1.3.8. Беблиотека Лауренциана;
1.3.9. Третий Римский период;
1.3.10. Поздние скульптуры;
1.3.11. Похороны во Флоренции;
1.4.Тициан:
1.4.1. Биография;
1.4.2. Творчество;
1.4.2.1. Ранние работы;
1.4.2.2. Работы 1516-20-х годов;
1.4.2.3. Работы 1520-30-х годов;
1.4.2.4. Портреты
1.4.2.5. Поздний период
1.5. Рубенс
1.5.1. Итальянский период;
1.5.2. Антверпенский период;
1.5.3. Техника письма;
1.5.4. Темы и жанры;
1.5.5. Живопись 1610-х;
1.5.6. Живопись 1620-х;
1.5.7. Поздний период;
1.6. Рембрант
1.6.1. Ранние годы;
1.6.2. Амстердамский период;
1.6.3. Поздние вершины;
1.7.Дюрер
1.7.1. Биография;
1.7.2. Творчество;
1.7.2.1. Рисунки;
1.7.2.2. Творческая зрелость;
1.7.2.3. Портреты и Автопортреты;
1.7.2.4. Поздние работы;
1.8. Веласкес
1.8.1. Биография
1.8.1.1. Севильский период;
1.8.1.2. Мадридский период;
1.8.2. Творчество;
1.8.2.1. Портреты 1630-40-х годов;
1.8.2.2. В Италии;
1.8.2.3. Портреты 1650-х годов;
1.9. Николай Коперник;
1.10. Галелео Галилей;
1.11.Джордано Бруно;
Хотя открытая защита системы Коперника и была под запретом, не возбранялась форма диалога-диспута. В 1630 Галилей едет в Рим с готовой рукописью «Диалога о приливах и отливах», где в форме разговора трех собеседников дано представление о двух главных системах мира — Птоломея и Коперника. После двух лет борьбы с цензурой Галилей получает разрешение на публикацию книги. Она выходит в августе 1632 во Флоренции под названием «Диалог о двух системах мира — птоломеевой и коперниковой».
Из «Диалога о двух главнейших системах мира»
Второй процесс
Выход книги, весть о которой быстро облетела Европу, вызвал незамедлительную реакцию инквизиции. 23 ноября 1632 Галилею предписано явиться в Рим. Несмотря на преклонный возраст и болезнь, его просьба об отсрочке остается без внимания. В феврале 1633 Галилея на носилках доставляют в Рим. До 12 апреля он живет в доме тосканского посланника, а затем его водворяют в тюрьму инквизиции. Допросы, требования отречения, угрозы пыток и возможно самое ужасное — уничтожение всех его трудов. Попытки Галилея оправдаться, что «Диалоги» — всего лишь дискуссия, на этот раз безуспешны. Они лишь усиливают раздражение судей. 22 июня Галилея привозят в доминиканский монастырь св. Минервы, заставляют подписать отречение и на коленях принести публичное покаяние.
Последние годы
После процесса Галилей объявлен «узником святой инквизиции», и местом его жительства определен сначала герцогский дворец в Риме, а затем вилла Арчетри под Флоренцией. Вплоть до 1637, когда он потерял зрение, Галилей продолжал напряженно работать и завершил подготовку книги «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки, относящихся к механике и местному движению», в которой подведен итог всем его достижениям в области механики. В этой книге, в отличие от «Диалогов», изложение построено так, будто полемика со сторонниками Аристотеля утратила актуальность, и необходимо утверждать новые научные взгляды.
В книге ведется рассказ о четырех «Днях». Начало первого из них посвящено вопросу о скорости света; далее обсуждается движение по инерции и особенности колебаний маятников, что приводит Галилея к замечательным идеям относительно распространения волн вообще и акустических волн в частности. «Второй день» посвящен твердости и разрушению материалов. Последующие два «Дня» — вопросам динамики, в том числе движению тел по наклонной плоскости.
Благодаря помощи друзей, его последняя книга была напечатана еще при жизни Галилея, что доставило ему огромную радость.
Галилей умер 8 января 1642 на вилле Арчетри. В 1732, согласно последней воле Галилея, его прах был перенесен во Флоренцию в церковь Санта-Кроче, где он погребен рядом с Микеланджело.
БРУНО (Bruno) Джордано (1548-1600), итальянский философ-пантеист и поэт. Обвинен в ереси и сожжен инквизицией в Риме. В гилозоистической (см. Гилозоизм) натурфилософии Бруно, направленной против схоластического аристотелизма, неоплатонические понятия о едином начале и мировой душе переплетаются с представлениями ранней греческой натурфилософии и герметической традиции. Развивая идеи Николая Кузанского и гелиоцентрическую космологию Коперника, Бруно отстаивал концепцию о бесконечности Вселенной и бесчисленного множества миров. Основные сочинения: «О причине, начале и едином», «О бесконечности, Вселенной и мирах», «О героическом энтузиазме». Автор антиклерикальной сатирической поэмы «Ноев ковчег», комедии «Подсвечник», философских сонетов.
В 1583 Джоржано Бруно переезжает из Франции, где он пользовался покровительством короля в Англию, где читает лекции в Оксфорде. Он активно пропагандирует гелиоцентрическую систему мира Николая Коперника и удостаивается представления ко двору Елизаветы. Тем не менее, в своих работах он критикует манеры и нравы английского общества и возвращается в 1585 в Париж, где политическая атмосфера изменилась. После спора с католической партией в 1586 он переезжает в Германию, где также вызывает недовольство своими работами. В них он высказывает мысль о бесчисленном множестве миров, подобных Солнечной системе. Его философия является переходом от средневековья к Новому времени.