Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 18:21, контрольная работа
Любовь – это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношение человека к миру вообще, а не только к одному "объекту" любви. Если человек любит только кого-то одного и безразличен к остальным ближним, его любовь – это не любовь, а симбиотический союз. Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности любить. Они даже убеждены, что, раз они не любят никого, кроме "любимого" человека, это доказывает силу их любви.
Потребности принадлежности и любви.
После
того, как потребности
Потребности признания и самоутверждения. Данная группа потребностей отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, а также желание людей, чтобы окружающие признавали их таковыми и уважали их за это. Люди с сильно влияющей на них данной потребностью стремятся к лидерскому положению либо к положению признанного авторитета при решении задач. При управлении данными людьми надо использовать различные формы выражения признания их заслуг. Для этого полезными могут быть присвоение титулов и званий, освещение в прессе их действий, упоминание руководством в публичных выступлениях их заслуг, вручение различного рода почетных наград и т.п.
Потребности
самовыражения. Данная группа объединяет
потребности, выражающиеся в стремлении
человека к наиболее полному использованию
своих знаний, способностей, умений
и навыков. Данные потребности в
гораздо большей степени, чем
потребности других групп, носят
индивидуальный характер. Это потребности
человека в творчестве в широком
смысле этого слова. Люди с данной
потребностью открыты к восприятию
себя и окружения, созидательны и
независимы. При управлении людьми
данного рода надо стремиться давать
им оригинальные задания, позволяющие
претворять в жизнь способности,
предоставлять большую свободу
в выборе средств решения задач
и привлекать к работе, требующей
изобретательности и
Доминирующие потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек сможет осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху, т.е. удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. По Маслоу, это является главным принципом, лежащим в основе организации мотивации человека, и чем выше человек может подняться в этой иерархии, тем большую индивидуальность, человеческие качества и психическое здоровье он продемонстрирует.
Ключевым моментом в концепции иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности никогда не бывают, удовлетворены по принципу «все или ничего».
Потребности частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован
на
двух или более уровнях
физиологические - 85%,
безопасность и защита - 70%,
любовь и принадлежность - 50%,
самоуважение - 40%,
самоактуализация - 10%.
Если
потребности более низкого
Теория
иерархического построения потребностей
Маслоу не дает ответа на вопрос, какова
природа тех или иных потребностей.
Основная задача этой теории, похоже, состоит
в стремлении показать, как те или
иные потребности могут
Классификация потребностей по А. Маслоу
Широко известная и широко признаваемая концепция иерархии потребностей, разработанная Маслоу, включает в себя следующие основные идеи и предпосылки.
-
Люди постоянно ощущают какие-
-
Люди испытывают определенный
набор сильно выраженных
- Группы потребностей находятся в иерархическом расположении по отношению друг к другу.
-
Потребности, если они не
-
Если одна потребность
-
Обычно человек ощущает
-
Потребности, находящиеся
-
Потребности более высокого
-
Потребности более высокого
Список использованной литературы
1. Маслоу «Мотивационная теория личности»
2. Фромм Э. «Искусство любить»