Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа
Поскольку культура эпохи Хань необычайно богата и многогранна, в своей работе я остановлюсь на раскрытии двух тем: живописи и архитектуры. В теме живопись главной задачей будет изучение и выявление отличительных черт данного периода. В теме архитектура задачи будут направлены на исследование того, что из себя представляло строительство этого периода и как оно развивалось. По данной теме, хочу выделить ряд книг, которые легли в основу написания курсовой работы.
Введение…………………………………………………………….3
I. Живопись………………………………………………………..5
1. Росписи погребальных помещений……………….……….…....5
2. Шёлковая живопись………………………………........................7
3. Фрески ханьских гробниц……………….….………..................10
II. Архитектура.........................…….................................................15
Заключение………………………………………………….……..23
Список используемой литературы…………………………......24
Крыши домов и башен, покрытые цветной цилиндрической черепицей, являлись основной декоративной частью. Здания. Приподнятые доу-гуном высоко над стенами, они как бы парили над ними. Длинные пологие скаты и высокие изогнутые коньки создавали впечатление легкости, особенно ощутимое в архитектуре башен. В период Хань еще не встречаются крыши с изогнутыми концами, что характерно для последующего времени.
О декоративном богатстве жилых построек можно составить представление по сохранившимся керамическим украшениям, завершавшим каждый ряд черепицы на крыше. Рельефный узор, изображающий либо растения, либо животных, искусно располагался в окружности. Немногочисленными наземными архитектурными памятниками, дошедшими от этого времени, являются каменные пилоны, ставившиеся по два при входе к месту погребения и служившие символической гранью, за которой начиналось «царство мертвых». Пилоны сохранились в провинциях Хэнань, Шаньдун и Сычуань. Сычуаньские пилоны отличаются от более массивных шаньдунских и хэнаньских стройностью, легкостью и вытянутостью пропорций. По размерам они невелики: высота их около 2,5 м при расстоянии между ними в 23 м. Нижняя часть сычуаньских пилонов состоит из прямоугольного, слегка суживающегося кверху столба, декорированного плоскими пилястрами. Верхняя часть, воспроизводящая конструкцию покрытия жилых домов, — из архитрава, фриза, карниза и широкой крыши, увенчивающей все сооружение. В камне выточены выступающие веером концы круглых поддерживающих крышу балок и цилиндрическая черепица, лежащая наверху в несколько рядов. Пилоны украшены резными каменными рельефами и надписями.
Ансамбли ханьских погребальных сооружений достигают значительных размеров и представляют собой комплексы подземных камер, облицованных кирпичом или каменными плитами. На поверхности земли погребения отмечены земляными холмами, небольшими постройками, статуями и пилонами.
В
различных районах Китая
Например,
на одном из таких доу-гунов от
центральной дуги в обе стороны
широко расходятся две также изогнутые
каменные опоры, выточенные в виде крылатых
фантастических зверей, как бы вылезающих
до середины туловища из потолка и вгрызающихся
в каменную массу капители. В некоторых
погребениях при входе стояли парные колонны,
также увенчанные наверху доу-гунами и
имевшие в качестве базы монументальные
фигуры львов. Впечатление давящей массы
камня в ханьских гробницах облегчалось
тем, что стены, колонны и потолки сплошь
покрывались резьбой, а также росписью.
Заключение.
Исследовав
культуру эпохи Хань, я могу сделать
заключение, что именно в это время китайские
художники смогли создать произведения
искусства необычайной красоты и огромной
значимости для всех последующих эпох
Китая. Археологические находки в Южном
Китае и Тонкине, Маньчжурии, Корее, а также
в Центральной Азии говорят не только
о широком влиянии ханьской культуры за
пределами Китая, но и о единстве ее стиля
и способности китайцев воспринять идеи
и формы из-за рубежей их страны. Среди
них – чужие мифы, которые, сочетаясь с
собственным китайским фольклором, придавали
ханьскому искусству богатство и своеобразие
захватывающих сюжетов.
В архитектуре и живописи все более проявляется
интерес к отражению явлений реальной
жизни: изображаются исторические события,
придворный быт и даже сцены из жизни простых
людей. Развивая тенденции, возникшие
в искусстве 5 — 3 вв. до н.э., ханьские художники
смогли выработать несравненно более
реалистический метод передачи изображения
человека и окружающей его обстановки.
Но особенность ханьского реализма заключается
в том, что новые черты в искусстве еще
очень сильно связаны с древней символикой
и религиозными представлениями. Архитектура и
живопись этой эпохи являлись
как бы различными формами
выражения общих идей
и представлений о мире, сложившихся
ещё в глубокой древности.
Однако в архитектуре существовали
ещё более давние правила и
традиции, нежели в живописи. Китайские
зодчий был таким же поэтом и мыслителем,
отличался тем же возвышенным и обострённым
чувством природы, что и живописец-
пейзажист. Также культура Китая в эпоху
Хань стала основой китайского мировоззрения
вплоть до сегодняшнего времени.
Список используемой литературы:
Информация о работе Изобразительное искусство и архитектура Китая в эпоху хань