Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:38, реферат
Для живописи начиная с XVIIIв. характерно развитие церковных монументально-декоративных росписей. Достигается большое синтетическое единство росписей с архитектурой (церковь Петропавловского монастыря в Минске, в которой, в отличие от католических костелов, живопись покрывает и стены и столбы). Особенностью стиля этих росписей является связь с традициями и приемами народного искусства. В XVIIIв. декоративная живопись становится одним из важнейших наряду со скульптурой элементов художественного оформления культовых сооружений стиля барокко. В XVIII в. создавались и чрезвычайно богатые, живописные по своему характеру резные иконостасы со скульптурными изображениями святых и растительным орнаментом. Интересна и деревянная скульптура («Распятие» из Художественного музея в Минске работы резчика Казимира Круповича).
С присоединением белорусских
земель к Российской империи усилилось
воздействие на отечественную архитектуру
и изобразительное искусство
русских художественных стилей. В
частности, оно проявилось в застройке
белорусских городов, дворцовом
и культовом зодчестве. При этом
новое строительство вначале
развивалось главным образом
под влиянием неоклассицизма, трансформировавшего
в себе изобразительные элементы
позднего барокко. Для перенесенного
на белорусскую почву
В начале и середине
XIX в. были разработаны новые планы
развития для более чем 40 белорусских
городов. Произошел поворот к
плановой застройке, прямоугольной
системе планировки и обязательному
строительству общественного
Стандартные проекты
строительства жилых и
Почти полной перестройке
подверглись Брест и Бобруйск.
Здесь были сооружены мощные крепости.
К сожалению, в ходе строительства
и реконструкции Брестской
В сельской местности
сохранялось деревянное зодчество.
Существовали разные виды поселений
и застроек: деревня, село, местечко,
фольварк, усадьба, имение. Типичная помещичья
усадьба включала дом с флигелями,
прилегающий парадный двор, ворота,
оранжерею, сад, конюшню, амбар. Приобрели
популярность зимние сады и оранжереи
(Освея, Полонечка). Крестьянский деревянный
дом, как правило, представлял собой
небольшое вытянутое
Значительные изменения
произошли в культовой
Распространившийся в конце XVIII – первой половине XIX в. романтизм проявился и в отечественной архитектуре – в неоготических сооружениях (кричевский и косовский дворцы), а также в пейзажно-парковом искусстве. Романтические парки украшались нарядными аллеями, искусственными «руинами», затейливыми мостиками, зеркальными прудами, ажурными беседками, тенистыми павильонами, укромными гротами, каскадами водопадов (гомельский, логойский, жилицкий, совейковский парки). Романтизм пробуждал интерес к национальным особенностям возрождавшейся культуры.
Архитектуре XIX –
начала XX в. отчасти присущ стилевой
эклектизм – несколько
В архитектурном
облике городов произошли заметные
перемены, связанные со строительством
заводов, фабрик, рабочих поселков,
железнодорожных депо и вокзалов
(минского в 1874 г., брестского в 1896 г., могилевского
в 1902 г.). Б крупных городах
Технический прогресс
в строительстве был связан с
использованием новых для того времени
материалов (бетона, железа, проката, чугуна),
а также многопролетных конструкций.
Список
использованных источников
1. Культурология. Учебное пособие Под редакцией А.А. Радугина – М., 2001.
2. Эренгросс Б.А.
Культурология. Учебник для
3. Ширшов И.Е. Культурология – теория и история культуры: учебное пособие / Ширшов И.Е. – Мн.: Экоперспектива 2010.
Информация о работе Изобразительное искусство беларуси конца 18 начало 19 века