Историко-культурные основы массовых театрализованных представлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:44, дипломная работа

Описание работы

рассмотреть исторические и теоретические аспекты по театрализованным представлениям, и наглядно продемонстрировать практическое применение теоретических знаний в театрализованном представлении "Прощание с Масленицей", которое проводилось 17-го марта 2002-го года на площади Д.К. им. Горького города Чапаевска.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Развитие театрализованных представлений в контексте развития культуры и цивилизации
1.1 Обряды и празднества при первобытнообщинном строе
1.2 Театрализованные представления в странах Древнего Востока
1.3 Массовые празднества и театрализованные представления в Древней Греции и Древнем Риме
1.4 Театрализованные представления Средневековья и эпохи Возрождения
1.5 Театрализованные праздники в России ХХ-го века
1.6 Масленица – старинный славянский праздник проводов зимы, отмечаемый в России и по сегодняшний день
ГЛАВА 2. Современная типология театрализованных представлений
2.1 Понимание сущности театрализации
2.2 Виды театрализованных представлений
2.2.1 Агитационно-художественное представление как вид театрализованного представления
2.2.2 Литературно-музыкальная композиция как вид театрализованного представления
2.2.3 Тематический вечер как вид театрализованного представления
2.2.4 Массовый праздник как вид театрализованного представления
ГЛАВА 3. Сценарно-постановочное проектирование массового театрализованного представления "Прощание с Масленицей", которое проводилось 17-го марта 2002-го года на площади Д.К. им. Горького города Чапаевска
3.1 План подготовки театрализованного представления
3.2 Сценарный план
3.3 Либретто
3.4 Композиционный план театрализованного представления
3.5 Хронометраж
3.6 Режиссерский монтажный лист
3.7 Сценарий театрализованного представления
3.8 Художественное оформление пространства
3.9 Перемещение действующих лиц в пространстве
3.10 Организация действия во времени
3.11 Атмосфера театрализованного представления
3.12 Материально-техническое обеспечение театрализованного представления
3.13 Смета расходов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.docx

— 172.02 Кб (Скачать)

Певцы и музыканты  особое внимание уделяли не только тому, чтобы играть и петь, не сбиваясь вместе, но и тому, чтобы особая интонация  их звучания воспринималась слушателем легко и радостно.

Конечно, нельзя не отметить и того, что каждый из участников и их помощников заботился  о выразительных средствах, которые  должны были сформировать у зрителя  праздничное настроение. Здесь и  яркие костюмы, и художественное оформление сценического пространства, афиши, качественная фонограмма и многое другое.

Накопленный опыт проведения подобных мероприятий  и наработка новшеств на репетициях дали замечательный результат. Театрализованное представление "Прощание с Масленицей" получилось ярким, зрелищным, динамичным, веселым и интересным.

Теплый солнечный  день располагал к доброжелательной атмосфере.

Хорошая подготовка и жизнерадостный настрой участников представления зарядили положительной  энергией всех собравшихся на площади.

Зрителям  театрализованное представление "Прощание с Масленицей" понравилось. Такое  утверждение можно сделать уже  потому, что во время представления  со стороны зрителей не было ни чего, что могло бы отвлечь или помешать артистам, значит, зритель был достаточно сильно вовлечен в происходящее действо.

Кроме того, по окончанию театрализованного  представления ведущая пригласила всех желающих в зрительный зал Д. К. им. Горького на концерт, подготовленный творческими коллективами города Чапаевска. Желающих продолжать праздничное торжество  оказалось больше чем предполагалось. Почти все, кто был на площади, с радостью откликнулись на приглашение, и в зрительном зале не хватало  сидячих мест.

Все это говорит  о том, что праздничная атмосфера  проникла во всех и в каждого, не оставила равнодушным или разочарованным ни кого. Такая атмосфера театрализованного  представления хорошо запомнилась  положительными эмоциями и жизнерадостным настроением.

 

3.12 Материально-техническое обеспечение  театрализованного представления

 

1.

Магнитофоны.

2 шт.

2.

Аудиокассета.

1 шт.

3.

Микширный пульт.

1 шт.

4.

Усилител УПА-500.

1 шт.

5.

Акустические колонки.

2 шт.

6.

Соединительные шнуры.

12 шт.

7.

Сетевой удлинитель.

1 шт.

8.

Аудиомонитор.

1 шт.

9.

Микрофоны.

2 шт.

10.

Стойки микрофонные.

2 шт.

1.

Лавка.

1 шт.

2.

Мешки.

2 шт.

3.

Ходули.

1 шт.

4.

Ширма.

1 шт.

5.

Веревка (огорождение)

1 шт.

6.

Стойки, на которых крепится веревка

10 шт.

7.

Столб.

1 шт.


1.

Шары.

50 шт.

2.

Блины.

100 шт.

1.

Чупа-чупс.

З0 шт.

2.

Шоколадки. (25 гр.)

30шт.

3.

Шоколадки. (100 гр.)

30 шт.

4.

Торт.

1 шт.

5.

Лимонад.

12 шт.

1.

Бананы.

2 кг.

2.

Вафельные торты.

2 шт.

3.

Конфеты в коробках.

4 шт.

4.

Шампанское.

2 шт.

5.

Пиво.

4 шт.

6.

Сигареты.

2 блока


 

3.13 Смета расходов

 

Наименование.

Количество.

Цена 1-ой единицы.

Итого.

1.

ДВП

2 листа.

90 руб.

180 руб.

2.

Ткань.

10 метров.

10 руб.

100 руб.

3.

Шары.

50 шт.

2 руб.

100 руб.

4.

Блины.

100 шт.

1 руб.

100 руб.

5.

Чупа-чупс.

30 шт.

1,5 руб.

45 руб.

6.

Шоколадки. (25 гр.)

30шт.

3 руб.

90 руб.

7.

Шоколадки. (100 гр.)

30 шт.

10 руб.

300 руб.

8.

Торт.

1 шт.

60 руб.

60 руб.

9.

Лимонад.

12 шт.

6 руб.

72 руб.

10.

Бананы.

2 кг.

1 кг. – 30 руб.

60 руб.

11.

Вафельные торты.

2 шт.

45 руб.

90 руб.

12.

Конфеты в коробках.

4 шт.

30 руб.

120 руб.

13.

Шампанское.

2 шт.

60 руб.

120 руб.

14.

Пиво.

4 шт.

40 руб.

160 руб.

15.

Сигареты.

2 блока

50 руб.

100 руб.


 

Общая сумма расходов = 1697 рублей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе настоящей исследовательской работы можно сделать следующие выводы:

1. на сегодняшний  день в России большое распространение  получили массовые театрализованные  представления, как форма организации  досуга населения нашей страны;

2. имея многовековую  историю своего развития, театрализованные  представления, эволюционируя, делятся  на различные виды. Одни из  этих видов находятся в процессе  становления, оформления, утверждения  в жизни; другие, четко определившись  по видовым параметрам, дифференцируются  на жанровые и иные разновидности;

3. независимо  от вида, общим для всех театрализованных  представлений является целенаправленное  вовлечение зрителя в действо  массового характера; и органическое  сочетание нетеатрального, жизненного, связанного с реальными событиями  в жизни людей материала и  материала художественного, образного.  Это сочетание, этот сплав документального  и художественного создается  с целью определенного воздействия  на публику;

4. если целями  театрализованных представлений  являются не только отдых и  развлечения, но еще и стремление  к одухотворенной личности, воспитание  в ней нравственных, этических  и эстетических качеств, творчески  отражая, воспроизводя действительность  в художественных образах, то  становится очевидным, что театрализация,  лежащая в основе театрализованных  представлений, является искусством, а это в свою очередь подтверждает  гипотезу настоящей дипломной  работы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бирженюк  Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А.  Методическое руководство культурно-просветительской  работы. Учебное пособие для институтов  культуры.– М.-1989.

2. Борев Владимир  Видио: техника, досуг, культура. Записки эксперта-искусствоведа.  – М.-1990.

3. Борев Ю.  Основные эстетические категории.  М., 1960, с.285

4. Брук П.  Лекции в МХАТЕ с.105

5. Брабич  В., Плетнева Г. Зрелища древнего  мира. Л., 1971.

6. Гагин В.Н.  Интересно ли в вашем клубе?–  М.-1989.

7. Гальперина  Е.В. КВН раскрывает секреты.  Сборник.– М., "Молодая гвардия", 1967.

8. Генкина  Д.М. Организация и методика  художественно-массовой работы.–  М.-1987.

9. Генкин  Д.М. Массовые праздники. М.-1975.

10. Генкин  Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные  праздники и представления.–  М.-1985.

11. Глан Б.  Н. Театрализованные праздники  и зрелища. 1964-1972 – М., "Искусство", 1976.

12. Горбатова  И. Приглашение к творчеству.–  М.-1987.

13. Дживелегов  А. К.Итальянская народная комедия.  М., 1962, с.46

14. Ерошенков  И.Н. Работа клубных учреждений  с детьми и подростками.– М.-1982.

15. Жарков  А.Д. Организация культурно-росветительской  работы. Учебное пособие для институтов  культуры.– М.-1989.

16. Зазерского  Е.Я. и Соломоника А.Г. Организация  и методика клубной работы. Учебник  – М., "Просвещение", 1975.

17. Иконникова  С.Н. и член-корреспондент АПН  СССР проф. В.И. Чепелева Клубоведение. Учебник – М. "ПРОСВЕЩЕНИЕ" 1980.

18. Камаева  Г.И., Позднякова Т.С.

Подросток в  клубе. Об использовании различных  форм театрализованной игры во внешкольной  работе с детьми и подростками.–  М.-1985.

19. Коган М.  Морфология искусства. Л., 1972, с.202

20. Конович  А.А. Театрализованные праздники  и обряды в СССР.– М.-1990.

21. Лебедев  О.Е. Народные университеты; взаимосвязь  обучения и воспитания.– Ленинград, 1984.

22. Ленин В.И.  О Культуре и искусстве. –  М., 1956, с.520

23. Локтев  А.А.Клуб: культура досуга / Лит. запись–  М.: Профиздат., 1987.-184с.

24. Луначарский  А.В. О театре и драматургии.  Том 1. Русский дореволюционный  и советский театр.– М.-1958.

25. Массарский  С.М. Сценарий рождается в клубе:  Пособие для работников клубных  учреждений, КСК, парков культуры  и отдыха. – М.: ВНМЦ НТ и  КПР МК СССР,1989.

26. Ожегов  С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый  словарь русского языка: 80000 слов  и фразеологических выражений/  Российская академия наук. Институт  русского языка им. В. В. Виноградова.  – 4-е изд., доплнительное. –  М.: Азбуковник, 1999. – 944 стр.

27. Плахотный  Н. В поисках активных форм  клубной работы. Из опыта культурно-просветительной  работы. – М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1989.

28. Ронина  Г.С. Когда клуб зажигает огни.–  М.-1987.

29. Смирнова  Е.И. Теория и методика организации  самодеятельного творчества трудящихся  в культурно-просветительных учреждениях.–  М.-1983.

30. Соловьев  Н.В. Орфографический словарь.  Комментарий. Правила: Справочник. 3-е изд., исправл. и доп. –  СПб.: "Норинт", 2000. – 848 с.

31. Стешов  А.В. Устное выступление: логика  и композиция.– Ленинград, 1989.

32. Стрельцов  Ю.А. Методика воспитательной  работы в клубе. М.: Просвещение, 1979.

33. Транквилл  Гай Светоний. Жизнь двенадцати  цезарей. М., 1964, с.17-18

34. Триодин  В.Е. Клуб в свободное время.–  М.-1982.

35. Триодин  В.Е. Воспитание увлечением: формирование  и деятельность клубных объединений.  Составитель– М.-1987.

36. Туманов  И. М. Режиссура массового праздника  и театрализованного праздника.  – М.-1976.

37. Фролова  Г.И. Организация и методика  клубной работы с детьми: Учеб. пособие для студентов ин-тов  культуры. – М.: Просвещение, 1986.-160с.

38. Царев М.И.  Авт. Предисл. и Ред.-сост. Глан  Б.Н. Театрализованные праздники  и зрелища. 1964-Т29 1972. М., "Искусство", 1976.

39. Чехов И.В.  Книга клубного работника. –  М.-1973.

40. Чечетин  А.И. Драматургия театрализованных  представлений.– М.-1979.

41. Чечетин  А.И. Основы драмтургии театрализованных  представлений: История и теория. Учебник для студентов ин-тов  культуры. – М.: Просвещение

42. Швыдкой  М. Питер Брук и Ежи Гротовский  Опыт параллельного исследования  с. 112

 


Информация о работе Историко-культурные основы массовых театрализованных представлений