Искусство Японии в периоды Камакура, Муромати

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:54, контрольная работа

Описание работы

Актуальность работы: Япония ещё со времён своего возникновения была страной, несколько изолированной от окружающего мира. Она остаётся таковой до сих пор. При своей достаточной изолированности Япония прошла полный цикл развития культуры, и эта культура является по-настоящему самобытной. Она отражает своеобразие художественных стилей, скульптуры и архитектуры востока. И является своеобразным, не в полной мере исследованным и труднодоступным «островком искусства».
Цель работы: Определить основные черты и отличия трёх периодов художественной культуры Японии

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1.Отражение синтоистских верований в искусстве Японии…………..4
2. Влияние буддизма на культурную жизнь Японии…………………..9
3. Искусство Японии в периоды Камакура, Муромати………………..14
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

история искусства.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Поскольку в  этот период власть находилась в руках самураев, которые придавали большое значение военному снаряжению, то и в прикладном искусстве военная тема занимает одно из ведущих мест. В строгой красоте оружия, празднично яркой отделке шлемов, кольчуг и сбруи с наибольшей полнотой проявились вкусы новой эпохи. Меч, являясь боевым оружием и символом воинской доблести самурая, служил также принадлежностью парадных церемоний и синтоистского культа. Поэтому каждая его деталь отличалась не только высоким мастерством обработки, но и богато украшалась.

Шлемы, изготовленные  японскими мастерами, были очень эффектны, и рельефная резьба с изображением цветов, птиц и зверей была выполнена очень изящно и декоративно, с точным, реалистическим изображением растений и животных.9

Заключение

Как мы видим японская культура находилась в тесной связи  с искусством Китая и Кореи, однако Япония смогла выразить свои индивидуальные черты в искусстве.

Период культуры, связанный  с синтоистскими верованиями характеризуется привязанностью к природным, языческим культам, что в принципе в дальнейшем отразится и в других периодах. Об этом свидетельствует одна из излюбленных тем японцев на протяжении всей истории существования – это природа. Прежде всего этот период ознаменован постройкой первых жилищ. Всё пропитано верой в загробную жизнь, о чём свидетельствуют статуэтки ханива; появляются керамические изделия, орудия труда и даже украшения.

Буддизм, принесённый  в Японию был поддержан также  фанатично, как и синтоизм. На буддизме здесь строится всё: преобладающей тематикой скульптуры, архитектуры и живописи становятся буддийские божества, притчи и т.д. Буддийские храмы здесь появились раньше, чем жилища в классическом современном представлении, и стали основой для постройки первых городов. Поэтому приход буддизма стал первым шагом Японии на пути к современной цивилизации.

Для культуры Японии в  периоды Камакура и Муромати становится характерна всё более явно проявляющаяся  склонность к минимализму, которая выразится в искусстве чайной церемонии, архитектуре и т.д. Также для этих периодов характерна дегероизация пантеона буддийских божеств, всё больше места в культуре и искусстве отводится человеку, а также проявляется синтоистская склонность к тематике природы в искусстве, которая выражается при постройке дзэнских монастырей, а также в живописи. Таким образом общими чертами, характеризующими японскую культуру можно назвать минимализм, общую тематическую направленность искусств на тему единения с природой, а также стабильность и самобытность культуры, которая не претерпела европеизации.

Список литературы

  1. Борзова Е.П. История мировой культуры. Спб: Лань, 2001. 672 с.
  2. Гоголев Н.К. Индия, Китай, Япония - 4-е изд. испр. и доп. М.: Айрис-пресс, 2004. 320 с.
  3. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. М.: Юрайт, 1998. 669 с.
  4. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры: учебник для вузов – 2-е изд. перераб. и доп. М.: Юнити, 2000. 600 с.
  5. Эренгросс Б.А. Мировая художественная культура: уч. пособие / кол-в авторов Арсеньев В.Р., Воробьёв Н.Н., Эренгросс Б.А. и др. М.: Высшая школа, 2001. 767 с.

1 Б.А. Эренгросс. Мировая художественная культура: уч. пособие / кол-в авторов Арсеньев В.Р., Воробьёв Н.Н., Эренгросс Б.А. и др. М.: Высшая школа, 2001. с. 534-536

2 Н.К. Гоголев Индия, Китай, Япония - 4-е изд. испр. и доп. М.: Айрис-пресс, 2004. с. 220-227

3 Б.А. Эренгросс. Мировая художественная культура: уч. пособие / кол-в авторов Арсеньев В.Р., Воробьёв Н.Н., Эренгросс Б.А. и др. М.: Высшая школа, 2001. с. 537-538

4А.Н. Маркова. Культурология. История мировой культуры: учебник для вузов – 2-е изд. перераб. и доп. М.: Юнити, 2000. с. 304-306

5 Н.К. Гоголев Индия, Китай, Япония - 4-е изд. испр. и доп. М.: Айрис-пресс, 2004. с. 234-240

6 Е.П. Борзова . История мировой культуры. Спб: Лань, 2001. 370-373 с.

7 Б.А. Эренгросс. Мировая художественная культура: уч. пособие / кол-в авторов Арсеньев В.Р., Воробьёв Н.Н., Эренгросс Б.А. и др. М.: Высшая школа, 2001. с. 541-542

8 Г.В. Гриненко. Хрестоматия по истории мировой культуры. М.: Юрайт, 1998. с. 346-347

9 Н.К. Гоголев Индия, Китай, Япония - 4-е изд. испр. и доп. М.: Айрис-пресс, 2004. с. 269-275


Информация о работе Искусство Японии в периоды Камакура, Муромати