Искусство Франции XVIII века

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 00:43, реферат

Описание работы

XVIII в. расстановка сил в художественной жизни Европы изменилась. Италия, хранительница культурных традиций прошедших веков, превратилась в своеобразный музей великих памятников прошлого. Однако в XVIII столетии равных им уже не создавалось. Итальянские государства беднели, мастера не получали крупных заказов и были вынуждены искать их за границей. И все же в это время здесь работали выдающиеся художники. В первой половине XVIII столетия в Италии и странах, находившихся под ее влиянием, (в Центральной Европе, Германии), наступил новый расцвет искусства барокко.

Содержание

Введение.
1. Архитектура

1. Архитектура рококо.

2. Жак Анж Габриель и архитектура неоклассицизма.

3. «Говорящая архитектура».


2. Скульптура.

3. Живопись.

4. Декоративно-прикладное искусство.

5. Вывод.

6. Литература.

Работа содержит 1 файл

арх фр.docx

— 1.05 Мб (Скачать)
>Внутреннее убранство  помещения в стиле рококо делало пространство легким и хрупким. Стены  казались тонкими, прямые углы тщательно  маскировались, особую популярность приобрели  овальные формы. Важную роль играли ширмы  и передвижные плоские стенки, зрительно изменяющие пространство. Стены оформлялись инкрустацией и маленькими живописными панно  с пейзажами. В цветовой гамме  обоев и обивки мебели преобладали  бледные тона — голубой, нежно-розовый, серовато-жемчужный. Именно таковы интерьеры отеля Субиз в Париже (Овальный салон) и замка в городке Шан (середина XVIII в., мастер Кристоф Гюе). Здесь представлена характерная для рококо мебель: маленькие изящные кресла, столики и кушетки с изогнутыми ножками, золоченые бра и подсвечники с тонкими причудливыми очертаниями.  
 

 
 

Поднос  для чашек . Около 1763

Фарфор.

Малый Трианон, Версаль 

                  Большой популярностью в этот  период пользовались декоративные  композиции, выполненные в стиле  шинуазри (франц. chinoiserie — «китайщина»). Мода на китайские ширмы, фарфор и лаковую живопись получила отражение в гобеленах с изображениями цветов, птиц, пагод, мужчин и женщин в китайских одеждах. Они органично дополняли экзотическую картину, создаваемую в интерьерах рококо подлинными китайскими изделиями. В середине 60-х гг. XVIII в., с развитием неоклассицизма, убранство помещений стало простым и изысканно строгим. Яркий пример нового стиля — интерьеры покоев Людовика XV в Версале, выполненные Жаком Анжем Габриелем в 1735—74 гг. Предметов мебели здесь немного, но все они устойчивы и просты. На смену изогнутым формам рококо пришли строгие прямые линии. Вместо прихотливых по форме часов и подсвечников, сложной по рисунку лепнины появились беломраморные медальоны с античными профилями, строгие пилястры и полуколонны.

Изменились и  представления о пространстве. В  эпоху рококо даже большое по площади  помещение должно было производить  впечатление будуара. Декораторы неоклассицизма стремились к обратному эффекту  — они создавали иллюзию большого, масштабного пространства независимо от реальных размеров комнат и залов.  

 

Кубок . Около 1795

Фарфор.

Музей истории  Парижа 

                  С конца XVII столетия во Франции  изготовлялись фарфоровые изделия.  Расцвет этого ремесла пришелся  на середину XVIII в. и прежде  всего был связан с королевской мануфактурой в городе Севре (Поднос для чашек; Кубок). В 1757—67 гг. мануфактуру возглавлял Этьен Морис Фальконе. Он наладил производство изделий из бисквита — особо приготовленного фарфора с матовой поверхностью, который в отличие от обычного не имел блестящего стекловидного покрытия — глазури.

         Небольшие статуэтки из бисквита кроме Фальконе создавали Жан Батист Пигаль и другие известные скульпторы. Нередко в их сюжетах воспроизводились композиции Франсуа Буше. Матовая поверхность придавала статуэтке особую изысканность и лирическую теплоту, а миниатюрные размеры — удивительную грациозность и легкость. 

   С началом  нового, XVIII столетия совершенно очевидно обозначился процесс разложения французской абсолютной монархии. Смерть в 1715 г. «короля-солнца», последнее десятилетие  лишь формально сохранявшего могущество, была просто завершающим событием в  том длинном ряду явлений, которые  подготавливали приход нового века, а  с ним и новых веяний в искусстве.

   Начало  регентства герцога Орлеанского, дяди будущего короля Людовика XV, было ознаменовано сменой строгого придворного этикета  совершенно противоположной атмосферой: легкомыслия, жажды наслаждений, развлечений, роскоши не столь тяжеловесной, как  в ушедшую пору, и жизненного распорядка не столь торжественного. Но в этом бурном веселье, торопливом желании  успеть насладиться была и доля бравады, тревоги, предчувствие краткости мгновения, неизбежности расплаты за бездумье, надвигающихся  грозных бедствий.

         Многое  меняется и в искусстве. Король перестает  быть единственным заказчиком произведений искусства, а двор — единственным коллекционером. Появляются частные  коллекции, салоны. На долгие десятилетия  Франция превращается в центр  художественной жизни Западной Европы, в законодательницу всех художественных нововведений, она становится во главе  всей духовной жизни Европы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Литература: 

     
  1. Бунин А. В., Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства в двух томах. – М.: Стройиздат, 1979.
 

   2. Всеобщая история архитектуры в 12 томах, т.т. 6, 7. – М.: Стройизат, 1968, 1972. 

   3. Історія української архітектури. / За ред. В. Тимофієнка. – К.: Техніка, 2003. 

     
  1. Иконников А. В. Тысяча лет русской архитектуры. – М.: Искусство, 1990
 
     
  1. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. М., Л., 1930. СПб., 1994.
 
     
  1.  Калитина Н. Н. Французское изобразительное искусство конца XVIII—XX века. Л., 1990.
 
     
  1. Кожина  Е. Ф. Искусство Франции XVIII века. Л., 1971.

Информация о работе Искусство Франции XVIII века