Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 00:43, реферат
XVIII в. расстановка сил в художественной жизни Европы изменилась. Италия, хранительница культурных традиций прошедших веков, превратилась в своеобразный музей великих памятников прошлого. Однако в XVIII столетии равных им уже не создавалось. Итальянские государства беднели, мастера не получали крупных заказов и были вынуждены искать их за границей. И все же в это время здесь работали выдающиеся художники. В первой половине XVIII столетия в Италии и странах, находившихся под ее влиянием, (в Центральной Европе, Германии), наступил новый расцвет искусства барокко.
Введение.
1. Архитектура
1. Архитектура рококо.
2. Жак Анж Габриель и архитектура неоклассицизма.
3. «Говорящая архитектура».
2. Скульптура.
3. Живопись.
4. Декоративно-прикладное искусство.
5. Вывод.
6. Литература.
Поднос для чашек . Около 1763
Фарфор.
Малый Трианон,
Версаль
Большой популярностью в этот
период пользовались
Изменились и
представления о пространстве. В
эпоху рококо даже большое по площади
помещение должно было производить
впечатление будуара. Декораторы неоклассицизма
стремились к обратному эффекту
— они создавали иллюзию
Кубок . Около 1795
Фарфор.
Музей истории
Парижа
С конца XVII столетия во Франции
изготовлялись фарфоровые
Небольшие
статуэтки из бисквита кроме Фальконе
создавали Жан Батист Пигаль и другие
известные скульпторы. Нередко в их сюжетах
воспроизводились композиции Франсуа
Буше. Матовая поверхность придавала статуэтке
особую изысканность и лирическую теплоту,
а миниатюрные размеры — удивительную
грациозность и легкость.
С началом нового, XVIII столетия совершенно очевидно обозначился процесс разложения французской абсолютной монархии. Смерть в 1715 г. «короля-солнца», последнее десятилетие лишь формально сохранявшего могущество, была просто завершающим событием в том длинном ряду явлений, которые подготавливали приход нового века, а с ним и новых веяний в искусстве.
Начало регентства герцога Орлеанского, дяди будущего короля Людовика XV, было ознаменовано сменой строгого придворного этикета совершенно противоположной атмосферой: легкомыслия, жажды наслаждений, развлечений, роскоши не столь тяжеловесной, как в ушедшую пору, и жизненного распорядка не столь торжественного. Но в этом бурном веселье, торопливом желании успеть насладиться была и доля бравады, тревоги, предчувствие краткости мгновения, неизбежности расплаты за бездумье, надвигающихся грозных бедствий.
Многое
меняется и в искусстве. Король перестает
быть единственным заказчиком произведений
искусства, а двор — единственным
коллекционером. Появляются частные
коллекции, салоны. На долгие десятилетия
Франция превращается в центр
художественной жизни Западной Европы,
в законодательницу всех художественных
нововведений, она становится во главе
всей духовной жизни Европы.
Литература:
2.
Всеобщая история архитектуры в 12 томах,
т.т. 6, 7. – М.: Стройизат, 1968, 1972.
3.
Історія української