Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 00:43, реферат
XVIII в. расстановка сил в художественной жизни Европы изменилась. Италия, хранительница культурных традиций прошедших веков, превратилась в своеобразный музей великих памятников прошлого. Однако в XVIII столетии равных им уже не создавалось. Итальянские государства беднели, мастера не получали крупных заказов и были вынуждены искать их за границей. И все же в это время здесь работали выдающиеся художники. В первой половине XVIII столетия в Италии и странах, находившихся под ее влиянием, (в Центральной Европе, Германии), наступил новый расцвет искусства барокко.
Введение.
1. Архитектура
1. Архитектура рококо.
2. Жак Анж Габриель и архитектура неоклассицизма.
3. «Говорящая архитектура».
2. Скульптура.
3. Живопись.
4. Декоративно-прикладное искусство.
5. Вывод.
6. Литература.
Министерство науки и образования Украины
Харьковская
национальная академия городского хозяства
РЕФЕРАТ
На тему:
« Искуство Франции XVIII века .»
Выполнила:
Ст. гр. А 2008-1
Чемерис
Л.В.
Харьков ХНАГХ 2011г.
Содержание
Введение.
Введение.
XVIII в. расстановка сил в художественной жизни Европы изменилась. Италия, хранительница культурных традиций прошедших веков, превратилась в своеобразный музей великих памятников прошлого. Однако в XVIII столетии равных им уже не создавалось. Итальянские государства беднели, мастера не получали крупных заказов и были вынуждены искать их за границей. И все же в это время здесь работали выдающиеся художники. В первой половине XVIII столетия в Италии и странах, находившихся под ее влиянием, (в Центральной Европе, Германии), наступил новый расцвет искусства барокко.
Во Франции, которая в XVII в. стала родиной классицизма, барокко не получило широкого распространения. В начале XVIII в. здесь появился новый стиль — рококо (от франц. rocaille — «раковина»). Название раскрывает самую характерную его черту — пристрастие к сложным, изысканным формам, причудливым линиям, напоминающим прихотливый силуэт раковины. Искусство рококо обращено к миру человеческих чувств, неуловимых, тонких оттенков настроения. Этот стиль просуществовал недолго — примерно до 40-х гг., однако его влияние на европейскую культуру ощущалось до конца столетия.
С середины XVIII в. европейское
искусство вновь обратилось к
античности, что объясняется несколькими
причинами. Одна из них —
достижения археологии. Начавшиеся
в 40-х гг. раскопки Помпей —
древнего города в Италии, засыпанного
пеплом при извержении Везувия
в 79 г. н.э., — открыли удивительные
по красоте и богатству
Далеко не во всех странах
неоклассицизм сменил стиль
В XVIII в. резко уменьшилась
Во Франции, где новые формы
искусства возникали особенно
быстро, важным событием
Архитектура XVIII столетия во Франции
традиционно разделяется на
Самого слова «неоклассицизм»
в XVIII в. еще не существовало. Критики
и художники пользовались другими определениями
— «истинный стиль», «возрождение искусств».
Интерес к античности в XVIII в. приобрел
научный характер: археологи начали методические
раскопки древних памятников, архитекторы
стали делать точные обмеры и чертежи
сохранившихся фрагментов и руин. Для
неоклассицистов архитектура была способом
переустройства мира. Появились утопические
проекты, в которых воплощались идеалы
эпохи Просвещения; позднее они получили
название «говорящая архитектура».
Архитектура
рококо
Рококо возникло в последние
годы правления короля Людовика
XIV (1643—1715), но в отличие от всех
предшествовавших ему стилей
французской архитектуры не
Как правило, высокая ограда
отделяла особняк от города, скрывая
частную жизнь владельцев дома.
Комнаты отелей часто имели
криволинейные очертания; они
не располагались анфиладой,
Боффран Жермен. Овальный
салон . 1735—38
В эпоху рококо был создан
также один из самых красивых
городских ансамблей Франции
— ансамбль трех площадей в
городе Нанси в Лотарингии, построенный
в 1752—55 гг. по заказу Станислава
I, герцога Лотарингского.
Жак
Анж Габриель и архитектура
неоклассицизма
Жак
Анж Габриель (1698—1782) происходил из семьи
известных французских архитекторов.
Его отец, Жак Габриель Пятый (1667—1742), был
придворным архитектором короля. В 1741
г. его место занял сын. Жак Анж Габриель
был также президентом Академии архитектуры.
Он работал только по королевским заказам,
в силу этого его можно считать выразителем
официальных вкусов во французской архитектуре
середины XVIII столетия. Творчество Габриеля
не принадлежит неоклассицизму в полной
мере, хотя, безусловно, в нем нашли отражение
новые веяния.
Габриель Жак Анж (1698—1782)
Площадь Людовика XV
(Площадь Согласия) в Париже . 1753—75
Самые знаменитые проекты
Суфло Жак Жермен (1713—1780)
Церковь
Св. Женевьевы (Пантеон) в Париже . 1757—90
Работы Жака Анжа Габриеля знаменовали
наступление новой эпохи в истории архитектуры.
Творчество этого выдающегося мастера
повлияло на все последующее развитие
французского неоклассицизма.
Начало эпохе неоклассицизма положил новый проект фасада церкви Сен-Сюльпис в Париже, предложенный архитектором Джованни Никколо Сервандони (1695—1766). В этом проекте впервые в XVIII веке появляются строгие колоннады и арки. К античности, классической древности вскоре обратились и другие архитекторы. Вот что писал о фасаде церкви Сен-Сюльпис Жак Франсуа Блондель, выдающийся архитектор, теоретик и педагог той эпохи: «Он полон античной красоты, он утвердил греческий стиль, в то время как в Париже тех лет появлялись одни лишь химеры».
Центром неоклассицизма во
Одним из учеников Блонделя был Шарль де Вайи (1729—98), самое известное сооружение которого — парижский театр Одеон (1779—82) — был создан в соавторстве с Мари Жозефом Пейром (1730—85). Здание Одеона в Париже первоначально предназначалось для театра «Комедии Франсез» (французской комедии), позднее здесь устраивались не только спектакли, но также и концерты и балы. Полукруглый зал помещен в почти кубическую коробку здания с аркадами. Венчает театр пирамидальная крыша. Украшением главного фасада служит мощный портик с восемью колоннами.
В Париже построено множество
прекрасных зданий в стиле
неоклассицизма: Рынок зерна (1763—67,
арх. Никола Лекамю де Мезьер), купол
которого по величине почти равен куполу
древнеримского Пантеона; поражающий
своими размерами Монетный двор (1768—75,
арх. Жак Дени Антуан), чей фасад растянулся
вдоль набережной Сены более чем на триста
метров; отель Сальм (1782—85, арх. Пьер Руссо),
ныне дворец Почетного Легиона, и др. Но
самым знаменитым сооружением Парижа
конца XVIII в. после церкви Св. Женевьевы
стала Школа хирургии, построенная архитектором
Жаком Гондуэном (1737—1818). В здании Школы
хирургии особенно интересен анатомический
театр (помещение, где препарируют трупы).
Это сооружение имеет форму античного
амфитеатра (овальной арены, к которой
уступами спускаются зрительские ряды),
увенчанного полукруглым куполом, в верхней
части которого имеется полукруглое окно.
Обращенный к улице фасад здания представляет
собой триумфальную арку с расходящимися
от нее в обе стороны колоннами. Рельеф
на фасаде изображает Людовика XV, отдающего
приказ о строительстве Школы хирургии.
Короля окружают больные и древнеримская
богиня Минерва (покровительница искусств
и ремесел), а Гений архитектуры представляет
ему проект. Противоположный фасад выполнен
в виде гигантского портика.